Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 по делу n А56-69544/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 21 мая 2013 года Дело №А56-69544/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Фокиной Е.А., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А., при участии: от истца (заявителя): Горохова И.В. по доверенности от 12.11.2012 № 437-Р-12/SSO/NE; от ответчика (должника): Удальцовой В.В. по доверенности от 10.08.2012 № 302; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7150/2013) ООО «Хенкель Рус» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2013 по делу № А56-69544/2012 (судья Галкина Т.В.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «Хенкель Рус» к Главному управлению МЧС России по Ленинградской области о признании незаконным бездействия
установил: общество с ограниченной ответственностью «Хенкель Рус» (ОГРН 5087746653760, 107045, Москва, Колокольников пер., д. 11, далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) (протокол судебного заседания от 19.02.2013, л.д. 186) о признании незаконным бездействия Главного управления МЧС России по Ленинградской области (190020, Санкт-Петербург, Старо-Петергофский пр., д. 24, далее – заинтересованное лицо, управление), выразившегося в отказе от рассмотрения по существу обращений общества № 01-7 от 21.06.2012, № 01-12 от 02.07.2012, № 01-103 от 25.06.2012, а также, в случае удовлетворения требований, обязать управление рассмотреть обращения по существу и принять по ним соответствующие решения. Решением суда от 26.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции от 26.02.2013 отменить, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, управлением было допущено незаконное бездействие, выразившееся в уклонении от рассмотрения обращений общества № 01-7 от 21.06.2012, № 01-12 от 02.07.2012, № 01-103 от 25.06.2012. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель управления возражал против ее удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управлением в отношении общества проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой был составлен акт проверки от 04.04.2012 № 42/1 и выдано предписание от 04.04.2012 № 42/1/159 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. 21.06.2012 общество направило в адрес управления вышестоящему должностному лицу обращение № 01-7 об обжаловании пунктов Предписания № 42/1/159 от 04.04.2012 (л.д. 77-80). В ответ на указанное обращение управление направило в адрес общества ответ от 04.07.2012 № 5620-2-3-9, согласно которому указанное обращение не было принято к рассмотрению в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего данное обращение (л.д. 9-10). Письмом от 25.06.2012 № 01-103 общество обратилось в управление с просьбой о продлении сроков устранения нарушений по отдельным пунктам предписания (л.д. 69-72), однако данное письмо также не было принято к рассмотрению в связи с отсутствием доказательств наличия полномочий лица, подписавшего письмо (ответ ГУ МЧС № 5619-2-3-9 от 04.07.2012, л.д. 13-14). Письмо от 02.07.2012 № 01-12 об обжаловании пунктов предписания № 42/1/159 от 04.04.2012 (л.д. 7) также было оставлено без рассмотрения по тем же основаниям (ответ ГУ МЧС № 6317-2-3-9 от 25.07.2012, л.д. 67-68). 19.07.2012 общество направило в адрес управления письмо № 01-1 (л.д. 123) с приложением доверенности на Рагило А.А. (л.д. 185), однако данное письмо также не было принято к рассмотрению по причине отсутствия в доверенности специального права на участие и подачу документов по обжалованию конкретного предписания надзорного органа (л.д. 121). Письмом № 01-14/1 от 07.09.2012 (л.д. 75) общество представило доверенность на Рагило А.А. от 21.06.2012, предусматривающую специальное право на участие и подачу документов по обжалованию конкретного предписания надзорного органа (л.д. 87). В ответ на указанное письмо управление сообщило обществу, что письмо от 07.09.2012 № 01/14/1 было представлено с нарушением срока для обжалования предписаний, поэтому оно также не было принято к рассмотрению (л.д. 73-74). Общество посчитало, что бездействием Управления, выразившимся в отказе от рассмотрения по существу обращений Общества № 01-7 от 21.06.2012, № 01-12 от 02.07.2012, № 01-103 от 25.06.2012, нарушаются его законные права и интересы и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции не установил оснований для признания бездействия управления незаконным и отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, обоснованно руководствуясь следующим. Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности вправе проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Полномочия должностных лиц по выдаче предписаний и проверки их исполнения установлены Административным регламентом, утвержденным Приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517 (далее - Административный регламент). Пунктом 97 Административного Регламента установлено, что обжалование действий (бездействия) и решений государственных инспекторов по пожарному надзору осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности государственному инспектору по пожарному надзору или в суд. Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения государственных инспекторов по пожарному надзору, в обязательном порядке указывает в своей жалобе: наименование государственного органа, в который направляется жалоба; фамилию, имя, отчество государственного инспектора по пожарному надзору, которому подается жалоба; свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; суть жалобы. Ставит личную подпись и указывает дату. Согласно пункту 99 Административного регламента, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Пересмотр предписаний по устранению нарушений и предписаний по снятию с производства осуществляется в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Обжалование предписаний осуществляется в течение трех месяцев со дня их вручения или получения. Пунктом 1 статьи 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.2 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Предписание выдано юридическому лицу - ООО «Хенкель Рус». В административный орган обратился главный инженер филиала общества Рагило А.А., который при обращении с жалобой в управление законным представителем общества не являлся, а доверенность на предоставление ему права действовать от имени юридического лица представлена не была. В материалах дела имеется доверенность от 21.06.2012, выданная ООО «Хенкель Рус» Рагило А.А. с наделением его полномочий, связанных с исполнением спорного предписания (л.д. 87). Однако материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что данная доверенность была предоставлена управлению после истечения срока на обжалование предписания административного органа. Доказательства направления ходатайства о восстановлении срока обжалования предписания управления, материалы дела не содержат. Следовательно, управление руководствовалось положениями пунктов 97-99 Административного регламента (в редакции, действующей в спорный период), правомерно возвратило заявления общества без рассмотрения по существу по основаниям, указанным в оспоренных обществом письмах. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Учитывая изложенное, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, пришел к правомерным выводам о том, что бездействие управления соответствовало действующему в спорный период законодательству, что в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований. Общество в апелляционной жалобе повторило доводы, изложенные при рассмотрении дела судом первой инстанции, которым судом дана полная оценка с правильным применением норм материального права, оснований для их переоценки не имеется. Каких-либо иных доводов со ссылками нормы права, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции или указывали на их несоответствие представленным в материалы дела доказательствам, в апелляционной жалобе не приведено. Кроме того, судом апелляционной инстанции принято во внимание то обстоятельство, что общество не лишено права обратиться в суд с заявлением об оспаривании спорного предписания. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено, в связи с чем у апелляционного суда не имеется оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены принятого по делу судебного акта. В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы относится на заявителя. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2013 по делу № А56-69544/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Хенкель Рус» – без удовлетворения. Расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей, перечисленной платежным поручением от 15.03.2013 № 28488, отнести на общество с ограниченной ответственностью «Хенкель Рус». Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи Е.А. Фокина Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2013 по делу n А56-70690/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|