Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А56-67965/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 апреля 2013 года Дело №А56-67965/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Есиповой О.И. судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляевой Ю.А. при участии в заседании: от заявителя: Звонков А.А. – по доверенности от 20.12.2012, Якымчук А.И. - руководитель по протоколу от 21.02.2013 № 01/2013 от заинтересованного лица: Любутина В.А. – по доверенности от 14.01.2013 № 01-14-55/13-00 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2653/2013) открытого акционерного общества «Бавария» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2012 по делу № А56-67965/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению ОАО «Бавария», место нахождения: 197110, г. Санкт-Петербург, пр-кт Петровский, д. 9, ОГРН 1027806857110 к Комитету по тарифам Санкт-Петербурга об оспаривании постановления и решения
установил: открытое акционерное общество «Бавария», 197110, г. Санкт-Петербург, пр-кт Петровский, д. 9, ОГРН 1027806857110, (далее – заявитель, Общество, ОАО «Бавария») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет, административный орган) от 23.10.2012 № 49/1-12 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей, и решения от 01.11.2012 по жалобе на постановление Комитета от 23.10.2012. Решением от 21.12.2012 суд отказал Обществу в удовлетворении заявления. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, просит решение от 21.12.2012 отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представители Общества поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представили в материалы дела пояснения к апелляционной жалобе, представитель Комитета позицию заявителя не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, жалобу Общества – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в соответствии с действующими договорами на оказание услуг по теплоснабжению в 2012 году Общество через присоединенную сеть предоставляло абонентам тепловую энергию в паре для обеспечения теплоснабжения соответствующих зданий, а абоненты оплачивали потребленную тепловую энергию. В соответствии с представленными документами (счета-фактуры, платежные поручения, двухсторонние акты) расчеты за отпущенную тепловую энергию в 2012 году производились сторонами договоров по тарифу 578 рублей (без учета НДС) за 1 Гкал. на основании распоряжения Комитета от 20.12.2011 № 500-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, получающих тепловую энергию от теплоснабжающих организаций, на 2012 год», утратившего силу с 28.02.2012. Установив, что с марта 2012 Общество не обращалось в Комитет с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию и (или) на услуги по передаче тепловой энергии в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и иными федеральными нормативными правовыми актами, в связи с чем государственное регулирование тарифов на тепловую энергию в отношении заявителя Комитетом не осуществлялось, и усмотрев в действиях Общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, 09.10.2012 Комитетом составлен протокол об административном правонарушении №49/1-12. Постановлением Комитета от 23.10.2012 № 49/1-12 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в Комитет с жалобой (вх. От 26.10.2012 № 01-14-002590/12-0-0), которая решением от 01.11.2012 оставлена без удовлетворения. Полагая постановление и решение Комитета незаконными, Общество оспорило их в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Комитетом состава административного правонарушения в действиях Общества и отсутствия существенных процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности, обстоятельств, позволяющих квалифицировать, совершенное заявителем, правонарушение в качестве малозначительного не установил. Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующему. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. В соответствии со статьями 5, 7 и 8 Закона № 190-ФЗ тарифы в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию и устанавливаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 утверждено Положением о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, согласно которому уполномоченным на установление соответствующих тарифов исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга является Комитет. До 29.02.2012 теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и тепловыми сетями, за исключением теплоснабжающих организаций, в отношении которых установлены тарифы на тепловую энергию соответствующими распоряжениями Комитета, возможно было применение тарифов, установленных распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2011 № 500-р «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей, расположенных на территории Санкт-Петербурга, получающих тепловую энергию от теплоснабжающих организаций, на 2012 год». В целях приведения нормативных правовых актов Комитета в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства, распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.01.2012 № 14-р (вступившим в силу со дня официального опубликования - 29.02.2012) распоряжение от 20.12.2011 № 500-р признано утратившим силу. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на Общество возложена обязанность по подаче тепловой энергии потребителям, в том числе ООО «ОМЕГА». Из материалов дела также усматривается и заявителем не оспаривается, что два последних месяца (март и апрель 2012 года) отопительного сезона 2011-2012 Общество поставляло потребителю тепловую энергию, по тарифам, которые Комитетом отменены, что в свою очередь свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КОАП РФ. Судом первой инстанции правомерно отклонены ссылки заявителя на нарушение административным органом положений части 2 статьи 10 Закона № 190-ФЗ, предусматривающих введение тарифов на срок не менее одного года, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации, поскольку согласно пункту 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 26.02.2004 № 109, данное ограничение как и требование о введении тарифов с начала очередного года, на решения регулирующих органов, направленных на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством РФ, не распространяется. Доводы заявителя о нарушении административным органом части 4 статьи 11 Закона № 190-ФЗ также обосновано не приняты Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввиду того, что заявитель в установленном порядке не определен как единая теплоснабжающая организация (часть 28 статьи 2 Закона №190-ФЗ). Вместе с тем, пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из материалов дела, распоряжение Комитета от 20.12.2011 № 500-р признано утратившим силу распоряжением от 27.01.2012 № 14-р (вступившим в силу со дня официального опубликования - 29.02.2012), следовательно, ранее 29.02.2012 Общество не могло иметь информации об изменении нормативной базы в сфере теплоснабжения. Информационным письмом от 30.01.2012 № 01-14-208/12-00 Комитет по тарифам Санкт-Петербурга сообщил о признании утратившим силу распоряжения Комитета от 20.12.2011 N 500-р и разъяснил порядок установления тарифов на тепловую энергию для потребителей на территории Санкт-Петербурга. Согласно разъяснению всем организациям, деятельность которых подлежит государственному регулированию, следует обратиться в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга с заявлением об открытии дела об установлении тарифов на регулируемый вид деятельности в области теплоснабжения, представив в составе расчетных и обосновывающих материалов для установления тарифов организации на 2012 год программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Вышеназванные распоряжение и информационное письмо Комитета по тарифам было опубликовано в издании «Вестник Комитета по тарифам Санкт-Петербурга» № 2, 29.02.2012, тираж которого, со слов заявителя, незначителен (около 500 экземпляров) и пользуется спросом среди юридических лиц, регулируемые виды деятельности для которых являются основными, ОАО «Бавария» к таковым не относится. Указанное утверждение представителем Комитета по тарифам не опровергнуто, в печатных средствах массовой информации распоряжение опубликовано не было. Как пояснил представитель Общества, об отмене распоряжения Комитета от 20.01.2011 № 500-р стало известно случайно по радио не в день опубликования, а значительно позже. В соответствии с пунктом 7 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 26.02.2004 № 109 и подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям в спорный период, установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. Если изменение тарифов и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, то дело об установлении тарифов и (или) их предельных уровней не открывается, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими органами регулирования. Органы регулирования определяют срок представления материалов, который не может быть менее 1 недели с даты поступления запроса в организацию. При этом согласно пункту 1.7 Административного регламента Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции «Контроль за осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельностью по обеспечению надежного энергоснабжения населения», утвержденного распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 01.07.2011 № 122-р, срок проведения анализа представленных гарантирующими поставщиками документов составляет 30 календарных дней. При таких обстоятельствах, учитывая опубликование распоряжения Комитета от 27.01.2012 № 14-р и информационного письма от 30.01.2012 № 01-14-208/12-00 разъясняющего порядок установления тарифов в Санкт-Петербурге лишь 29.02.2012, недостаточную информированность о принятом Комитетом по тарифам решении, затрагивающем права значительного числа хозяйствующих субъектов в сфере теплоснабжения, недостаточность (отсутствие) срока для сбора необходимых сведений и разработки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для установления тарифов на теплоснабжение за март – апрель 2012, а также отсутствие у заявителя в рассматриваемом случае возможности приостановления поставки тепловой энергии абонентам, апелляционная коллегия приходит к выводу об отсутствии у Общества реальной возможности для применения в период с марта по апрель 2012 года тарифа, согласованного с административным органом в установленном законом порядке, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует об отсутствии вины заявителя в совершенном административном правонарушении, то есть об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Поскольку решение председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2013 по делу n А56-63125/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|