Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А42-6535/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 09 апреля 2013 года Дело №А42-6535/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Абакумова И.Д. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Е.С. при участии: от истца: не явился - извещен от ответчика: не явился - извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3229/2013) Административной комиссии муниципального образования Кандалакшского района на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.12.2012 делу № А42-6535/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил: Открытое акционерное общество «Дорожно-строительное управление №3», ОГРН 1065102008641, место нахождение: 184041, Мурманская область, город Кандалакша, улица Кировская, дом 10 (далее – ОАО «ДСУ № 3») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования Кандалакшский район, ОГРН 1025100536471, место нахождение: Мурманская область, город Кандалакша, улица Первомайская, дом 34 (далее – Административная комиссия) от 26.09.2012 № 228 о привлечении к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 401-01-ЗМО). Дело рассматривалось в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Мурманской области от 25.12.2012 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Административная комиссия просит решение суда отменить. Податель жалобы считает, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт невыполнения ОАО «ДСУ № 3» своевременной уборки отходов и крупногабаритного мусора от жилого дома № 54 по ул. Данилова в г. Кандалакша, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО. От подателя жалобы поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, прокуратурой города Кандалакша (далее – прокуратура) проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ОАО «ДСУ № 3». В ходе проверки установлено, что ОАО «ДСУ № 3» (исполнитель) на основании договора с ООО «Городская управляющая компания» (заказчик) от 01.01.2012 №20/в обязалось осуществлять вывоз твердых бытовых отходов и крупно-габаритного мусора, в том числе, от жилого дома № 54 по ул. Данилова в г. Кандалакша, в период с 17.08.2012 по 20.08.2012 ежедневно, а также осуществлять уборку площадок вокруг контейнеров-накопителей. На основании акта осмотра от 20.08.2012 и фототаблицы с камеры наблюдения было установлен факт невывоза мусора и захламления территории. В отношении заявителя постановлением прокурора города Кандалакши от 21.09.2012 № 4-347в-2012 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО. Постановление и материалы проверки направлены в Административную комиссию для рассмотрения по существу. Постановлением от 26.09.2012 № 228 Административная комиссия привлекла ОАО «ДСУ № 3» к административной ответственности, предусмотренной указанной статьей, в виде штрафа в размере 12 000 руб. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене указанного постановления, правомерно исходил из следующего. Пунктом 3 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО предусмотрена административная ответственность за захламление дворов домов и придомовых территорий, улиц бытовыми и производственными отходами, частями и агрегатами транспортных средств, отходами и частями строительных материалов, а также организацию несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, отходов строительных материалов, грунта и снега в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление им управляющей организацией на основании предусмотренного статьей 162 ЖК РФ договора управления многоквартирным домом, заключенного в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Так, согласно пункту 3.7 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечить своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Таким образом, суд первой инстанции сделал правомерный вывод, что обязанность по своевременному вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора возложена на управляющую организацию. В данном случае из пункта 1.2 договора от 01.01.2012 №20/в следует, что ООО «Городская управляющая компания» является заказчиком работ по вывозу мусора и уборке контейнерной площадки как организация, управляющая многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в данном доме и договора управления многоквартирным домом. При этом в соответствии с пунктом 3.4.1 вышеуказанного договора контроль за качеством и сроками оказания услуг по вывозу бытовых отходов осуществляется Заказчиком. ОАО «ДСУ № 3» осуществляет работы по договору как подрядная организация, оказывающая услуги по вывозу мусора. Доказательств того, что ОАО «ДСУ № 3» является организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом № 54 по ул. Данилова в г. Кандалакша, административным органом не представлено. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришел к правильному выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях ОАО «ДСУ 3№» состава вменяемого административного правонарушения, что является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления. При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.12.2012 по делу № А42-6535/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Муниципального образования Кандалакшский район - без удовлетворения. Судья И.Д. Абакумова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2013 по делу n А56-59197/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|