Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 по делу n А56-71679/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 апреля 2013 года Дело №А56-71679/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шульги Л.А. судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4975/2013) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.01.2013 по делу № А56-71679/2012 (судья Глумов Д.В.), принятое по заявлению ООО "МИТЛАЙТ" к Балтийской таможне о признании незаконными действий таможенного органа
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «МИТЛАЙТ»: 107553, г. Москва, ул. Амурская, д.1, к.6, ОГРН 1027739009110 (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни: 198184, Санкт-Петербург, Канонерский остров, 32-А, ОГРН 1037811015879 (далее - таможенный орган), выразившихся в отказе в возврате излишне уплаченных по ДТ №10216110/17022012/0007325, №10216120/140512/0023274 таможенных платежей и пошлин, обязании таможенного органа восстановить нарушенные права общества путем принятия таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ №10216110/17022012/0007325, №10216120/140512/0023274 по цене сделки с ввозимыми товарами, возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 369787 руб. 56 коп. по указанным ДТ на расчетный счет общества. В ходе судебного разбирательства общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявило об уточнении заявленного требования и просило признать незаконными действия таможенного органа, выразившиеся в отказе от возврата излишне уплаченных по ДТ №10216110/170212/0007325, №10216120/140512/0023274 таможенных платежей и пошлин, обязать таможенный орган восстановить нарушенные права общества путем принятия таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ №10216110/170212/0007325, №10216120/140512/0023274 по цене сделки с ввозимыми товарами, возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в размере 369787 руб. 20 коп. по указанным ДТ на расчетный счет общества. Уточнение заявленных требований принято судом. Решением от 16.01.2013 заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Балтийская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.01.2013 по делу №А56-71679/2012 и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, поскольку решение об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей таможенным органом не принималось, а заявление общества оставлено без рассмотрения, то у таможенного органа отсутствуют основания для возврате денежных средств. До судебного заседания от общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в порядке статьи 156 АПК РФ, в отсутствие его представителя. В судебное заседание апелляционной инстанции стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили, что не препятствует рассмотрению дела. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, общество на основании контракта от 06.09.2011 №265/11, заключенного с компанией KRONOS S.A., Греция, по декларациям на товары №10216110/170212/0007325, №10216120/140512/0023274 (далее - ДТ) ввезло на территорию Российской Федерации персики консервированные (далее - товар). Таможенная стоимость товаров определена обществом по первому методу определения таможенной стоимости «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон №5003-1). Для подтверждения таможенной стоимости ввозимых товаров обществом в соответствии с Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» (далее - Приказ №536) были представлены все необходимые для таможенного оформления документы. Однако таможенный орган посчитал представленные документы и сведения недостаточными для принятия решения по заявленной таможенной стоимости, в связи с чем, принял решение о проведении дополнительной проверки, которым предложил обществу в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) представить в срок до 18.03.2012 дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ. Несмотря на полноту сведений, представления всех необходимых документов по ДТ, таможенный орган посчитав, что метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами не применим, принял решения о корректировке таможенной стоимости товаров, таможенная стоимость товаров была определена по 6 (резервному) методу на базе метода 3, в результате чего обществу доначислены таможенные платежи на общую сумму 368572 руб. 16 коп., а также выставлено требование об уплате таможенных платежей от 23.03.2012 №536-О на уплату пени в размере 1215 руб. 04 коп., всего доначислено 369787 руб. 20 коп. Списание 369787 руб. 20 коп. произведено из авансовых платежей, перечисленных обществом на счет ФТС России платежным поручением от 16.02.2012 №146, 147, от 17.04.2012 №337, от 26.04.2012 №404,405. Факт списания таможенным органом денежных средств в размере 369787 руб. 20 коп. заинтересованным лицом не оспаривается и подтверждается актом сверки расчетов. Посчитав действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных заявителем по указанным выше ДТ, не соответствующим положениям действующего законодательства, общество в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон №311-ФЗ) обратилось в таможенный орган с заявлениями от 27.08.2012 №291, №292 о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. Таможенный орган в письме от 13.09.2012 №15-05/30144 о рассмотрении заявления сообщил обществу, что его заявления подлежат возврату без рассмотрения. Считая незаконными действия таможенного органа, выразившиеся в отказе от возврата излишне уплаченных по ДТ таможенных платежей и пошлин, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, пришел к выводу о том, что таможенный орган незаконно осуществил действия по корректировке таможенной стоимости товаров по спорным ДТ, и неправомерно не произвел возврат излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению общества. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции признал жалобу Балтийской таможни не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение), заключенного между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца (пункт 2 статьи 4 Соглашения). В соответствии с частью 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (статья 66 ТК ТС). Согласно статье 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС. В соответствии с частью 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения. Таким образом, в случае отсутствия ограничений для использования стоимости сделки с товарами в качестве таможенной стоимости, предусмотренных статьей 4 Соглашения, и отсутствия факта заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости, таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки с ними. Из материалов дела усматривается, что общество для подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров представило в таможню документы, предусмотренные статьей 183 ТК ТС: внешнеторговый контракт с приложениями к нему, инвойсы, счет-проформу. Представленными обществом документами подтверждаются наименования, ассортимент и цена товаров, ввезенных по спорным ДТ в соответствии с условиями контракта, указанные документы не содержат противоречий и в совокупности достаточны для обоснования заявленной таможенной стоимости, определенной по стоимости сделки с ними. В спорных ДТ имеются ссылки на контракт и приложения к нему. При таможенном оформлении товара обществом представлены инвойсы, в которых указаны наименование, количество, цена товаров. В инвойсах имеются ссылки на контракт, указаны условия доставки, условия платежа. Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, представленные обществом в таможенный орган при декларировании товаров и в материалы дела документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товаров, поскольку все использованные декларантом данные подтверждены документально и являются количественно определенными и достоверными, содержат необходимую информацию о цене товара, его наименовании и характеристиках, об условиях поставки и оплаты. Таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в названных документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Таким образом, обоснованным является вывод суда о том, что заявленные сведения о товарах являлись достоверными, количественно определенными и документально подтвержденными, как того требует пункт 4 статьи 65 ТК ТС. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о недоказанности таможней того, что сведения, содержащиеся в представленных обществом при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки, таможенный орган не указал на выявленные несоответствия или противоречия в представленных с ДТ документах. Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений. Следовательно, невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товаров (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена. Таким образом, таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению статьи 4 Соглашения при определении таможенной стоимости товаров. В соответствии со статьей Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 по делу n А42-990/2012. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|