Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А56-41242/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 февраля 2013 года Дело №А56-41242/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 февраля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: после перерыва Евтушенко Л.А. – по доверенности от 05.07.2012 (л.д. 19 тома 1) от заинтересованного лица 1: не явился, извещен; от заинтересованного лица 2: Козлова Л.Е. – по доверенности от 20.12.2012 № 1/5-7169 (до перерыва), Кузнецова А.А. – по доверенности от 20.12.2012 № 1/5-7168 (после перерыва) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-389/2013) Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Василеостровском районе города Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.11.2012 по делу № А56-41242/2012 (судья Александрова Е.Н.), принятое по заявлению ООО «Бизнес-Сервис», место нахождения: 198188, Санкт-Петербург, ул. Зайцева, д. 26, лит. А, пом. 5-Н, ОГРН 1117847598780 к Отделу УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Василеостровском районе Санкт-Петербурга, к УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Сервис» (ОГРН 1117847598780, адрес: 198188, Санкт-Петербург, ул. Зайцева, д. 26, лит. А, пом. 5-Н; далее – заявитель, ООО «Бизнес-Сервис», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга (далее – административный орган, Отдел) от 26.06.2012 о назначении административного наказания по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 рублей Решением суда от 29.11.2012 заявление Общества удовлетворено. В апелляционной жалобе Управление федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – Управление ФМС), ссылаясь на неполучение определений суда о представлении материалов дела об административном правонарушении, приложив к апелляционной жалобе копии документов по делу об административном правонарушении, просит отменить решение от 29.11.2012 и принять новый судебный акт. В судебном заседании представитель Управления ФМС поддержал доводы апелляционной жалобы. Отдел и Общество, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание 18.02.2013 не обеспечили, что не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы. 18.02.2013 судом апелляционной инстанции объявлен перерыв, после которого судебное заседание продолжено 25.02.2013 в 9.30 в том же составе суда. После перерыва Отдел явку представителя не обеспечил, в связи с чем апелляционная жалоба Управления рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителя Отдела. Явившийся после перерыва представитель Общества просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по изложенным в отзыве мотивам. Законность и обоснованность судебного акта проверены в порядке части 7 статьи 210 АПК РФ в полном объеме с учетом приобщенных судом апелляционной инстанции по ходатайству Управления документов по делу об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что 09.06.2012 на основании распоряжения начальника Отдела от 18.05.2012 №415 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ТД Интерторг» (универсам «7Я семьЯ») по адресу: Санкт-Петербург, ул. Нахимова, д. 8, в ходе которой выявлен факт осуществления гражданином республики Узбекистан Алихоновым Жасурбеком Жахонгира угли в нарушение требований статьи 18.10 КоАП РФ трудовой деятельности в должности администратора торгового зала без разрешения на работу. В ходе проведения проверки сотрудники Отдела, изучив представленные документы, получив объяснения от директора магазина № 59 («7Я семьЯ») Михайловой Т.И. и гражданина Республики Узбекистан Алихонова Ж.Ж.угли, пришли к выводу, что указанный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность на основании заключенного ООО «ТД Интерторг» и ООО «Бизнес-Сервис» об оказании услуг №1 от 01.02.2012, согласно которому Общество приняло на себя обязательства по выполнению на объектах ООО «ТД Интерторг» базовых работ: организация прохода покупателей через контрольно-кассовые узлы; контроль работы кассиров, пробитие ими чеков и др. По результатам проверки составлен акт проверки от 09.06.2012 № 415, а в отношении Алихонова Ж.Ж.у. - протокол об административном правонарушении по статье 18.10 КоАП РФ. На основании проведенного мониторинга начальником Отдела издано распоряжение от 14.06.2012 № 479 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Бизнес-Сервис». По результатам проверки в отношении ООО «Бизнес-Сервис» Отдел пришел к выводу о нарушении Обществом требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина республики Узбекистан Алихонова Жасурбека Жахонгира угли в должности администратора торгового зала при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу, о чем составлен акт от 18.06.2012. По факту выявленного нарушения 19.06.2012 в отношении Общества с участием его представителя по доверенности Ломакина А.Л. составлен протокол АП-Юр № 706 об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, а постановлением от 26.06.2012 ООО «Бизнес-Сервис» привлечено к административной ответственности по указанной квалификации с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб. Считая названное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании. Поскольку определения суда от 29.08.2012 и 17.10.2012 о представлении материалов дела об административном правонарушении и отзыва Отдел не исполнил, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, суд пришел к выводу, что вопреки требованиям части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) административный орган не доказал обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, и удовлетворил заявление Общества. Выслушав представителей Управления и Общества, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, оценив представленные суду апелляционной инстанции Управлением ФМС доказательства, судебная коллегия находит решение суда от 29.11.2012 подлежащим отмене в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. В силу части 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Таким образом, объективную сторону вменяемого правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства либо лица без гражданства, не имеющего выданного в установленном порядке разрешения на работу. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон N 294-ФЗ). Согласно подпункта 5 пункта 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции. Пунктом 3 части 5 статьи 31 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее- Закон № 115-ФЗ) установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований. Пунктами 23, 24 Административного регламента установлено, что документарная проверка проводится в случае получения подразделением системы ФМС России сведений о возможных нарушениях положений миграционного законодательства Российской Федерации, а также наличия в имеющихся сведениях признаков, указывающих на административное правонарушение. Проверка осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки. Распоряжение о проведении выездной плановой или внеплановой проверки издается в случае, если имеются основания полагать, что в процессе проведения проверки могут быть выявлены нарушения требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию ФМС России. Как следует из распоряжения о проведении в отношении Общества внеплановой документарной проверки от 14.06.2012 № 479 основанием для ее проведения послужил мониторинг по возможным нарушениям миграционного законодательства, а именно выявление в торговом зале осуществляющего трудовую деятельность без разрешения на работу иностранного гражданина в ходе проведенной в отношении ООО «Интерторг» проверки на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 18.05.2012 № 415. Частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Суду апелляционной инстанции не представлено доказательств того, что результаты проведенных проверок в отношении ООО «Интерторг» и ООО «Бизнес-Сервис» были оспорены в установленном порядке. Судебная коллегия не усматривает при проведении проверок и грубых нарушений, перечисленных в части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ, позволяющих исключить отдельные документы из числа доказательств. Как Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу n А56-34271/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июнь
|