Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А56-65098/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 марта 2013 года Дело №А56-65098/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Омельченко Д.В. по доверенности от 09.01.2013 № 2 от заинтересованного лица: Жилинский Е.А. по доверенности от 25.09.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2647/2013) Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.12.2012 по делу № А56-65098/2012 (судья Боровлев Д.Ю.), принятое по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу к Обществу с ограниченной ответственностью "Евро-Арт" о привлечении к административной ответственности
установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1097847301661; 191014, г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит. А; далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Евро-Арт» (ОГРН 1037808009568; 195067, Санкт-Петербург, проспект Непокоренных, д. 63, корпус 10; далее - общество, ООО «Евро-Арт») к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 12.12.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, а также неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт. По мнению Управления, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, полностью доказан. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что Управление не согласно с выводом суда об отсутствии вины Общества в совершенном правонарушении. Представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, пояснил, что не оспаривает решение в части изъятия алкогольной продукции с направлением на переработку или уничтожение. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что 05.10.2012 должностным лицом Управления в ходе административного расследования, проведенного на основании определения №08-156 о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ, установлен факт оборота алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС). 05.10.2012 Управлением проведен осмотр складского помещения Общества по адресу осуществления деятельности (195067, Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 63, лит.40, пом. №1,3-15 в 1Н), в ходе которого установлено хранение алкогольной продукции отечественного и импортного производства, размещенной на поддонах, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками. На момент проведения осмотра Общество имеет действующую лицензию серии А647230, регистрационный номер 41 от 07.09.2009, выданную на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной продукции со сроком действия до 06.09.2014. При проверке на складе ООО «Евро-Арт» обнаружена следующая алкогольная продукция, информация о которой, согласно «заявок о фиксации в ЕГАИС сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», не зафиксирована в ЕГАИС (зафиксирована в другом объеме): - Водка особая «Марочная», 0,5 л, завод-изготовитель ООО «ЛВЗ «Серпуховской», Московская обл., Серпуховской р-н, пгт. Оболенск, п/з, корп. 7А, дата розлива 11.11.2011, в количестве 100 бутылок; - Водка «Пшеничная», 0,25 л, завод-изготовитель ООО «Меркурий», Кабардиро-Балкарская респ., Баксанский р-н, г. Баксан, ул. Ленина, д. 73/1, дата розлива 05.05.2012, в количестве 150 бутылок; - Вино столовое белое полусладкое «МУСКАТ», 1,0 л, завод изготовитель ОАО «МКШВ», г. Москва, ул. Рябировая, д. 44, стр. 28, стр. 44, дата розлива 20.08.2012, в количестве 87 бутылок; - Вино столовое сухое белое полусладкое «ДОРОГОЙ МОЙ ВИНОДЕЛ ШАРДОНЕ», 1,0 л, завод-изготовитель ООО «Интервайн», Краснодарский край, г. Горячий ключ, п. Первомайский, ул. Горная, д. 1, дата розлива 29.05.2012, в количестве 118 бутылок; - Вино ароматизированное сладкое «ВЕРМУТ БЕЛЫЙ. ДЕЛАСИ», 0,5 л, завод-изготовитель ЗАО «Ставропольский винно-коньячный завод», Ставропольский край, г. Ставрополь, Старомарьевское ш.,д. 20, дата розлива 30.06.2012, в количестве 124 бутылки; - Водка особая «Березовый цвет», 0,7 л, завод-изготовитель ООО «Абсолют», Московская обл., Ногинский р-н, г. Ногинск, ул. 2000-летия города, д. 2, дата розлива 10.08.2010, в количестве 210 бутылок. На указанную алкогольную продукцию наложен арест, о чем составлен протокол ареста товаров от 05.10.2012 № 08-156. По данному факту 16.10.2012 Управлением составлен протокол об административном правонарушении №08-156. Действия Общества квалифицированы по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Протокол и иные материалы проверки на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены Управлением в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к выводу о недоказанности административным органом вины Обществом в совершении вменяемого ему правонарушения, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления. Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Часть 4 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) определено, что оборот алкогольной продукции - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Согласно части 1 статьи 11 Закона N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. В лицензии, выданной Обществу на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, предусмотрено, что лицензионным условием является осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522. В соответствии с пунктом 2 Правил единая информационная система содержит информацию, представленную организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота продукции. В соответствии со статьей 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Закона. К исключениям из данной нормы относятся те случаи, когда в ЕГАИС не зафиксирована лишь информация об обороте продукции, предусмотренном в подпунктах 1 – 5 пункта 2.1 статьи 8 Закона, однако имеется предусмотренная Правилами информация о производстве и ином обороте данной продукции. Применительно к обстоятельствам настоящего дела Управлением установлено и материалами дела подтверждается, что Обществом осуществлялось хранение алкогольной продукции, информация о которой отсутствовала в ЕГАИС. Пунктом 19 Правил предусмотрено, что организациям предоставляется информация, представленная ими в единую информационную систему, а также информация о закупаемой или поставленной ими продукции в соответствии с перечнем информации, утвержденным Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Для получения информации организация, используя технические средства, направляет в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям запрос по форме и в формате, которые утверждены Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка по согласованию с Федеральной таможенной службой. В соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка N 43н от 01.07.2010 утвержден перечень информации, содержащийся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в том числе, импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно пункту 2 Перечня, организации, направившей запрос о фиксации производителем в единой информационной системе объемов закупаемых ею или поставляемых ей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукции), предоставляются сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации). В данный перечень входит в частности: наименование организации (обособленного подразделения) - производителя продукции, ее местонахождение, ИНН, КПП; вид продукции; наименование продукции; количество закупаемой, поставляемой продукции каждого вида и наименования. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что обращение с запросом о предоставлении информации о закупаемой алкогольной продукции является правом, а не обязанностью организации, осуществляющей закупку такой продукции. Следовательно, не направление Обществом такого запроса само по себе не свидетельствует о том, что названным лицом не были приняты меры по соблюдению ограничений, предусмотренных статьей 26 Закона № 171-ФЗ. В данном случае судом учтено, что находящаяся в складском помещении Общества алкогольная продукция маркирована федеральными специальными марками и акцизными марками, не вызвавших сомнение в их подлинности. Согласно пункту 2 статьи 24.5 КоАП РФ, а также постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 № 7-П отсутствие вины при нарушении таможенных правил является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу о данном нарушении, поскольку свидетельствует об отсутствии состава правонарушения. В абзаце 2 пункта 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. Общество должно исходить из объективных условий (подлинность акцизных марок заявителем не оспаривается), деятельность профессионального участника рынка оборота алкогольной продукции должна оцениваться как требующая от него адекватных, а не абсолютно всех допускаемых законом мер, направленных на исполнение своих обязанностей. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (часть 3 статьи 1.5 КоАП РФ). При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. С учетом положений пунктов 1, 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ и в отсутствие сведений о невозможности переработки изъятой алкогольной продукции, суд первой инстанции правомерно указал, что дальнейшую судьбу названной продукции должен определять специально уполномоченный орган. Нарушения норм материального и процессуального права в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.12.2012 по делу № А56-65098/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу - без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А21-8938/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|