Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013 по делу n А56-67304/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 11 апреля 2013 года Дело №А56-67304/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Черкасова А.В. по доверенности от 09.02.2012 от заинтересованного лица: Горбовский Д.В. по доверенности от 10.01.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4054/2013) Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2013 по делу № А56-67304/2012 (судья Соколова Н.Г.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (190031, Санкт-Петербург, ул. Казначейская, д. 13; ОГРН 1089847179938; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (190068, Санкт-Петербург, д. 88-90, лит. А; ОГРН 1037867000115; далее – Инспекция) от 31.10.2012 №2624/12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ). Суд первой инстанции, рассмотрев заявление в порядке упрощенного производства, решением от 18.01.2013 в удовлетворении заявленных требований отказал. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит решение от 18.01.2013 отменить. Податель жалобы указывает на то, что Общество не является лицом, на которое возложены обязанности по ведению технической документации предусмотренной пунктом 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). Представитель Общества заявленные требования поддержал. Представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 23.10.2012 должностным лицом Инспекции проведена проверка соблюдения требований Правил №170 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 33. В ходе проверки выявлены и зафиксированы в акте от 23.10.2012 №01/1100-р с приложением фотоматериалов следующие нарушения: - отсутствует документация долговременного хранения, в том числе проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на дом, паспорт на жилой дом, квартиры, земельный участок (нарушение пункта 1.5 Правил №170); - фасад здания находится в загрязненном состоянии: на дворовом и лицевом фасаде стены, входные двери и водосточные трубы загрязнены клеем, объявлениями, надписями (нарушение пунктов 4.2.3.1, 4.2.3.9 Правил №170); - в неисправном состоянии находится отмостка: имеются щели, просадки, трещины (нарушение пункта 4.1.7 Правил №170); - имеются повреждения поверхности цоколя (нарушение пункта 4.2.3.4 Правил №170); - не устранены повреждения стен, происходит их дельнейшее разрушение: на лицевом фасаде имеются разрушения штукатурного слоя, выветривание стенового материала (нарушение пунктов 4.2.1.1, 4.2.1.3 Правил №170); - повреждены металлические покрытия на выступающих частях стен, на отдельных участках утрачены металлические окрытия из оцинкованной кровельной стали на выступающих частях фасада (на поясках) ( нарушение пунктов 4.2.1.8, 4.2.3.1 Правил №170); - доступ в чердачное помещение у работников организации по обслуживанию жилищного фонда отсутствует: нет ключей от входной двери в чердачное помещение, доступ не обеспечен из-за самовольной перепланировки в лестничной клетке (нарушение пункта 3.3.5 Правил №170); - светильники в лестничной клетке эксплуатируются без рассеивателей (нарушение пунктов 5.6.1, 5.6.6 Правил №170 и пункта 2.12.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6); - имеются повреждения поверхности цоколя (нарушение пункта 4.2.3.4 Правил №170); - имеются зазоры между стеной и коробкой входной металлической двери, где квартира №23 и другие (нарушение пункта 4.7.3 Правил №170); - не заделаны неплотности вокруг трубопроводов отопления, проходящих через перекрытия, отсутствуют уплотнительные гильзы при пересечении трубопроводами перекрытий (нарушение пунктов 4.3.7, 5.8.3 Правил №170). 25.10.2012 должностным лицом Инспекции составлен протокол об административном правонарушении №01/1100-р, по результатам рассмотрения которого 31.10.2012 вынесено постановление по делу №2624/12 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с названным постановлением, Общество оспорило его законность в арбитражном суде. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим. Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. На основании части 2 статьи 161 ЖК РФ, одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией. Как следует из материалов дела, Дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гороховая, д. 33, находится в управлении Общества. Пунктом 1.1 Договора управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещения(ий) в доме предусмотрено, что Общество обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по спорному адресу. Суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представленные в дело доказательства пришел к правильному выводу о том, что Общество является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения (лицом, ответственным за содержание спорного жилого дома). Оспаривая решение суда, Общество ссылается лишь на ошибочность выводов, сделанных судом в отношении обязанности, предусмотренной пунктом 1.5 Правил № 170 о наличии документации на земельный участок, необоснованно вмененной Обществу Инспекцией. Перечень подлежащей передаче технической и иной документации на многоквартирный дом установлен в пунктах 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пункте 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170. В силу пункта 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом. В соответствии с пунктом 2.1.5 Договора управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещения(ий) в доме управляющая организация обязана вести и хранить соответствующую техническую, бухгалтерскую, хозяйственно-финансовую и иную документацию, связанную с исполнением Договора. Вместе с тем, из материалов проведенной Инспекцией проверки не следует, что на земельный участок собственниками многоквартирного дома получена и передана управляющей компании какая-либо документация, которую Общество не предъявило проверяющим. Как верно указано в апелляционной жалобе, Общество не является лицом, на которое могут быть возложены обязанности по оформлению права собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. Вместе с тем, из оспариваемого Обществом постановления и не следует, что неисполнение именно такой обязанности повлекло привлечение к административной ответственности. Факт нарушения Обществом требований Правил № 170 установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается. Исключение одного из вменяемых эпизодов нарушений не влечет признание незаконным постановления Инспекции. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Общество не принимало необходимых и достаточных мер по соблюдению требований Правил № 170. Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, основания для признания незаконным и отмены постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 31.10.2012 №2624/12 о привлечении к административной ответственности отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.01.2013 по делу № А56-67304/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга"- без удовлетворения. Судья И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013 по делу n А56-59919/2012. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|