Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А56-65907/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 01 апреля 2013 года Дело №А56-65907/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Згурская М.Л. при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи В. С. Косаревым рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3991/2013) ФГУП 167 лесопромышленный комбинат-дочернее предприятие ФГУП Промышленно-строительное управление министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2012 по делу № А56-65907/2012 (судья Ю. Н. Звонарева), принятое по заявлению УПФ РФ (ГУ) в Лужском районе Ленинградской области к ФГУП 167 лесопромышленный комбинат-дочернее предприятие ФГУП Промышленно-строительное управление министерства обороны Российской Федерации о взыскании 3 245 руб. 70 коп. штрафа, рассмотренному в порядке упрощенного производства при участии: от заявителя: не явился (извещен) от ответчика: не явился (извещен) установил: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Лужском районе Ленинградской области (далее – фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Федерального государственного унитарного предприятия 167 лесопромышленный комбинат - дочернее предприятие Федерального государственного унитарного предприятия Промышленно-строительное управление министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1024701557374, место нахождения: 188233, Ленинградская обл., Лужский р-н, г. Луга, Луга-3 нп, 4/157; далее – предприятие, ответчик) 3 245 руб. 70 коп. штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренных абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ), за 9 месяцев 2011 года. Решением суда от 21.12.2012 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе предприятие просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт об оставлении заявления без рассмотрения, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2005 по делу №А56-16335/2004 предприятие признано банкротом, в отношении должника открыто конкурсное производство. Таким образом, заявленное в настоящем споре требование должно быть рассмотрено в деле о банкротстве, в связи с чем, производство по делу подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 4 статьи 148 АПК РФ. Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку они извещены надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 АПК РФ. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, фондом установлено, что предприятием не представлены в установленный срок сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии со статьей 11 Закона №27-ФЗ за 9 месяцев 2011 года. Указанное нарушение зафиксировано в акте камеральной проверки от 30.01.2012 №574. Фондом вынесено решение от 12.03.2012 №574 о привлечении предприятия к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 3 245 руб. 70 коп. На основании указанного решения фонд направил предприятию требование от 04.04.2012 №574 об уплате штрафа в сумме 3 245 руб. 70 коп. в срок до 27.04.2012. Поскольку в установленный требованием срок штраф в сумме 3 245 руб. 70 коп. предприятием не уплачен, фонд обратился с заявлением в суд. Суд, признав требования фонда обоснованными по праву и по размеру, удовлетворил заявление. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 2 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) Закон № 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании. Закон № 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Согласно статье 1 Закона № 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 № 339-ФЗ) страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы). Согласно части 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Размер штрафа определен фондом в соответствии с требованиями названной статьи, исходя из суммы платежей, подлежащих уплате предприятием за отчетный период. Из материалов дела следует, что предприятие не представило в установленный срок сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 9 месяцев 2011 года, что ответчиком не оспаривается. Таким образом, предприятие правомерно привлечено к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ. Правомерно не принят судом первой инстанции довод ответчика о том, что заявленное в настоящем споре требование должно быть рассмотрено в деле о банкротстве, в связи с чем, производство по делу подлежит оставлению без рассмотрения на основании пункта 4 статьи 148 АПК РФ. Согласно пункту 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 названного Закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. В свою очередь финансовая санкция, предусмотренная частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, представляет собой меру ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Данной статьей также закреплен судебный порядок взыскания суммы штрафа. Это, в частности, означает необходимость подтверждения в судебном порядке факта совершения правонарушения, вины страхователя, а также отсутствия обстоятельств, освобождающих его от ответственности. Поэтому рассмотрение требований о взыскании сумм финансовых санкций в порядке, установленном статьями 71, 100 Закона о банкротстве, допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в соответствии с требованиями главы 26 АПК РФ. Такое решение будет являться основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника. Аналогичный вывод содержится в пункте 31 постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25, в соответствии с которым требования о взыскании сумм налоговых санкций, в отношении которых установлен судебный порядок взыскания (пункт 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации), включаются судом в реестр требований кредиторов по заявлению уполномоченного органа на основании вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в порядке, определенном главой 26 АПК РФ. С учетом изложенного у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для оставления заявления фонда без рассмотрения. При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2012 по делу №А56-65907/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Судья М.Л. Згурская
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А56-66644/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|