Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А56-777/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 15 мая 2013 года Дело №А56-777/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А., при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А., при участии: от истца (заявителя): не явился, извещен; от ответчика (должника): Зайцева А.В. по доверенности от 25.12.2012 № 03-02-122; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6540/2013) общества с ограниченной ответственностью «Петербургская транспортная компания» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2013 по делу № А56-777/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «Петербургская транспортная компания» к Комитету по транспорту Санкт-Петербурга об оспаривании постановления, решения
установил: общество с ограниченной ответственностью «Петербургская транспортная компания» (ОГРН 1057810378944, 198207, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108, далее - заявитель, общество, ООО «ПТК») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по транспорту Санкт-Петербурга (ОГРН 1027810354516, 191167, Санкт-Петербург, Исполкомская ул., д. 16, лит. А, далее – Комитет) от 01.11.2012 о назначении административного наказания, решения от 12.12.2012. Решением суда от 15.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, полагает, что административным органом не доказана вина ООО «ПТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», выразившегося в оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге при отсутствии договора, заключенного в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». По мнению подателя жалобы, доказательств соблюдения правил и норм является договор аренды с экипажем от 01.07.2012 № 0424-07, заключенный между ООО «ПТК» и ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», в соответствии с которым ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» берет в аренду транспортные средства с экипажем ООО «ПТК» для осуществления перевозок пассажиров. В судебном заседании представитель Комитета возражал против заявленного требования. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителей не направило. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в ходе мероприятий, проведенных представителями Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга (далее – МТК) было установлено, что 03.09.2012 у дома № 1 по улице Ульяновская (г. Петродворец) на маршруте регулярных перевозок № К-424 (ст. м. «Автово» - г. Петродворец, Университет) на автомобиле б/м 2227UU с государственным регистрационным номером В 384 КС 178 ООО «ПТК» оказывало услуги по перевозке пассажиров и багажа в нарушение части 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70, а именно при отсутствии договора, заключенного в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.2000 №19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее – Закон №19-4). Право осуществления перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок № К-424 предоставлено ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» в соответствии с договором от 10.12.2010 №10-080/005. По результатам проверки составлен Акт МТК от 03.09.2012 №00502 с приложениями на 10 листах, 04.09.2012 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 02.10.2012 уполномоченным должностным лицом Комитета в отношении общества составлен протокол № 120-12 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Постановлением Комитета от 01.11.2012 обществу назначено наказание в соответствии с указанной квалификацией в виде штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с законностью указанного постановления, общество обратилось с жалобой на вышеуказанное постановление. Решением Председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Попова С.В. от 12.12.2012, постановление от 01.11.2012 о назначении административного наказания оставлено без изменения, а жалоба ООО «ПТК» без удовлетворения. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с заявлением об оспаривании постановления от 01.11.2012 и решения от 12.12.2012, вынесенных Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, доказанности вины общества в его совершении. При этом суд обоснованно руководствовался следующим. Отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге, регулирует Закон Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирским маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 19-4). В силу статьи 2 Закона № 19-4 под перевозчиками понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования. Статьей 5 Закона № 19-4 установлено, что порядок работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок определяется договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенными между уполномоченным органом и перевозчиком. Статьей 6 этого же Закона предусмотрено, что уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга маршруту регулярных перевозок. Порядок организации и проведения конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 № 683 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» установлено, что Комитет по транспорту является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению организации и проведения для перевозчиков конкурса, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному маршруту регулярных перевозок. Согласно части 2 статьи 42 Закона № 273-70 оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге в случае, если отсутствует договор, а также нарушение перевозчиком условий указанного договора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Судом первой инстанции установлено, и подтверждается материалами дела, что ООО «ПТК» 03.09.2012 осуществляло перевозку пассажиров по маршруту №-424 на б/м 2227UU с государственным регистрационным номером В 384 КС 178 при отсутствии договора на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, заключенного с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга. Довод заявителя о том, что ООО «ПТК» осуществлялась перевозка пассажиров от имени (в интересах) ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», поскольку 01.07.2012 между ООО «ПТК» и ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» (перевозчик) был заключен договор № 0424-07 аренды транспортных средств с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (с экипажем), правомерно отклонен судом первой инстанции. В силу пункта 3.2.1 договора ООО «ПТК» обязался подчиняться распоряжениям перевозчика в отношении эксплуатации автобусов, в частности, осуществлять перевозку пассажиров и багажа по маршруту по установленной трассе и в соответствии с режимом работы на маршруте, указанном в маршрутном задании. Согласно пункту 3.2.3 договора на арендодателя возложены обязанности по обеспечению надлежащего состояния сданных в аренду автобусов. Пунктом 3.2.7 договора ООО №ПТК» обязался обеспечивать выпуск и работу на маршрутах, согласно маршрутному заданию, находящихся в надлежащем санитарном состоянии и технически исправных автобусов. Из условий приведенных пунктов договора от 01.07.2012 № 0424-07 можно сделать вывод о том, ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», заключившее 10.02.2010 договор № 10-080/005 с Комитетом, передало арендодателю - ООО «ПТК» предоставленное ему право на обслуживание коммерческого маршрута № К-424, и ООО «ПТК» осуществляло перевозку пассажиров по данному маршруту в нарушение статьи 5 Закона № 19-4. Ссылка подателя апелляционной жалобы на письмо Комитета по транспорту от 21.11.2011 № 01-13-12137/11-0 отклоняется апелляционным судом. Согласно данному письму Комитет, допуская возможность привлечения к осуществлению перевозок на маршруте третьих лиц (в нарушение условий заключенных им договоров), рекомендует при этом обеспечить наличие в каждом транспортном средстве документов, подтверждающих правомерность его работы на маршруте: копию договора аренды, заверенную арендатором, копию лицензии арендодателя на право осуществления перевозок пассажиров, путевой лист арендодателя на транспортное средство, содержащий маршрутное задание, либо отдельный маршрутный лист, билетную продукцию и билетно-учетный лист на конкретную дату работы, заверенный оригинальным штампом и подписью ответственного лица арендатора. Из материалов дела видно, что в транспортном средстве не имелось билетной продукции и билетно-учетного листа, выданных арендатором (ООО «ВЕСТ-СЕРВИС»), а путевой лист и билетная продукция, оформленные ООО «ПТК», являются документами, свидетельствующими о том, что работы на маршруте осуществлялись именно заявителем. Оценив все обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно установил, что Комитетом доказан факт совершения обществом административного правонарушения, доказательства, свидетельствующие об отсутствии его вины в совершении правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют. Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии события и вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, является правильным. Судом первой инстанции проверено соблюдение Комитетом порядка привлечения к административной ответственности и не установлено существенных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установил их и суд апелляционной инстанции. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Комитета от 01.11.2012 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 42 Закона № 273-70 и вынесенного по результатам рассмотрения жалобы решения Председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Попова С.В. от 12.12.2012. С учетом изложенного апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда от 15.02.2013. В соответствии со статьей 104 АПК РФ обществу из федерального бюджета подлежит возврату государственная пошлина, перечисленная платежным поручением от 20.02.2013 № 1027. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.02.2013 по делу № А56-777/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Петербургская транспортная компания» – без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Петербургская транспортная компания» из федерального бюджета необоснованно уплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей, перечисленную платежным поручением от 20.02.2013 № 1027. Председательствующий И.Г. Савицкая
Судьи Е.А. Фокина Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А56-74750/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|