Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по делу n А56-67931/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 мая 2013 года Дело №А56-67931/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 мая 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей Г.В. Борисовой, И.Б.Лопато при ведении протокола судебного заседания: Ю.А.Беляевой при участии: от истца (заявителя): предст. Берилло А.А. – доверенность № 05/3ГДПКВ/317 от 27.09.2012 от ответчика (должника): предст. Дорошевский А.А. – доверенность № 23-2-19-19 от 14.01.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8077/2013) Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2013 по делу № А56-67931/2012 (судья Трохова М.В.), принятое по иску (заявлению) Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» к Отделу надзорной деятельности Невского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу о признании недействительными распоряжений установил: Государственное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – заявитель, ГУП «ТЭК», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными распоряжений Отдела надзорной деятельности Невского района УНД ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу (далее - Отдел) №2-19-1416, №2-19-1417, №2-19-1418, №2-19-1419, №2-19-1420, №2-19-1422, №2-19-1422, №2-19-1423, №2-19-1424, №2-19-1425, №2-19-1426, №2-19-1427, №2-19-1428, №2-19-1429, №2-19-1430, №2-19-1431, №2-19-1432, №2-19-1433, №2-19-1434, №2-19-1435, №2-19-1436, №2-19-1437, №2-19-1438, №2-19-1439, №2-19-1440, №2-19-1442 от 10.10.2012 о проведении внеплановых выездных проверок. Решением суда от 22.01.2013 в удовлетворении заявленных требований ГУП «ТЭК» отказано. В апелляционной жалобе Предприятие просит решение суда от 22.01.2013 отменить и удовлетворить требования заявителя. По мнению подателя жалобы, обжалуемое решение вынесено с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Как указывает податель жалобы, Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозина от 26.09.2012 № РД-П7-68пр не может являться основанием для проведения внеплановых проверок в отношении Предприятия, поскольку ГУП «ТЭК» не поименовано в нем в качестве юридического лица, в отношении которого должны быть проведены мероприятия по надзору; заместитель начальника ОНД Невского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Федоров С.И. не мог являться ответственным должностным лицом на издание распоряжений о проведении внеплановых выездных проверок, поскольку он не упомянут ни в Протоколе совещания, ни в Распоряжении № 362 от 08.10.2012 о проведении проверок взрывоопасных производственных объектов. Также податель жалобы указывает, что в Протоколе совещания от 26.09.2012 предложено провести проверку взрывоопасных оборонных и гражданских производств, однако в распоряжении главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 362 от 08.10.2012 предмет проверки был расширен. Кроме того, по мнению ГУП «ТЭК» Предприятие в своей деятельности не связано с взрывоопасными технологиями, действующее законодательство не содержит легального определения «взрывоопасный объект», а следовательно, не установлены существенные признаки, по которым производство признается взрывоопасным. В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы жалобы. Представитель Отдела доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Предприятия – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 10.10.2012 заместителем начальника Отдела надзорной деятельности Невского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу изданы распоряжения №2-19-1416, №2-19-1417, №2-19-1418, №2-19-1419, №2-19-1420, №2-19-1422, №2-19-1422, №2-19-1423, №2-19-1424, №2-19-1425, №2-19-1426, №2-19-1427, №2-19-1428, №2-19-1429, №2-19-1430, №2-19-1431, №2-19-1432, №2-19-1433, №2-19-1434, №2-19-1435, №2-19-1436, №2-19-1437, №2-19-1438, №2-19-1439, №2-19-1440, №2-19-1442 о проведении внеплановых выездных проверок в отношении эксплуатируемых Предприятием объектов недвижимости. Полагая вынесенные распоряжения о проведении проверок незаконными, ГУП «ТЭК» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления Предприятия, сделав вывод о том, что оспариваемые распоряжения соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя. Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение представителей сторон, не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Предприятия в связи со следующим. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) государственный пожарный надзор представляет собой осуществляемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки. Согласно статье 6.1 Закона № 69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных названной статьей. Одно из оснований проведения внеплановой проверки содержится в пункте 3 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ - это приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Аналогичное основание проведения внеплановой проверки предусмотрено пунктом 4 статьи 6.1 Закона № 69-ФЗ. Обжалуемые Предприятием Распоряжения, как следует из их содержания, изданы с целью выполнения поручения распоряжения Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору от 08.10.12 № 362 (л.д.62), которое, в свою очередь, издано во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозина от 26.09.2012 № РД-П7-68пр, изложенного в Протоколе совещания от 26.09.2012 № РД-П7-68-пр (л.д.64-66). Как правомерно указал суд первой инстанции, названное поручение не является актом Правительства Российской Федерации, подлежащим официальному опубликованию применительно к положениям Указа Президента РФ от 23.05.1996 №763. Как следует из содержания пункта 2 Протокола совещания, Министру МЧС России Пучкову В.А. поручено провести проверку взрывоопасных оборонных и гражданских производств, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе, на наличие необходимой численности пожарных команд на соответствующих предприятиях. Таким образом, оговорка «в том числе» свидетельствует о том, что предмет проверки не ограничивался только лишь необходимостью осуществления контроля в отношении численности и наличия на предприятиях пожарных команд. Распоряжение главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору Г.Н. Кириллова от 08.10.2012 № 362 издано на основании поручения Заместителя Председателя Правительства РФ Д.О. Рогозина от 26.09.2012 № РД-П7-68пр и в установленном порядке с соблюдением правил подсудности заявителем не оспорено, а соответственно, доводы Предприятия о том, что данное распоряжение незаконно и расширяет предмет проверки, не могут быть рассмотрены и оценены в рамках данного дела, к тому же, без участия в деле Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При наличии не оспоренного в установленном порядке Распоряжения Кириллова от 08.10.2012 № 362, во исполнение которого заместителем начальника ОНД Невского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу были изданы оспариваемые распоряжения о проведении проверки объектов защиты, принадлежащих ГУП «ТЭК», оснований для признания обжалуемых распоряжений не соответствующих закону, а также изданных неуполномоченным должностным лицом, не имеется. В силу пунктов 9-11 постановления Правительства РФ от 12.03.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители наделены полномочиями на проведение проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной безопасности. Суд апелляционной инстанции особо обращает внимание на то обстоятельство, что при обращении с заявлением в суд первой инстанции, а также при рассмотрении дела в суде, ни одного из приведенных в апелляционной жалобе оснований в обоснование заявленного предмета спора заявителем не приведено, оценка этим доводам судом не давалась, Отдел также был лишен возможности аргументировано защищаться и приводить свои возражения в отношении приведенных только лишь в апелляционной инстанции доводов, что в силу положений части 2 статьи 9, статьи части 3 статьи 266 АПК РФ недопустимо и свидетельствует о недобросовестном пользовании заявителем своими процессуальными правами. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы ГУП «ТЭК» не имеется. В силу статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе суд относит на подателя жалобы. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 января 2013 года по делу № А56-67931/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи Г.В. Борисова И.Б. Лопато
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2013 по делу n А56-54855/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|