Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу n А42-7822/2012. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 марта 2013 года Дело №А42-7822/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): предст. Смирнова А.А.- доверенность от 17.02.2013 от ответчика (должника): 1) предст. Дедов А.Ю. – доверенность № 4 от 01.03.2013; 2) предст. Белый К.М. – доверенность № 5 от 11.12.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1318/2013) ЗАО «МНК-ГРУПП» на определение Арбитражного суда Мурманской области от 17.12.2012 об отказе в обеспечении иска по делу № А42-7822/2012 (судья Власов В.В.), принятое по иску (заявлению) ЗАО «МНК-ГРУПП» к 1) Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района, 2) ООО «Мурманэнергострой» о признании недействительным размещения заказа и муниципального контракта установил: закрытое акционерное общество ЗАО «МНК-ГРУПП» (ОГРН 1107847321823) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (ОГРН 106510200424) и обществу с ограниченной ответственностью «Мурманэнергострой» (ОГРН 1105190010914) о признании недействительным размещения заказа №0149300001712000009 на выполнение работ с разработкой рабочей документации по возведению двух малоэтажных домов по типовым проектам, размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оформленного протоколом подведения итогов аукциона от 20.11.2012 №0149300001712000009-3, и признании недействительным муниципального контракта на выполнение работ с разработкой рабочей документации по возведению двух малоэтажных домов по типовым проектам, заключенного между Администрацией МО городское поселение Умба Терского района и ООО «Мурманэнергострой» по результатам размещения заказа, оформленного протоколом подведения итогов аукциона №0149300001712000009-3. 12.12.2012 истец обратился в суд первой инстанции с заявлением об обеспечении иска, в котором просил приостановить исполнение муниципального контракта № 0149300001712000009-0094565-02 от 27.11.2012 на выполнение работ с разработкой рабочей документации по возведению двух малоэтажных домов по типовым проектам, заключенного между Администрацией МО городское поселение Умба Терского района и ООО «Мурманэнергострой» по результатам открытого аукциона (реестровый номер 0149300001712000009) до вступления решения суда в законную силу. Определением от 17.12.2012 суд отказал в удовлетворении заявления ЗАО «МНК-ГРУПП» об обеспечении иска, сославшись на то, что испрашиваемая обеспечительная мера в виде приостановления исполнения муниципального контракта не связана с предметом спора по настоящему делу. ЗАО «МНК-ГРУПП» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда от 17.12.2012 об отказе в обеспечении иска отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, вывод суда первой инстанции о том, что обеспечительная мера в виде приостановления исполнения муниципального контракта не связана с предметом спора, не соответствует обстоятельствам дела. Как указывает податель жалобы, испрашиваемая обеспечительная мера непосредственно связана с предметом настоящего спора, в рамках которого оспаривается муниципальный контракт, заключенный ответчиками по результатам размещения заказа, оформленного протоколом подведения итогов аукциона №0149300001712000009-3. Податель жалобы ссылается на то, что непринятие в данном случае обеспечительных мер в виде приостановления оспариваемого муниципального контракта сделает невозможным исполнение судебного акта по настоящему делу и лишит истца возможности защитить свои охраняемые законом права, кроме того, податель жалобы считает, что заявленная обеспечительная мера обеспечит баланс интересов сторон. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители ответчиков возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах. Ответчики полагают, что испрашиваемая обеспечительная мера не связана с предметом спора, поскольку предметом спора, по мнению ответчиков, является признание недействительным размещения заказа (аукциона), в то время как признание недействительным муниципального контракта является только последствием. Ответчики также полагают, что отсутствуют предусмотренные статей 90 АПК РФ основания для принятия обеспечительных мер. В дополнениях к отзывам на жалобу ответчики также ссылаются на социальную значимость муниципального контракта №0149300001712000009-0094565-02 от 27.11.2012, поскольку он заключен в целях исполнения программы переселения граждан из аварийного жилья, а также указывают, что данный муниципальный контракт на момент рассмотрения настоящего спора уже исполняется. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционной порядке. Исследовав материалы дела, а также дополнительно представленные сторонами документы, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом норм процессуального права, суд апелляционной инстанции считает определение суда от 17.12.2012 об отказе в обеспечении иска подлежащим отмене в связи со следующим. В соответствии с частью 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, в случае наличия одного из следующих оснований 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю (часть 2 статьи 90 АПК РФ). При этом, как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 9 Постановления Пленума от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ. Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» арбитражным судам следует учитывать, что обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения. В определении о применении обеспечительных мер либо об отказе в их применении арбитражный суд должен дать оценку обоснованности доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер. В связи с этим при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц. При этом суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ. Отказывая в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер, суд первой инстанции сослался на то, что испрашиваемая истцом обеспечительная мера в виде приостановления исполнения муниципального контракта не связана с предметом спора. По мнению апелляционной коллегии, данный вывод суда является ошибочным. Испрашиваемая истцом обеспечительная мера непосредственно связана с предметом настоящего спора, поскольку муниципальный контракт №0149300001712000009-0094565-02 от 27.11.2012, приостановление исполнения которого заявлено в качестве обеспечительной меры, заключен по результатам проведения открытого аукциона, размещение заказа на проведение которого оспаривается истцом в рамках настоящего дела (заказ № 0149300001712000009). Кроме того, сам муниципальный контракт, заключенный между ответчиками по результатам открытого аукциона, оформленного протоколом подведения итогов аукциона №0149300001712000009-3, также является предметом спора по рассматриваемому делу (пункт 2 просительной части искового заявления). Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (пункт 2 статьи 449 ГК РФ). Апелляционный суд полагает, что непринятие в данном случае обеспечительных мер в виде приостановления исполнения муниципального контракта №0149300001712000009-0094565-02 от 27.11.2012, заключенного ответчиками по результатам оспариваемого в рамках настоящего дела размещения заказа, может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта в случае удовлетворения исковых требований, так как на момент вынесения судебного акт по настоящему делу оспариваемый муниципальный контракт уже может быть исполнен, что приведет к невозможности в случае удовлетворения иска к приведению сторон в первоначальное положение. В случае исполнения сторонами в период рассмотрения настоящего дела оспариваемого муниципального контракта возможность защиты и восстановления нарушенных прав и интересов путем признания недействительными размещения заказа и муниципального контракта будет утрачена. С учетом характера спорных правоотношений в случае исполнения муниципального контракта восстановление положения, существовавшего до заключения контракта, практически не представляется возможным. При этом непринятие обеспечительных мер приведет к невозможности реальной защиты нарушенного права истца (участника размещения заказа) в случае если судом будет установлено такое нарушение (в том числе в связи с отсутствием у Администрации возможности обеспечить финансирование при проведении нового аукциона, в случае признания размещения заказа недействительным). Одна лишь констатация судом нарушений законодательства о размещении заказов при уже исполненном муниципальном контракте, заключенном по результатам оспариваемых торгов, не приведет к защите прав и интересов участников размещения заказа (в том числе истца). Таким образом, непринятие обеспечительных мер и исполнение сторонами оспариваемого муниципального контракта в случае удовлетворения исковых требований не приведет, по сути, к надлежащему правовому результату. Ссылки ответчиков на то, что муниципальный контракт №0149300001712000009-0094565-02 от 27.11.2012 уже исполняется сторонами и приостановление его исполнения невозможно без нанесения значительного ущерба строящимся зданиям, отклоняются судом апелляционной инстанции как неподтвержденные документально. Как следует из материалов дела, предметом спорного аукциона (заказ №0149300001712000009) и соответственно оспариваемого муниципального контракта является выполнение работ с разработкой рабочей документации по возведению двух малоэтажных домов. Доказательства того, то ООО «Мурманэнергострой» (подрядчик) была разработана, согласована и передана заказчику (Администрации МО городское поселение Умба) рабочая документация по возведению домов, ответчиками в материалы дела не представлены. Представленная Администрацией копия разрешения на строительство № RU 515 33000-15 подписана и.о.начальника отдела социально-экономических отношений, в разрешении отсутствуют необходимые согласования. Письмо ООО «Мурманэнергострой» о направлении Администрации счетов на оплату и актов на выполнение инженерно-геологических изысканий по договору б/н от 19.12.2012 не имеет отношения к рассматриваемому спору. Представленный Администраций акт о приемке выполненных работ от 28.02.2013 №280213 не подписан сторонами муниципального контракта, соответственно не является доказательством выполнения работ по контракту. Таким образом, ответчиками не представлены в материалы дела доказательства исполнения муниципального контракта №0149300001712000009-0094565-02 от 27.11.2012; сведений о том, что приостановление исполнения указанного контракта повлечет существенный ущерб для ответчиков, в материалах дела также не имеется. По мнению суда апелляционной инстанции, испрашиваемые истцом обеспечительные меры в виде приостановления исполнения спорного муниципального контракта №0149300001712000009-0094565-02 от 27.11.2012, заключенного ответчиками по результатам размещения заказа №0149300001712000009, разумны, обоснованы, направлены на обеспечение имущественных интересов и сохранение существующего состояния отношений (status quo) между лицами, участвующими в деле, связаны с предметом заявленного требования, соразмерны ему и обеспечат баланс интересов заинтересованных сторон и фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ. При таких обстоятельствах определение суда от 17.12.2012 подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта об удовлетворении ходатайства ЗАО «МНК-ГРУПП» о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения муниципального контракта №0149300001712000009-0094565-02 от 27.11.2012. Поскольку обжалование определения об отказе в обеспечении иска в силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации не облагается государственной пошлиной, излишне уплаченная истцом государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1000 руб. (платежное поручение №4233 от 19.12.2012) подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета. На основании изложенного и руководствуясь статьями 90-93, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Мурманской области от 17 декабря 2012 года по делу № А42-7822/2012 отменить. Приостановить исполнение муниципального контракта № 0149300001712000009-0094565-02 от 27.11.2012 на выполнение работ с разработкой рабочей документации по возведению двух малоэтажных домов по типовым проектам, заключенного между Администрацией муниципального образования городское поселение Умба Терского района и ООО «Мурманэнергострой», до вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. Возвратить закрытому акционерному обществу «МНК-ГРУПП» из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 рублей, уплаченную платежным поручением № 4233 от 19.12.2012. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2013 по делу n А56-44515/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|