Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А56-57634/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 03 июня 2013 года Дело №А56-57634/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, Л.А.Шульги при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): предст. Красновский И.С. – доверенность от 01.05.2013 от ответчика (должника): предст. Романов В.И. – доверенность № 4 от 09.01.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8322/2013) ООО «АКВАПАРК» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.2013 по делу № А56-57634/2012 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое по иску (заявлению) ООО «АКВАПАРК» к Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности установил: общество с ограниченной ответственностью «АКВАПАРК» (ОГРН 1069847460817; место нахождения: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д.1, лит. А) (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – административный орган, Гостехнадзор Санкт-Петербурга) от 06.09.2012, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 37 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон № 273-70). Решением суда от 27.02.2013 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. В апелляционной жалобе ООО «АКВАПАРК», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств дела, просит решение суда от 27.02.2013 отменить. Податель жалобы, ссылаясь на статью 2 Закона № 273-70, полагает, что аквапарк, находящийся внутри здания не может выступать объектом благоустройства Санкт-Петербурга. Податель жалобы указывает на то, что Правила размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2010 №79 (далее – Правила), являются подзаконным нормативно-правовым актом, применяются в соответствии с Законом № 273-70 и не могут устанавливать порядок правового регулирования, противоречащий Закону № 273-70 и, соответственно, расширять понятие «объект благоустройства», включая в него аквапарк, находящийся внутри здания; кроме того, пункт 2.4 Правил, на который сослался суд, не регламентирует места размещения аттракционного оборудования. Заявитель также полагает, что вывод суда о негативном воздействии аквапарка на городскую среду не подтверждается материалами дела. Таким образом, по мнению подателя жалобы, отсутствует событие и состав вмененного обществу правонарушения. В судебном заседании представитель ООО «АКВАПАРК» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Гостехнадзора Санкт-Петербурга возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке Как следует из материалов дела, Прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга в период с 23.07.2012 по 01.08.2012 проведена проверка ООО «АКВАПАРК» по адресу: Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 1, в ходе которой установлено, что общество на основании договора аренды от 01.09.2011 № 5Т-А-Акв с ООО «Макромир» является арендатором нежилых помещений по адресу Санкт-Петербург, пр. Культуры, д. 1 общей площадью 3611,7 кв.м и использует данные помещения, в том числе для размещения водных аттракционов. В ходе проверки было установлено, что в нарушение пункта 1.3 Правил размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2010 №79, сведения об аттракционном оборудовании (водных горках), размещаемом и используемом ООО «АКВАПАРК» в занимаемых помещениях, отсутствуют в Дислокации размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга. По факту выявленного правонарушения заместителем прокурора Калининского района Санкт-Петербурга 02.08.2012 вынесено постановление № 27-2012-181 о возбуждении в отношении ООО «АКВАПАРК» дела об административном правонарушении по статье 37 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Постановление о возбуждении дела направлено на рассмотрение в Гостехнадзор Санкт-Петербурга. Постановлением Гостехнадзора Санкт-Петербурга от 06.09.2012 ООО «АКВАПАРК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 37 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения и не установил существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным оспариваемого постановления. Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда от 27.02.2013 и удовлетворения апелляционной жалобы общества в связи со следующим. Статьей 37 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 273-70) установлена ответственность за нарушение утвержденных Правительством Санкт-Петербурга правил размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2010 № 79 утверждены Правила размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга (далее – Правила). В соответствии с пунктом 1.3 Правил аттракционное оборудование размещается на территории Санкт-Петербурга в соответствии с Дислокацией размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга. Размещение на территории Санкт-Петербурга аттракционного оборудования, не включенного в Дислокацию, не допускается. Согласно пункту 1.2 Правил под аттракционным оборудованием в Правилах понимается аттракционное оборудование, указанное в Перечне основных видов аттракционного оборудования согласно приложению к Правилам. В Перечне основных видов аттракционного оборудования (Приложение к Правилам) поименованы, в том числе, аттракционы водные (подпункт 12) с принудительным движением (подпункт 12.1) и с естественным движением (подпункт 12.2). При этом в Правилах не указано, что они не распространяют свое действие на аттракционное оборудование, расположенное внутри объектов нежилого фонда (в зданиях и сооружениях). Следовательно, действие Правил размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2010 №79, распространяется на все аттракционное оборудование, размещаемое на территории Санкт-Петербурга, в том числе и на крытые водные аттракционы, а нарушение требований Правил влечет привлечение к административной ответственности по статье 37 Закона № 273-70. То обстоятельство, что статья 37 Закона № 273-70 находится в главе «Административные правонарушения в сфере благоустройства» не означает, что привлечение к административной ответственности за нарушение утвержденных Правительством Санкт-Петербурга правил размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга возможно только в отношении поименованных в статье 2 Закона № 273-70 объектов благоустройства. Диспозицией статьи 37 Закона №273-70 установлена ответственность в целом за нарушение правил размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга безотносительно к понятию объекта благоустройства, указанному в статье 2 закона № 273-70. Учитывая изложенное, выводы суда относительно непосредственного воздействия водных аттракционов на благоустройство не имеют правового значения для квалификации вменяемого обществу правонарушения. Факт правонарушения (нарушение обществом пункта 1.3 Правил: размещение и использование в арендуемых помещениях аттракционного оборудования – водных аттракционов, не включенных в Дислокацию размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга) установлен административным органом и судом, подтверждается материалами дела и образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 37 Закона № 273-70. Ссылка в оспариваемом постановлении на ГОСТ Р 52603-2006, утративший силу с 01.01.2012 в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.09.2011 № 405-ст, не влияет в данном случае на квалификацию вмененного обществу административного правонарушения, поскольку ООО «АКВАПАРК» вменяется нарушение правил размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, а именно использование аттракционов, не включенных в Дислокацию размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга вне зависимости от требований ГОСТ Р 52603-2006 (нарушение требований данного ГОСТ обществу не вменялось). Доказательств невозможности соблюдения обществом требований правил размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств своевременного принятия обществом мер по включению эксплуатируемых аттракционов в Дислокацию размещения аттракционного оборудования на территории Санкт-Петербурга в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 37 Закона № 273-70. Судом также не установлено существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, законный представитель общества (генеральный директор Чернов П.К.) был извещен о дате и времени вынесения постановления о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по статье 37 Закона № 273-70, присутствовал при вынесении прокурором постановления о возбуждении административного дела и представил свои объяснения по факту вмененного нарушения. Общество также было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; законный представитель общества присутствовал 06.09.2012 при рассмотрении материалов дела и вынесении оспариваемого постановления, получил копию оспариваемого постановления. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ; наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 37 Закона № 273-70. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным постановления Гостехнадзора Санкт-Петербурга от 06.09.2012 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статей 37 Закона №273-70. Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда от 27.02.2013 не имеется. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2013 года по делу № А56-57634/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АКВАПАРК» – без удовлетворения. Председательствующий Л.В. Зотеева Судьи И.Б. Лопато Л.А. Шульга
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А56-50035/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|