Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2013 по делу n А56-19785/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 марта 2013 года Дело №А56-19785/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дмитриевой И.А. судей Згурской М.Л., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Брюхановой И.Г. при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от ответчика (должника): представителя Мезенцевой Е.С. по доверенности от 12.03.2012 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4132/2013) Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.11.2012 А56-19785/2012 (судья Чуватина Е.В.), принятое по иску (заявлению) Администрации городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области к ЗАО "Ниешанц" о взыскании установил: Администрация городского поселения Кильдинстрой Кольского района Мурманской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Закрытому акционерному обществу «Ниеншанц» (далее - Общество) о взыскании 6 811 354 руб. 20 коп. неустойки за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту №21/05/2011 от 21.05.2011. При рассмотрении дела Общество предъявило Администрации встречный иск о взыскании с Администрации 24 475 руб. 49 коп. неустойки за просрочку оплаты 10% и 30% стоимости работ, 5 746 975 руб. 98 коп. задолженности по оплата выполненных работ, 95 016 руб. 67 коп. неустойки в связи с просрочкой оплаты выполненных работ. Определением суда от 14.06.2012 встречное исковое заявление было принято судом к производству для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Решением от 21.11.2012 суд взыскал с Общества в пользу администрации 400 239 руб. неустойки. В остальной части в удовлетворении иска Администрации отказано. По встречному иску суд взыскал с Администрации в пользу Общества 5 822 936 руб. 21 коп., в том числе 5 746 975 руб. 98 коп. задолженности, 24 475 руб. 49 коп. неустойки, 51 484 руб. 74 коп. судебных расходов по оплате государственной пошлины. В остальной части в удовлетворении иска Общества отказано. В соответствии с частью 5 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) суд произвел зачет требований, удовлетворенных по первоначальному и встречному иска, в результате которого взыскал с Администрации в пользу Общества 5 422 696 руб. 35 коп., в том числе 5371 211 руб. 61 коп. задолженности, 51 484 руб. 74 коп. судебных расходов по оплате государственной пошлины. Кроме того, суд взыскал с Общества в доход федерального бюджета 5 236 руб. 50 коп. государственной пошлины. В апелляционной жалобе Администрация, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит изменить решение в части взыскания 5 746 975 руб. 98 коп. задолженности и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции были неправильно истолкованы условия муниципального контракта № 21/05/2011 относительно предмета договора. В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Истец, надлежащим образом в соответствии со статьей 123, абзацем 2 части 1 статьи 121 АПК РФ, с учетом пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в пределах доводов апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 21.05.2012 между Администрацией (заказчик) и Обществом (подрядчик) был заключен муниципальный контракт №21/05/2011 (далее - Контракт), в соответствии с пунктом 1.1 которого Администрация поручает, а Общество принимает на себя обязательства по выполнению работ, связанных с созданием единой системы учета коммунальных ресурсов, потребляемых многоквартирными домами, с использованием общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, обеспечением последующей организации сети по передаче данных (далее - Работы). В соответствии с пунктом 5.1 Контракта цена Контракта составляет 9702784 руб. 47 коп. Пунктом 4.1 Контракта предусмотрено, что Работы должны быть выполнены в срок не позднее 01.10.2011. Согласно пункту 7.2 Контракта за нарушение подрядчиком сроков выполнения Работ предусмотрена ответственность в виде неустойки в форме пени в размер 0,5% от стоимости работ (цены контракта) за каждый день просрочки. Пунктами 5.3 – 5.6 Контракта установлены следующие сроки оплаты Работ: в течение 15 рабочих дней со дня получения заказчиком разработанной подрядчиком и согласованной с заказчиком и ресурсоснабжающей организацией проектно-сметной документации на основании выставленных платежных документов оплачивается стоимость проектных работ, но не более 10% от общей цены контракта; оплата выполненных монтажных работ в размере 30% об общей цены контракта осуществляется заказчиком в течение 30 банковский дней с даты подписания сторонами акта приемки выполненных монтажных работ и затрат о 100% готовности; окончательный расчет производится в течение 20 банковских дней со дня ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и постановки на коммерческий учет. За нарушение заказчиком сроков оплаты Работ пунктом 7.6 Контракта предусмотрена ответственность в виде неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, за каждый день просрочки. Администрация, полагая, что Обществом нарушены сроки выполнения Работ в связи с тем, что акты допуска смонтированных Обществом приборов учета в эксплуатацию не оформлены, обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании договорной неустойки. Общество с исковыми требованиями Администрации не согласилось, указало на выполнение предусмотренных Контрактом Работ, в подтверждение чего представило акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на сумму 9 702 784 руб. 47 коп. Полагая, что Работы выполнены подрядчиком, но не оплачены заказчиком, Общество обратилось со встречным иском к Администрации об оплате стоимости выполненных работ, а также с требованием о взыскании неустойки в связи с просрочкой оплаты работ. Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, признал первоначальный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части взыскания с Общества 400 239 руб. неустойки. По встречному иску суд признал обоснованными требования в части взыскания с Администрации 5 822 936 руб. 21 коп., в том числе 5 746 975 руб. 98 коп. задолженности, 24 475 руб. 49 коп. неустойки. В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ответчика, установила следующее. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, работы выполнены Обществом с нарушением согласованных сторонами сроков. С учетом даты приемки работ 29.12.2011 и срока их выполнения, предусмотренного Контрактом (01.10.2011), период просрочки составил 90 дней. Сумма неустойки за просрочку выполнения работ за указанный период, заявленная Администрацией ко взысканию, рассчитана по ставке, предусмотренной Контрактом, и составляет 4 366 252 руб. 80 коп. Обществом при рассмотрении дела заявлено ходатайство об уменьшении суммы неустойки, в обоснование ходатайства Общество указало на чрезмерно высокий размер ставки неустойки (0,5%), отсутствие неблагоприятных последствий нарушения сроков выполнения Работ, а также на фактическое выполнение Работ. В соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Исходя из принципа осуществления гражданских прав своей волей и в своем интересе (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) неустойка может быть снижена судом на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации только при наличии соответствующего заявления со стороны ответчика. Обществом данное ходатайство заявлено, в обоснование несоразмерности ответчик указал на чрезмерно высокий размер ставки неустойки (0,5%), значительное превышение ставки неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств подрядчика по сравнению с законной и договорной ставкой неустойки за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по оплате выполненных работ, отсутствие неблагоприятных последствий для Администрации в результате просрочки. Согласно разъяснениям, данным в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1997г. №17 «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации» критериями для установления несоразмерности в каждом конкретном случае могут быть: чрезмерно высокий процент неустойки; значительное превышение суммы неустойки суммы возможных убытков, вызванных нарушением обязательств; длительность неисполнения обязательств и др. Принимая во внимание период просрочки, размер ставки неустойки, значительно превышающий размер ответственности, установленной для заказчика, а также учитывая условия Контракта, предполагающие оплату Работ после их выполнения, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии оснований для уменьшения размера неустойки в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации до 400239 руб. 86 коп., рассчитанного исходя из двухкратной ставки рефинасирования (8,25% х 2), согласно разъяснениям, данных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2011 № 81 «О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации». Также судом были удовлетворены встречные исковые требования ЗАО «Ниеншанц» в части взыскания с Администрации 5 822 936 руб. 21 коп., в том числе 5 746 975 руб. 98 коп. задолженности, 24 475 руб. 49 коп. неустойки. Согласно материалам дела в соответствии с пунктом 1.1. Контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ, для создания единой системы учета коммунальных ресурсов, потребляемых многоквартирными домами с использованием общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды, обеспечением последующей организации сети по передаче данных. Пунктом 1.3. муниципального контракта предусмотрено, что работы по настоящему контракту выполняются в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением № 1 к настоящему контракту. В соответствии с пунктом 2.1.1. Муниципального контракта № 21/05/2011 от 21 мая 2011 ЗАО «Ниеншанц» было обязано качественно выполнить Работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, приложениями к нему, и сдать результат работ Заказчику в установление настоящим контрактом порядке. Так, согласно Приложению № 1 к муниципальному контракту к подрядчику были предъявлены требования об оснащении многоквартирных домов коллективными приборами учета потребления ресурсов тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения. Также Подрядчик должен бы выполнить установку и монтаж приборов учета в соответствии с требованиями нормативны документов в области установки приборов учета, действующих на территории Российско Федерации. Таким образом, в соответствии с условиями Муниципального контракта №21/05/2011 о 21.05.2011 года, на подрядчика - ЗАО «Ниеншанц» - был возложен комплекс работ по установок коллективных приборов учета тепловой энергии, ГВС, ХВС начиная от разработки проекта: сметной документации, комплекса монтажных и пусконаладочных работ и заканчивая введением эксплуатацию установленных приборов учета. Основываясь на вышеуказанном объеме работ, были установлены и условия о порядке оплаты выполненных работ: Первый этап - создание проектно-сметной документации - 10 % от общей цены контракте (пункт 5.4. муниципального контракта); Второй этап - выполнение монтажных работ - 30 % от общей цены контракта (пункт 5.5. муниципального контракта); Третий этап - ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей воды, холодной воды и постановки на коммерческий учет - 30 % от общей цены контракта (пункт 5.6. муниципального контракта). Доказательства того, что ЗАО «Ниеншанц» представило акты принятия к коммерческому учету тепловых приборов учета, установленных в п.г.т. Кильдинстрой, в материалах дела отсутствуют. Таким образом, исходя из вышеизложенного, ЗАО «Ниеншанц» не выполнило предусмотренные Муниципальным контрактом № 21/05/2011 от 21 мая 2011 обязанности. В соответствии с пунктом 5.7. Работы, выполненные с изменением или отклонением от технического задания, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат. Пунктом 4 технического задания, являющегося Приложением № 1 к Муниципальному контракту, к подрядчику были предъявлены требования об оснащении многоквартирных домов коллективными приборами учета потребления ресурсов тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, в том числе и осуществление действий по постановке приборов учета на коммерческий учет с оформлением советующих актов. С учетом изложенного, в соответствии с пунктом № 5.7 Муниципального контракта у Администрации отсутствуют основания для обязанности оплачивать выполненные работы. Кроме того, письмом № б/н от 28.04.2012 (т.3, л.д.2), направленным ЗАО «Ниеншанц» в адрес Администрации г.п. Кильдинстрой, ЗАО «Ниеншанц» сообщает о том, что работы по муниципальному контракту № 21/05/2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2013 по делу n А56-65637/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|