Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А21-7098/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 марта 2008 года Дело №А21-7098/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Г.В.Борисовой, Л.А.Шульги при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2086/2008) ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (ОАО "ОКОС") на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.12.2007 по делу № А21-7098/2007 (судья Генина С.В.), по иску (заявлению) ОАО "Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов" (ОАО "ОКОС") к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области о признании недействительным требования при участии: от истца (заявителя): предст. Иванова А.В. – доверенность № 23 от 16.01.2008, предст. Шпенков И.В. – доверенность № 6 от 18.01.2006 от ответчика (должника): не явился (извещен) установил: Открытое акционерное общества «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (далее – ОАО «ОКОС», Общество, заявитель), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области (далее - Управление Ростехнадзора, ответчик) об уплате платежа за негативное воздействие на окружающую среду от 30.03.2007 № 1614. Решением суда от 04.12.2007 в удовлетворении требования отказано. В апелляционной жалобе ОАО «ОКОС» просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что проверка Общества проводилась без участия представителей ОАО «ОКОС», в связи с чем Акт проверки от 29.03.2007 не может быть положен в основу оспариваемого требования об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду. В судебном заседании помимо доводов, приведенных в апелляционной жалобе, аналогичным доводам, изложенным при обращении в суд первой инстанции с заявлением, Общество указало, что не согласно с размером доначисленных платежей в связи с неправильным применением Управлением Ростехнадзора коэффициента (класса опасности). Управление Ростехнадзора, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу положения статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по существу. Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Общество, являясь природопользователем, произвело расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2005 и 2006 годы, и представило его в ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Калининградской области» (далее – ЦЛАТИ). ЦЛАТИ проверил правильность представленных расчетов, по результатам которой установил, что указанные расчеты не соответствуют требованиям действующего законодательства и нормативных документов, что нашло отражение в Акте проверки от 29.03.2007 № 1-01/97. На основании указанного акта Управление Ростехнадзора по Калининградской области направило Обществу требование от 30.03.2007 № 1614 с предложением уплатить образовавшуюся задолженность в сумме 4 904 729, 55 рублей в течение 5 дней с момента его получения. К требованию были приложены акты проверки правильности начисления платы, содержащие подробные расчеты начисленной задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду. Не согласившись с выставленным требованием, ОАО «ОКОС» обратилось в суд с заявлением о признании данного требования недействительным. В обоснование доводов заявления Общество сослалось на нарушение ответчиком при проведении проверки положений статей 8, 9 и 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», которое выразилось в том, что проверка проводилась без участия Общества, акт проверки был получен только 15.10.2007. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, установил, что положения Закона № 134-ФЗ ответчиком не нарушены, а ЦЛАТИ по Калининградской области, не являющийся органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), в данном случае проводил не плановые мероприятия деятельности Общества, а правильность произведенных начислений платы за негативное воздействие на окружающую среду. Апелляционный суд, изучив материалы дела, выслушав и оценив доводы заявителя, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Суд обоснованно указал, что акт проверки правильности начисленных платежей, составленный ЦЛАТИ 29.03.2007 ничем прав и законных интересов Общества не нарушает, так как не возлагает на Общество каких-либо обязанностей, в том числе по уплате платежей, а ЦЛАТИ не является государственным органом, наделенным соответствующими полномочиями по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, в связи с чем на него не распространяются положения Закона № 134-ФЗ. Как следует из текста самого Акта, он подлежал направлению в Управление Ростехнадзора по Калининградской области для решения вопроса о взыскании с ОАО «ОКОС» задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является платным. Взимание платы с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды также предусмотрено статьей 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". По смыслу пункта 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ и микроорганизмов, размещать отходы и т.д. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду согласно пункту 3 статьи 16 Закона N 7-ФЗ устанавливается законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), который в соответствии с его пунктом 1 распространяется на организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стандартных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов и другие виды вредного воздействия. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Федеральными законами от 23.12.2004 № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» и от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», ФЗ № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» на Федеральную службу возложены функции администратора платежа в бюджеты Российской Федерации за негативное воздействие на окружающую среду. В целях реализации вышеперечисленных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по взиманию спорных платежей, Управление Ростехнадзора по Калининградской области направило в адрес ОАО «ОКОС» требование № 1614 от 30.03.2007 об уплате платежей в добровольном порядке. Таким образом, вышеуказанное требование вынесено Управлением в пределах его компетенции и в целях досудебного порядка урегулирования спора в соответствии со статьей 214 АПК РФ, о чем прямо указано в данном акте (лист дела 15, абз. 5). При обращении в суд, Общество в качестве единственного основания оспаривания вышеуказанного требования указало на несоблюдение положений Закона № 134-ФЗ при составлении акта проверки, легшего в основу оспариваемого требования. Апелляционная жалоба содержит те же доводы, что и заявление, адресованное суду первой инстанции. Протоколы судебных заседаний (предварительного от 14.11.2007 и основного от 28.11.2007) также не содержат отметок об изменении или дополнении основания заявленного требования. Таким образом, никаких доводов относительно несогласия с размером начисленных платежей, в том числе в связи с неправильным применением коэффициента или класса опасности, либо иных неправомерных действий Управления Росприроднадзора, Обществом при рассмотрении дела в суде первой инстанции не заявлено, по этим основаниям требование от 30.03.2007 № 1614 не оспорено. Исходя из смысла части 3 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при обращении с жалобой в арбитражный суд апелляционной инстанции истец (заявитель) не наделен правом изменять предмет или основание иска. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы ОАО «ОКОС» не имеется. Расходы по государственной пошлине подлежат оставлению на заявителе. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.12.2007 по делу №А21-7098/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Г.В. Борисова Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А56-49778/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|