Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А56-75138/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 июня 2013 года Дело №А56-75138/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М. Л. Згурской судей М. В. Будылевой, И. А. Дмитриевой при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания И. Г. Брюхановой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7892/2013) Межрайонной ИФНС России №11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2013 по делу № А56-75138/2012 (судья И. А. Исаева), принятое по заявлению ООО "Призма" к Межрайонной ИФНС России №11 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии: от заявителя: Дардыкина А. В. (доверенность от 27.05.2013 №167/13) Чашников А. В. (доверенность от 29.08.2012 №348) от ответчика: Канилова И. А. (доверенность от 09.01.2013 №05-06/00032) Каштанова М. Р. (доверенность от 28.05.2013 №05-06/07493) установил: Общество с ограниченной ответственностью «Призма» (ОГРН 1089847085822, место нахождения: 191317, город Санкт-Петербург, площадь Александра Невского, дом 2, литера Е; далее – ООО «Призма», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Санкт-Петербургу (далее – инспекция, налоговый орган) от 02.08.2012 № 209. Решением суда от 26.02.2013 заявление общества удовлетворено. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, выводы суда о том, что обществом соблюдены все условия для применения в 2011 году льготы по налогу на имущество организаций, установленной статьей 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 «О налоговых льготах» в редакции, действующей до 01.01.2011 (далее – Закон № 81-11), не основан на нормах действующего законодательства. В суде апелляционной инстанции представители налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержали, а представители общества возражали против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка декларации по налогу на имущество организаций за 2011 год, представленной обществом в налоговый орган 22.03.2012. Проверкой установлено, что общество в нарушение пункта 1 статьи 380, пункта 1 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и статьи 11-6 Закона № 81-11 не полностью уплатило налог на имущество организаций, необоснованно применив пониженную ставку для исчисления налога в размере 1,1%. По результатам проверки инспекцией составлен акт от 28.05.2012 и вынесено решение от 02.08.2012 № 209 (далее - решение инспекции), которым заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 865 164 руб. 40 коп. по пункту 1 статьи 122 НК РФ. Указанным решением обществу также предложено уплатить недоимку по налогу на имущество за 2011 год в сумме 4 326 616 руб. Решение инспекции обжаловано обществом в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - управление). Решением управления от 28.09.2012 № 16-13/35744 решение инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Призма» - без удовлетворения. Во исполнение вступившего в законную силу решения инспекции и выставленного на его основании требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 03.10.2012 № 3116 заявитель в добровольном порядке уплатил недоимку по налогу в сумме 4 326 616 руб., штраф в сумме 865 164 руб. 40 коп., а также пени в сумме 206 098 руб. 18 коп. Не согласившись с законностью вступившего в законную силу решения инспекции, ООО «Призма» обратилось с настоящим заявлением в суд. Удовлетворяя заявление, суд пришел к выводу о том, что обществом соблюдены все условия для применения спорной льготы. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции. Как следует из материалов дела, в декларации по налогу на имущество организаций за 2011 год ООО «Призма» заявило право на использование налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 1 статьи 11-6 Закона № 81-11 (введена Законом Санкт-Петербурга от 16.12.2004 № 620-88), а именно применило налоговую ставку 1,1% к среднегодовой стоимости имущества в сумме 393 328 727 руб. В соответствии со статьей 11-6 Закона № 81-11 организации, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие, начиная с 01 января 2005 года, на территории Санкт-Петербурга на протяжении любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн. руб., уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1% в течение срока, указанного в пункте 5 статьи 11-4, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы. Согласно пункту 1 статьи 11-4 Закона № 81-11 под вложениями в основные средства понимаются приобретение (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга) и ввод в эксплуатацию не бывших ранее в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга основных средств, строительство (в том числе хозяйственным способом), реконструкция и модернизация основных средств, а также получение в качестве вклада в уставный капитал не бывших ранее в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга основных средств и ввод их в эксплуатацию. Право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций в соответствии с пунктом 2 статьи 11-6 Закона № 81-11 возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона N 81-11, составит не менее 150 млн. руб. Налоговым органом не оспаривается, что как в 2009 году, так и в 2010 году обществом осуществлена сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона № 81-11, в размере, превышающем в каждом из указанных периодов 150 млн. руб. Судом первой инстанции установлено, что ООО «Призма» продолжало использовать льготу в соответствии со статьей 11-6 Закона № 81-11 в отношении имущества, приобретенного в 2009 году и отвечающего требованиям закона. В дополнение к этому, ставка 1,1% была применена ООО «Призма» в соответствии со статьей 11-6 Закона № 81-11 на основании того, что заявитель на протяжении 2010 года осуществил вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму 222 369 962 руб. 72 коп., и в связи с этим уплатил налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1% начиная с первого числа первого месяца календарного года (01 января 2011 года), следующего 2010 за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона № 81-11, составила более 150 млн. руб. Указанные обстоятельства не оспариваются налоговым органом, как и тот факт, что налогоплательщик пользуется указанной льготой с 01.01.2010. Доводы, приведенные инспекцией в апелляционной жалобе, аналогичны доводам, приведенным налоговым органом в суде первой инстанции, и получили надлежащую оценку в решении суда. Как следует из материалов дела, ООО «Призма» в соответствии с уставом оказывает услуги розничной торговли в качестве основного вида деятельности. Основные средства, в отношении которых была применена льгота, используются обществом для целей собственного производства услуг розничной торговли, а также услуг по продвижению на рынке продукции поставщиков ООО «Призма» в соответствии с заключенными договорами о возмездном оказании услуг. Суд правильно отклонил довод налогового органа о том, что деятельность по розничной торговле, осуществляемая обществом, не может быть признана услугой в целях применения статьи 11-6 Закона № 81-11. Несостоятельна ссылка инспекции на определение понятия «розничная торговля», приведенное в Федеральном законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», как основание для вывода о том, что розничная торговля не является услугой, поскольку этот же Закон устанавливает, что жители (граждане) обеспечиваются услугами торговли. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17, розничная торговля, равно как и оптовая торговля, является услугой. Это же следует из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2007), принятым и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст. В отсутствии иного определения понятия «производственные цели», его следует толковать в соответствии со значением, приведенным в Законе № 81-11, а именно как «цели собственного производства товаров (работ, услуг)». В отсутствии прямого указания в статье 11-6, положения Закона № 81-11 (в редакции, действовавшей до 01.01.2011) не могут трактоваться как содержащие какие-либо ограничения по видам деятельности субъектов, имеющих право на применение заявленной обществом льготы. Довод инспекции о том, что розничная торговля не относится к производственной деятельности, основан на неверном толковании статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации. Не может быть признана обоснованной ссылка налогового органа на пояснительную записку к проекту закона Санкт-Петербурга от 16.12.2004 № 620-88 «О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах», которым предполагалось четко определить категорию налогоплательщиков - пользователей налоговых льгот, т.е. организации, осуществляющие определенные проектом закона виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа, воды и транспорт. В данном случае налоговым органом не учтено, что юридическую силу имеет сам правовой акт - принятый в нескольких чтениях, опубликованный и вступивший в силу Закон № 81-11 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 16.12.2004 № 620-88), а не пояснительная записка к его проекту в первом чтении. Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы налоговым органом не заявлено. При таких обстоятельствах, судом сделан правильный вывод о том, что произведенные обществом вложения следует признать вложениями в основные средства для производственных целей, а именно для целей собственного производства услуг розничной торговли на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли. Обществом соблюдены все условия для применения льготы, установленной статьей 11-6 Законом № 81-11 и законных оснований для отказа в ее применении у налогового органа не имелось. При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.02.2013 по делу № А56-75138/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий М.Л. Згурская Судьи М.В. Будылева И.А. Дмитриева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2013 по делу n А56-65946/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|