Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 по делу n А42-4725/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 апреля 2013 года Дело №А42-4725/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кашиной Т.А. судей Мельниковой Н.А., Шестаковой М.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бернат К.А., при участии: от истца (заявителя): представителя Пыжова И.В., доверенность от 10.08.2012 № 18/07-124-Ю от ответчика (должника): не яв., извещен от 3-го лица: не яв., извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1650/2013) ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (ФКУ Упрдор "Россия") на решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.12.2012 по делу № А42-4725/2012 (судья Тарасов А.Е.), истец: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (ФКУ Упрдор "Россия") к ИП Крастиньш Андрей Валдисович 3-е лицо: Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о взыскании 30 768 руб. 35 коп.
установил: ФКУ Упрдор «Россия» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к индивидуальному предпринимателю Крастиньшу Андрею Валдисовичу (далее – ответчик) о взыскании 30 768,35 рублей платы в счет возмещения вреда причиненного федеральной автомобильной дороге М-10 «Россия» провозом тяжеловесных грузов. Решением от 04.12.2012 в удовлетворении иска отказано. В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменит и удовлетворить исковые требования в полном объеме. По мнению заявителя, суд пришел к ошибочному выводу о неправомерности проверки веса грузового автомобиля на передвижном посту весового контроля. Кроме того, по мнению заявителя, вывод суда о том, что истец не доказал пройденное расстояние, не соответствует представленным в дело доказательствам. Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, поэтому в соответствии с данными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 разъяснениями дело рассмотрено в отсутствие указанного лица. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, ответчику на праве собственности принадлежат автомобиль – тягач седельный Volvo FH12, г.н. Х 916 ЕО 51 и полуприцеп-рефрижератор SDC, г.н. АВ 7762 51 (далее – автомобиль и прицеп, совместно – Автопоезд) (л.д. 36, 94-96). 25.01.2010 Автопоезд был остановлен на передвижном пункте весового контроля, расположенном на 176 километре дороги федерального значения общего пользования М-10 «Россия», где было установлено, что перевозка груза осуществлялась с нарушением (превышением) установленных ограничений по общей массе и нагрузкам на оси. Указанное обстоятельство подтверждается составленным на передвижном пункте весового контроля (ППВК), сотрудниками УГАНД по Тверской области актом от 25.01.2010 № 69816000128 о превышении транспортным средством установленных ограничений осевых нагрузок на 2, 4, 5 и 6 оси и превышении ограничений по общей массе Автопоезда (далее Акт взвешивания). Согласно указанному акту размер платы (ущерба) за данное нарушение составил 11 285,65 рублей (л.д. 35, 93). По указанным в акте реквизитам оплату разового сбора ответчик не произвел, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском о взыскании с ответчика 30 768,35 рублей. Отказывая в иске, суд первой инстанции суд пришел к выводу, что иск не доказан по размеру, а именно - не доказано пройденное расстояние. Суд поддержал позицию ответчика о неправомерности проверки веса грузового автомобиля на передвижном посту весового контроля. По мнению суда, контроль за осуществлением автомобильных перевозок может осуществляться с использованием стационарных контрольных пунктов в соответствии с постановлением Правительства № 1079 от 22.09.1999 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах». Суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами суда первой инстанции в связи со следующим. Довод заявителя о неправомерности проверки веса грузового автомобиля на передвижном посту весового контроля неоснователен и не может быть принят судом апелляционной инстанции. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" непосредственно не предусматривает, какие посты (стационарные или передвижные), могут использоваться соответствующими органами в целях выполнения возложенных на них задач. Из содержания названного Закона также не следует, что Правительству Российской Федерации поручалось установить, каким способом может производиться весовой контроль транспортных средств. Вопрос о том, каким способом собственник дороги имеет право осуществлять весовой контроль в целях сохранности своей собственности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах" не регулируется. Указанное Постановление не содержит запрета на использование передвижных постов весового контроля. В свою очередь, подтверждением того, что контроль за осуществлением автомобильных перевозок может осуществляться с использованием как стационарных, так и передвижных контрольных пунктов, являются положения постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2000 N 100. Что касается расчета пройденного расстояния. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в иске, считал, что прямых доказательств тому, что Автопоезд ответчика в пути следования заезжал в города Санкт-Петербург и Москву истцом не представлено и не доказано, как отдельными документами, так и совокупностью доказательств. Пройденное расстояние взято истцом от момента выезда на дорогу М-10 до ППВК, а не от Санкт-Петербурга до Москвы, как указал суд. Протяженность маршрута, как пояснил представитель истца, определяется системой, установленной компьютерной программой АПК-ПКП, автоматически после введения в программу опорных точек следования транспортного средства. Кроме того, протяженность участка от Санкт-Петербурга до Москвы составляет около 706 км., а не 526 км, как указывает суд. А расстояние от Санкт-Петербурга до Твери (ППВК) составляет 526 км., как указано в акте. Пройденное расстояние зафиксировано в акте, который подписан водителем без замечаний. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в иске, указал, что Акт взвешивания вызвал у суда первой инстанции сомнения в обоснованности отраженных в нем допустимых масс, что истцом не представлены ни инструкция, на средства измерения, ни протокол весового контроля. Из акта следует, что взвешивание производилось с использованием весов автомобильных электронных портативных ВА-П, что подтверждается Сертификатом об утверждении типа средств измерений, поверка указанных весов производилась 16.09.2009, что подтверждается Свидетельством о поверке № ТМ-937 – действительно до 16.09.2010(на момент взвешивания действительно). Межосевое расстояние измерялось с использованием дальномера лазерного LeicaDICTO A6. Весовые параметры автомашины с полуприцепом были установлены путем взвешивания на весовом оборудовании ВА-20П. Согласно инструкции по эксплуатации, указанные весы предназначены для статистического взвешивания грузов, статистического поосного взвешивания автомобилей. 14.10.2009 произведена поверка весового оборудования ВА-20П, которое по результатам поверки признано пригодным к применению, что подтверждается свидетельством о поверке. Этим же свидетельством установлена дата следующей очередной поверки - через год. Свидетельство об утверждении средства измерения выдано на весы автомобильные портативные ВА-П. В зависимости от пределов взвешивания весы ВА-П подразделяются на виды (модификации), весы ВА-20П предназначены для взвешивания массы от 0,2т. до 20т. Следовательно, на момент проведения весового контроля транспортного средства с полуприцепом свидетельство об утверждении типа действовало и оборудование было поверено в соответствии с действующим на тот момент законодательством РФ. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения. В целях установления порядка возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядка определения размера такого вреда, Правительством Российской Федерации Постановлением от 16.11.2009 № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила). Формула расчета платы приведена в пункте 6 Правил в зависимости от применяемых коэффициентов и показателей платы, установленных в Приложении к правилам. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, порядок выдачи разрешений на провоз таких грузов, а также предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортных средств и на общую массу транспортного средства установлены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министром транспорта российской Федерации 27.05.1996, зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 № 1146 (далее - Инструкция) (пункты 1.2., 1.4. Инструкции и Приложение № 1 к Инструкции). Ущерб, причиненный федеральной автомобильной дороге общего пользования рассчитан истцом в соответствии с методикой, утвержденной Правилами, от предельных значений нагрузок, установленных инструкцией. Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министром транспорта российской Федерации 27.05.1996 в редакции от 22.01.2004, действующей на момент составления акта установлены полная масса АТС (п.2.3), которая не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.3. Следовательно, в акте в графе 10 «допустимая» указана цифра 38, в соответствии с Инструкцией. Допустимые осевые нагрузки также установлены Инструкцией, а именно п. 2.1. и п. 2.2. (таблица П. 1.1 и П. 1.2) напрямую зависят от межосевого расстояния. На одиночную ось более 2, 00 = 10 (допустимые) по факту 5,81. Двухосная тележка свыше 1,00 до 1,35 включительно = 7 (допустимые по Инструкции) по акту 7 по факту соответственно на 2 ось 8,87 на 3 ось 5,09. Трехосная тележка (расстояние между крайними осями 1,28+1,28=2,56) свыше 2,00 до 2,60 включительно = 6,50 по факту соответственно на 4 ось 6,97; на 5 ось 7,03; на 6 ось 7,15. Таким образом, истец, действуя по Правилам и Инструкции, произвел расчет причиненного вреда по установленной формуле. Форма акта о превышении транспортным средством установленных ограничений или нагрузки на ось установлена приложением № 1 к Регламенту. Акт 24.02.2010 № 69816000166 соответствует требованиям, установленным данным приложением. Указанный акт содержит сведения о наименовании и дислокации пункта весового контроля, принадлежности транспортного средства с указанием адреса собственника, указан маршрут движения и характеристика груза, указан характер нарушения. Водитель ознакомлен с Актом и был с ним не согласен. Акт подписан инспектором. Судом первой инстанции был запрошен Протокол весового контроля, на что истцом были даны разъяснения в Дополнительных пояснениях по делу, а именно: Протокол весового контроля на бумажном носителе не составляется, так как при взвешивании применяются весы ВА-20П, при которых обмен данными между платформами и весовым терминалом осуществляется по радиоканалу, в дальнейшем все измерительные данные отображаются на экране компьютера и автоматизировано остаются в памяти мобильного устройства. По окончании взвешивания программа анализирует полученные параметры и заносит их в таблицу, затем распечатывает Акт, который представлен в материалы дела и по своей сути является протоколом. При этом, судом была запрошена Инструкция на средство измерения. Как пояснил истце как видно из представленных ранее документов сами весы производят только взвешивание, они в силу технического назначения не могут выдавать какой-либо документ, а формирование и анализ данных проходит через компьютерную программу, куда заводится информация с грузоприемных платформ по радиоканалу. Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции о неправомерном взвешивании автотранспортного средства, использования ненадлежащего оборудования и о противоречиях в документах истца не могут быть приняты как обоснованное. Как подтверждается материалами дела, истец, действуя по Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов и Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ правильно произвел расчет причиненного вреда по установленной формуле. Таким образом, апелляционный суд делает вывод о том, что при принятии решения арбитражный суд ненадлежащим образом оценил доказательства и доводы, приведенные истцом в обоснование своих требований, неполно исследовал обстоятельства дела и неправильно применил закон, что привело к принятию обжалуемого решения, которое подлежит отмене. Исковые требования обоснованы и подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 04.12.2012 по делу № А42-4725/2012 отменить. Взыскать с ИП Крастиньша Андрея Валдисовича в пользу ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» 30 768 руб. 35 коп. в счет оплаты ущерба. Взыскать с ИП Крастиньша Андрея Валдисовича в доход федерального бюджета 4000 руб. расходов по госпошлине по иску и апелляционной жалобе. Председательствующий Т.А. Кашина
Судьи Н.А. Мельникова
М.А. Шестакова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2013 по делу n А56-44885/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|