Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А56-48002/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 апреля 2013 года Дело №А56-48002/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованных лиц: 1) Пикан Е.А. по доверенности от 06.12.2012 № 78 АА 2881944, 2) Пикан Е.А. по доверенности от 09.01.2013 № 4, 3) не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-961/2013) Общества с ограниченной ответственностью "Дио" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2012 по делу № А56-48002/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Дио" к 1) Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, 2) Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному Федеральному округу, 3) Главному специалисту эксперту отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Западному Федеральному округу Сащук Г. В. об оспаривании
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Дио» (ОГРН 1097847115772; 195248, Санкт-Петербург, Ириновский пр., д. 2, лит. А, пом. 1 Н, пом.211/а; далее – заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением об оспаривании Решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (125047, Москва, Миусская площадь, дом 3 строение 4; далее – Федеральная служба) от 25.07.2012 №10/246-опт о приостановлении действия лицензии, Приказа Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (191014, Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит. А; далее – МРУ Росалкогольрегулирование) от 26.07.2012 №519 о назначении должностного лица, уполномоченного на проведение 27.07.2012 мероприятий по снятию остатков алкогольной продукции, вынесенного, а также действий Главного специалиста эксперта отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Сащука Г.В по снятию остатков алкогольной продукции 27.07.2012. Решением суда первой инстанции от 02.11.2012 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе заявитель, указывая на неполное исследование судом первой инстанции обстоятельств имеющих значение для дела, просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, лицензирующий орган не вправе был проводить обследование организации. В судебном заседании представитель Федеральной службы и МРУ Росалкогольрегулирование возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Представитель Общества и Главный специалист эксперт отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Западному Федеральному округу Сащук Г. В., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность решения от 02.11.2012 проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, Общество осуществляет деятельность на основании лицензии от 10.07.2009 серии А 647218, регистрационный номер 29 на закупки, хранение и поставки алкогольной продукции, выданной Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу на срок действия с 10.07.2009 по 09.07.2014. 12.04.2012 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка вынесено предписание №7229/10-02, согласно которому обществу предписано не допускать нарушения условий лицензии от 10.07.2009 А 647218: не осуществлять хранение алкогольной продукции по адресам, не указанным в лицензии. Этим же предписанием МРУ Росалкогольрегулирование предложено проконтролировать выполнение предписания и в срок до 01.07.2012 представить соответствующую информацию. В целях выполнения осуществления контроля МРУ Росалкогольрегулирование издан приказ от 25.06.2012 № 422 о проведении внеплановой проверки ООО «Дио», и 26.06.2012 Обществу направлена телеграмма с указанием обеспечить присутствие законного представителя при проведении проверки. Означенная телеграмма вручена 27.06.2012 уполномоченному на прием телеграмм по адресу: Санкт-Петербург, Ириновский пр., 2А, помещение 1Н, помещение 211А. 28.06.2012 проверяющими должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирование с участием понятых составлен Акт № у2-а210/08 о не предоставлении возможности проведения проверки по адресу фактического осуществления деятельности: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово, здание хранилища овощей и фруктов, инв.№ 398, литер А, пом. 2-13. В акте отражено, что «… сотрудники ООО «Дио» на территории промышленной зоны отсутствуют». 25.07.2012 Федеральной службой в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и в связи с непредставлением лицензирующему органу возможности провести обследование, принято решение № 10/246-опт о приостановлении действия лицензии (л.д.11), на основании которого МРУ Росалкогольрегулирования издан приказ от 26.07.2012 №519 о назначении должностного лица, уполномоченного на проведение 27.07.2012 мероприятий по снятию остатков алкогольной продукции. 27.07.2012 уполномоченным должностным лицом произведено снятие остатков, о чем составлен Акт №у2-а267/12. Не согласившись с решением от 25.07.2012 №10/246-опт, приказом от 26.07.2012 №519, а также действиями должностного лица по снятию остатков алкогольной продукции, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, придя к выводу о том, что установив нарушения, являющиеся основанием для аннулирования лицензии, Управление законно и обоснованно вынесло оспариваемое решение о приостановлении действия лицензии. Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно статье 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат лицензированию. Пунктом 2 этой же статьи предусмотрена выдача лицензий на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона №171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции, в том числе, в случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. Согласно части 3 статьи 20 Закона №171-ФЗ основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является, в том числе, непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям. В случае выявления нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании (часть 1 статьи 20 Закона №171-ФЗ). Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что приостановление Федеральной службой действия лицензии, при установленных по делу обстоятельствах, являлось обязанностью лицензирующего органа. В постановлении от 27.11.2012 № 9662/12 по делу № А33-131966 Президиум ВАС РФ разъяснил следующее. В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о приостановлении или аннулировании лицензии на право осуществления определенного вида деятельности судам необходимо учитывать, что приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием в смысле Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц. Оценивая законность решения о приостановлении или аннулировании лицензии, судам необходимо учитывать, что административный орган при его принятии должен руководствоваться нормами Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или нормами иных специальных федеральных законов, регулирующих отношения в области лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1 данного Закона, а не нормами названного Кодекса. Изложенное означает, что для целей принятия решения о приостановлении действия лицензии в связи с выявленным нарушением требований Закона № 171-ФЗ не подлежит установлению вина нарушителя, в данном случае - в необеспечении административному органу возможности провести проверку. Довод подателя жалобы об отсутствии оснований для проведения проверки в связи с указанным в предписании сроком его исполнения предписания «постоянно», отклоняется судом апелляционной инстанции. Предписание от 12.04.2012 № 7229/10-02 вынесено в соответствии со статьями 19,26 Закона № 171-ФЗ. Согласно указанному предписанию обществу предписано не допускать нарушения условий действия лицензии от 10.07.2009 А 647218. Данным предписанием МРУ Росалкогольрегулирование указано проконтролировать выполнение предписания и в срок до 01.07.2012 представить соответствующую информацию в Федеральную службу. Приказом № 422 о проведении внеплановой выездной проверки назначены лица, уполномоченные на проведение 28.06.2012 внеплановой выездной проверки ООО «Дио». Согласно части 1 статьи 20 Закона №171-ФЗ от 22.11.1995 лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Апелляционный суд также считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что Приказ №519 от 26.07.2012 о назначении должностного лица, уполномоченного на проведение мероприятий по снятию остатков алкогольной продукции вынесен и действия по снятию остатков совершены в полном соответствии с вышеуказанной нормой. Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что основания для удовлетворения требований общества отсутствуют. Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2012 по делу № А56-48002/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дио"- без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи Л.В. Зотеева
А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А56-58066/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|