Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А21-7178/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 апреля 2013 года Дело №А21-7178/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: 1) Шировой Д.И. по дов. №35-01/226-ЕД 2) не явился, извещен от 3-го лица: 1,2,3,4) не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2745/2013) ООО "Гвардейскавто" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.12.2012 по делу № А21-7178/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое по иску ООО "Гвардейскавто" к 1) Конкурсному агентству Калининградской области, 2) Министерству развития инфраструктуры Калининградской области 3-е лицо: 1) ООО "Балттрансавто", 2) ООО "Светлогорскавто", 3) ООО "СоНаТа-Транс", 4) ООО "ТОТЕМ ВОСЕМЬ" о признании решения конкурсной комиссии о не допуске к участию в конкурсе незаконным, о признании итогов конкурса недействительными, обязании провести повторный конкурс установил: Общество с ограниченной ответственностью «Гвардейскавто»: 238210, Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Вокзальная, 3, ОГРН 1063917034774 (далее – ООО «Гвардейскавто», общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Конкурсному агентству Калининградской области, место нахождения: 236000, Калининград, Д.Донского, 1, ОГРН 1053900175625 (далее – Конкурсное агентство), к Министерству развития инфраструктуры Калининградской области: 236000, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Д.Донского, 1, ОГРН 1053900180707 (далее – министерство) с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, принятым судом): - о признании решения конкурсной комиссии (протокол №6/02-у от 18.07.2012 года) о недопуске ООО «Гвардейскавто» к участию в конкурсе на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети (всего 18 лотов), по лоту №10 недействительным; - о признании итогов конкурса по лоту №10, согласно протоколу №6/02-у от 18.07.2012 года (в части признания победителем по лоту №10 участника конкурса ООО «Балттрансавто») недействительным и возврате указанных маршрутов для обслуживания перевозчикам, обслуживающим данные маршруты до проведения нового конкурса, маршрут №156 «г.Калининград-пос.Большая Поляна» - ООО «Гвардейскавто»; - обязании Конкурсного агентства Калининградской области провести повторный конкурс по лоту №10. Определением суда от 08.10.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО «Балттрансавто»; ООО «Светлогорскавто»; ООО «СоНаТа-Транс», ООО «ТОТЕМ ВОСЕМЬ». Решением от 05.12.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано. ООО «Гвардейскавто» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Калининградской области от 05.12.2012 по делу №А26-7178/2012 и принять новый судебный акт. Податель жалобы считает, что Заявка – это форма №2 «Заявка на участие в открытом конкурсе», а остальное – приложенные документы. По мнению ООО «Гвардейскавто», ввиду неясности в Конкурсной документации определения понятия заявки, а также отсутствия прямого указания на необходимость того, что приложенные к заявке документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны руководителем, обществом были полностью выполнены требования конкурсной документации, поскольку все листы заявки №2 «Заявка на участие в открытом конкурсе» прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписаны руководителем. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель конкурсного агентства против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. С учетом отсутствия возражений со стороны представителя конкурсного агентства апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ООО «Гвардейскавто», Министерства развития инфраструктуры Калининградской области и третьих лиц - ООО «Балттрансавто»; ООО «Светлогорскавто»; ООО «СоНаТа-Транс», ООО «ТОТЕМ ВОСЕМЬ», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Из материалов дела следует, что на официальном сайте Конкурсного агентства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov39.ru. в разделе «Торги, запросы котировок»/ «Другие торги»/ «Организация регулярных пассажирских перевозок»/ №6 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети (всего 18 лотов) (далее - конкурс) и изменения в извещение и конкурсную документацию. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены 03 мая 2012 года, окончание приема заявок было назначено на 18 июня 2012 года. В конкурсе приняли участие 20 юридических лиц, всего было подано 25 заявок на участие в конкурсе. ООО «Гвардейскавто» подало заявку на участие в конкурсе по лоту №10 (Гвардейск) (маршрут №156 «г.Калининград-пос.Большая Поляна через г.Гвардейск, г.Знаменск»; маршрут №536 «г.Калининград-пос.Мозырь через г.Гвардейск, пос.Знаменск»). Третьи лица также подали заявки на участие в конкурсе по лоту №10. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Гвардейскавто» на основании подпункта 2 пункта 3 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно пункту 5 и пункту 7 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации в соответствии с которыми, все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписана участником конкурса (для индивидуальных предпринимателей – индивидуальным предпринимателем, непосредственно являющимся участником конкурса; для юридических лиц – руководителем участника конкурса) или лицом, уполномоченным участником конкурса в установленном порядке (все листы представленной заявки на участие в конкурсе не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью). ООО «Гвардейскавто», считая действия конкурсной комиссии по не допуску общества к участию в конкурсе неправомерными, обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования, исходил из того, что заявка общества не соответствует требованиям конкурсной документации, решение комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе является правомерным. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Конкурсного агентства, суд апелляционной инстанции признал жалобу ООО «Гвардейскавто» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Отношения, возникающие при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Калининградской области регулируются Законом Калининградской области от 30.12.2010 №537 «Об организации транспортного обслуживания населения в Калининградской области» (далее – Закон № 537). Законом № 537 определены полномочия органов государственной власти Калининградской области в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Статьей 3 Закона № 537 к полномочиям Правительства Калининградской области отнесено, в в том числе, определение уполномоченных органов исполнительной власти Калининградской области: - в сфере организации, регулирования и контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (организатора перевозок); - в сфере организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети. В соответствии с положением о Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области, утвержденному Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 20 «О Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области» Министерство является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития транспортного комплекса и дорожной деятельности и, в том числе исполняет функции организатора пассажирских автомобильных перевозок по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети. Согласно статье 4 Закона № 537 Министерство развития инфраструктуры Калининградской области разработало и утвердило конкурсную документацию по проведению конкурса на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети. Подпунктом 8 пункта 9 Положения о Конкурсном агентстве Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 04.02.2011 года № 76 «О Конкурсном агентстве Калининградской области» установлено, что Конкурсное агентство Калининградской области организует и проводит открытые конкурсы на право заключения договоров об организации регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования в соответствии с действующим законодательством. Согласно статье 8 Закона N 537 уполномоченный орган исполнительной власти Калининградской области в сфере организации и проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети (Конкурсное агентство): - согласовывает, подготовленную организатором перевозок, конкурсную документацию; - формирует конкурсную комиссию в установленном порядке; - разрабатывает и обеспечивает размещение извещения о проведении конкурса; - проводит конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети на основании извещения о проведении конкурса и конкурсной документации. Из материалов дела следует, что разработка конкурсной документации, ее утверждение и формирование конкурсной комиссии были организованы в соответствии с вышеназванными действующими правовыми актами. В пункте 10 извещения, опубликованного и размещенного в установленном порядке, указано: «Порядок проведения конкурса, оформления участия в конкурсе и определения победителя: в соответствии с конкурсной документацией». В пункте 10 раздела I конкурсной документации для определения победителя конкурса (отдельного лота) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе. В данном пункте также описан подробный порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе и определения победителя конкурса (отдельного лота): при рассмотрении заявок на участие в конкурсе и определении победителя, конкурсная комиссия будет рассчитывать итоговый весовой коэффициент, исходя из весовых коэффициентов, полученных участником конкурса по каждому критерию. В вышеназванном пункте указаны все формулы расчета весовых коэффициентов по каждому критерию. Из материалов дела следует, что общество согласилось с условиями документации, подав заявку на участие в конкурсе. С какими-либо запросами о разъяснении положений конкурсной документации ООО «Гвардейскавто» не обращалось. При таких обстоятельствах, довод общества о том, что в извещении о проведении конкурса не указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, правомерно отклонен судом первой инстанции. Довод подателя жалобы о том, что поданная им заявка соответствует требованиям конкурсной документации признается апелляционной инстанцией ошибочным по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, и не оспаривается обществом, только листы заявки - форма №2, прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя, все остальные представленные обществом документы, указанные в форме №1, которые, исходя из требований конкурсной документации, являются неотъемлемым приложением настоящей заявки, не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью и подписью руководителя общества. Согласно подпункту 2 пункта 3 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации, участник конкурса (отдельного лота) не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в случае несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. В силу пункта 5 и пункта 7 раздела 1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписана участником конкурса (для индивидуальных предпринимателей – индивидуальным предпринимателем, непосредственно являющимся участником конкурса; для юридических лиц – руководителем участника конкурса) или лицом, уполномоченным участником конкурса в установленном порядке. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал заявку ООО «Гвардейскавто» на участие в конкурсе не соответствующей требованиям конкурсной документации и отказал в удовлетворении требований общества. Принимая во внимание, что подателем жалобы не представлено доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, нарушения норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта у апелляционного суда не имеется. В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы суд оставляет на заявителе. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного Калининградской области от 05 декабря 2012 года по делу № А21-7178/20122 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гвардейскавто» – без удовлетворения. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи О.И. Есипова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А56-17161/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|