Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А56-35732/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 марта 2013 года Дело №А56-35732/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисовой Г.В. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Головчука М.А. по доверенности от 15.06.2012; от заинтересованного лица: Поликарпова А.Е. по доверенности от 15.01.2013 №36-11-18; Свыдына О.Ю. по доверенности от 29.11.2012 №160-11-19; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-620/2013) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.11.2012 по делу № А56-35732/2012 (судья Боровлев Д.Ю.) , принятое по заявлению ЗАО «Технологический центр «ИНСТРУМЕНТ» к Управлению надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления установил: ЗАО «Технологический центр «ИНСТРУМЕНТ» (198097, Санкт- Петербург, пр.Стачек, д.47, лит. «Ц» – далее- ЗАО «ТЦ «ИНСТРУМЕНТ», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (190000, Санкт-Петербург, наб.р.Мойки, д.85, далее- УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, орган пожарного надзора) от 08.06.2012 №2-5-26-229 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с наличием признаков малозначительности совершенного правонарушения. Не согласившись с решением суда, Управление направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить. В судебном заседании представители органа пожарного надзора поддержали доводы апелляционной жалобы, не согласившись с выводом суда о малозначительности правонарушения. Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, свои доводы изложил в отзыве, указав, что общество не согласно с вмененными ему нарушениями. В судебном заседании представитель общества пояснил, что все выявленные нарушения заявителем были устранены, что подтверждается актом проверки от 15.10.2012 о выполнении предписания в полном объеме, а также заключением о независимой оценке пожарного риска, согласно которому обществом выполнены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в период с 21.05.2012 по 31.05.2012 УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу на основании распоряжения от 18.04.2012 №2-5-106 была проведена плановая выездная проверка объекта защиты (магазина), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.47, лит. «Ц», арендатором которого является ЗАО «ТЦ «ИНСТРУМЕНТ». По результатам проверки был составлен акт от 31.05.2012 № 2-5-106, в котором зафиксированы нарушения пунктов 20, 33, 35, 42, 117, 340, 343, 346, 348 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее-Правила №390); т.3 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», пункта 5.1 т.2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», пункта 4.2 СНиП 2.01.02-85*; пункта 3.32 таб. 1 СНиП II -89-80*; пункта 1.74 СНиП 2.08.02-89*; пунктов 12.19,12.67 НПБ 88-2001. Такие нарушения, как необеспечение наличия на дверях помещений производственного и складского назначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по правилам устройства электроустановок; кладовые товаров в горючей упаковке не отделены от торгового зала противопожарными перегородками 1-го типа и дверями 2-го типа; естественное освещение торгового зала местами закрыто торговыми витринами); контейнеры расположены у оконных проемов ; допускается совместное хранение с автомобильной резиной других материалов и товаров; допускается хранение грузов и материалов, разгруженных на рампу, послужили основанием для составления 31.05.2012 должностным лицом органа пожарного надзора протокола об административном правонарушении № 2-5-26-227 по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факты хранения сгораемых материалов на 3-ем этаже в щитовой; эксплуатация светильников без плафонов, предусмотренных конструкцией на 1-ом этаже; использование в помещениях склада временной электропроводки, а также удлинителя для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ; на складах расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0,5 метра ; наличие в помещениях складов штепсельной розетки, послужили основанием для составления 31.05.2012 должностным лицом органа пожарного надзора протокола об административном правонарушении №2-5-26-228 по части 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Необеспечение запорами на дверях эвакуационного выхода (на 3-ем этаже) людям, находящимся внутри здания, возможности свободного открывания запоров изнутри (без ключа); необеспечение помещения бухгалтерии нормативным эвакуационным выходом ; на 3-ем этаже в кладовой допускается параллельная открытая прокладка проводов пожарной сигнализации и осветительных кабелей на расстоянии менее 0,25 м без защиты от наводок; необеспечение запорами на дверях эвакуационного выхода (на 1-ем этаже) людям, находящимся внутри здания, возможности свободного открывания запоров изнутри без ключа); хранение горючих товаров и негорючих товаров в горючей упаковке в служебном помещении №2 (комплектование), не имеющем оконных проемов или шахт дымоудаления); тамбуры 1-го этажа не оборудованы системами автоматической противопожарной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; помещение товароведов на 1-ом этаже не обеспечено нормативным эвакуационным выходом; в торговом зале установлены пожарные оповещатели без учета строительных конструкции, выступающих от потолка на расстояние более 0,4 м. ; контейнеры и склад на рампе не оборудованы системами автоматической противопожарной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; размещение на складе № 2 пожарного оповещателя ближе 1 м от вентиляции, послужило основанием для составления 31.05.2012 должностным лицом органа пожарного надзора протокола об административном правонарушении №2-5-26-229 по части 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании материалов административного дела и протоколов об административных правонарушениях от 31.05.2012 № 2-5-26-227, №2-5-26-228, и №2-5-26-229 главным государственным инспектором УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу вынесено постановление об административном правонарушении от 08.06.2012 №2-5-26-229 о привлечении ЗАО «ТЦ «ИНСТРУМЕНТ» к административной ответственности на основании частей 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 150 000 рублей за нарушение правил пожарной безопасности с учетом положений статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно указанному постановлению на объекте защиты по адресу: Санкт-Петербург, пр.Стачек, д.47, лит. «Ц», общество привлечено к административной ответственности за следующие нарушения: 1) необеспечение наличия на дверях помещений производственного и складского назначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ)(нарушение пункта 20 Правил №390); 2) запоры на дверях эвакуационного выхода (на 3-ем этаже) не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможности свободного открывания запоров изнутри без ключа)(нарушение пункта 35 Правил №390); 3) необеспечение помещения бухгалтерии нормативным эвакуационным выходом (нарушение пункта 4.2 СНиП 2.01.02-85*); 4) на 3-ем этаже в кладовой допускается параллельная открытая прокладка проводов пожарной сигнализации и осветительных кабелей на расстоянии менее 0,25 м без защиты от наводок (нарушение пункта 12.67 НПБ 88-2001); 5) на 3-ем этаже в щитовой допускается хранение сгораемых материалов ( нарушение пункта 42 Правил №390); 6) запоры на дверях эвакуационного выхода (на 1-ем этаже) не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможности свободного открывания запоров изнутри без ключа (нарушение пункта 35 Правил №390); 7) хранение горючих товаров и негорючих товаров в горючей упаковке в служебном помещении №2 (комплектование), не имеющем оконных проемов или шахт дымоудаления (нарушение пункта 17 Правил №390); 8) тамбуры 1-го этажа не оборудованы системами автоматической противопожарной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение пункта 5.1 т.2 НПБ 104-03, т. 3 НПБ 110-03); 9) эксплуатация светильников без плафонов, предусмотренных конструкцией на 1-ом этаже (нарушение пункта 42 Правил №390); 10) помещение товароведов на 1-ом этаже не обеспечено нормативным эвакуационным выходом (нарушение пункта 4.2 СНиП 2.01.02-85*); 11) в торговом зале установлены пожарные извещатели без учета строительных конструкции, выступающих от потолка на расстояние более 0,4 м. (нарушение пункта 12.67 НПБ 88-2001); 12) кладовые товаров в горючей упаковке не отделены от торгового зала противопожарными перегородками 1-го типа и дверями 2-го типа (нарушение пункта 1.74 СНиП 2.08.02-89*); 13) естественное освещение торгового зала местами закрыто торговыми витринами (нарушение пункта 33 Правил №390); 14) - использования в помещениях склада временной электропроводки, а также удлинителя для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ (нарушение пункта 42 Правил №390); 15) контейнеры расположены у оконных проемов (нарушение пункта 3.32 таб. 1 СНиП II-89-80*); 16) - контейнеры и склад на рампе не оборудованы системами автоматической противопожарной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре(нарушение пункта 5.1 т.2 НПБ 104-03, т. 3 НПБ 110-03); 17) - размещение на складе № 2 пожарного извещателя ближе 1 м от вентиляции(нарушение пункта 12.67 НПБ 88-2001) 18) допускается совместное хранение с автомобильной резиной других материалов и товаров (нарушение пункта 340 Правил №390); 19) на складах расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0,5 метра (нарушение пункта 343 Правил №390); 20) допускается хранение грузов и материалов, разгруженных на рампу (нарушение пункта 346 Правил №390), 21) в помещениях складов установлены штепсельной розетки (нарушение пункта 348 Правил №390). Кроме того, 31.05.2012 по результатам рассмотрения материалов административного дела в отношении общества вынесено предписание №2-5-106/1/1 об устранении нарушений. Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным по тем основаниям, что орган пожарного надзора не исследовал и не установил надлежащим образом событие по части нарушений; не проводились метрические измерения; не учтен факт устранения большинства правонарушений; по фактам ненадлежащего монтажа специализированной организацией автоматической пожарной сигнализации не учтен факт невиновности общества. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, дал оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно статье 20 названного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В силу статьи 37 Закона № 69-ФЗ юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 утверждены Правила о противопожарном режиме (Правила №390), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с Правилами №390, руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (пункт 20). При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2013 по делу n А26-6653/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|