Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2013 по делу n А56-8697/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 17 июня 2013 года Дело №А56-8697/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Корсун О.Н. по доверенности от 30.05.2013 от заинтересованного лица: Бовкун Ю.В. по доверенности от 14.01.2013 № 28-11-18 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9207/2013) Открытого акционерного общества "Термопласт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.03.2013 по делу № А56-8697/2013 (судья Ресовская Т.М.), принятое по заявлению Открытого акционерного общества "Термопласт" к Отделу надзорной деятельности Красносельского района УНД ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене постановления
установил: Открытое акционерное общество «ТЕРМОПЛАСТ» (ОГРН 1027804595213; 198320, Санкт-Петербург, г. Красное Село, проспект Красных Командиров, д. 66; далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Красносельского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (198329, Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д. 29; далее – Отдел, административный орган) от 29.01.2013 № 2-15-35 о назначении административного наказания. Решением суда от 25.03.2013 в удовлетворении заявления отказано. В апелляционной жалобе Общество просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Отдела их отклонил, просил решение суда оставить без изменения. Законность и обоснованность решения суда от 25.03.2013г. проверены в апелляционном порядке. Как видно из материалов дела, Отделом на основании распоряжения от 28.12.2012 № 2-15-1 в период с 21 по 22 января 2013 года проведена плановая выездная проверка производственных и административных зданий Общества по адресу: Санкт-Петербург, г.Красное Село, пр.Красных Командиров, д.66. По факту выявленных проверкой нарушений требований пожарной безопасности, отраженных в акте от 22.01.2013 № 2-15-1, должностным лицом Отдела 25.01.2013 составлены протоколы №№ 2-15-33, 2-15-34, 2-15-35 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а постановлением от 29.01.2013 № 2-15-35 Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 150000 руб. Не согласившись с постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке, ссылаясь при этом на нарушение административным органом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Суд отказал в удовлетворении заявления, посчитав доказанными событие и состав правонарушения, а также отклонив доводы Общества о нарушении Отделом положений указанного выше Федерального закона. Апелляционный суд, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, находит его подлежащим отмене, а требования Общества удовлетворению ввиду следующего. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа (часть 3 статьи 20.4 КоАП РФ). За нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений предусмотрена административная ответственность частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ. В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Положениями части 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Как следует из постановления Отдела, доказательствами совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, явились факты нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе плановой проверки, проведенной 21-22 января 2013 года на основании распоряжения от 28.12.2012 № 2-15-1. По мнению апелляционного суда, данная проверка проведена с нарушением требований действующего законодательства. В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Пунктом 17 части 4 статьи 1 Закона N 294-ФЗ определено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении федерального государственного пожарного надзора. Согласно положениям статьи 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон № 69-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяется Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, а также абзацем 4 статьи 6.1 Закона № 69-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, согласно абзацу 4 статьи 6.1 Закона № 69-ФЗ, является истечение: 1) трех лет со дня: ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности; окончания проведения последней плановой проверки; 2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей деятельность в отдельных сферах деятельности. Периодичность проведения таких проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" № 294-ФЗ. Частью 9 статьи 9 Закона N 294-ФЗ регламентировано, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 утвержден Перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью. Вместе с тем, доказательств осуществления Обществом деятельности в указанных сферах в материалах дела не имеется. Поскольку периодичность проведения проверок объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими деятельность в иных сферах деятельности, Правительством РФ не установлена, плановая проверка может быть проведена только по основаниям, указанным в пункте 1 абзаца 4 статьи 6.1 Закона № 69-ФЗ, а именно - истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки или ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности. Из материалов дела следует, что предыдущая плановая проверка ОАО «ТЕРМОПЛАСТ» по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в процессе осуществления деятельности по адресу: Красное Село, ул.Красных Командиров, д.66 проведена в декабре 2010 г. Сведений об истечении трех лет с даты ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности в материалах проверки также не содержится. Из указанного следует, что очередная плановая проверка в отношении данного юридического лица может быть проведена не ранее декабря 2013 г., что свидетельствует об отсутствии законных оснований для назначения плановой проверки до истечения указанного срока. Проведение плановой проверки 21-22 января 2013 г. является нарушением установленного Федеральным законом "О пожарной безопасности" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срока периодичности проведения проверок, что в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ лишает полученные в ходе контроля (надзора) результаты доказательственного значения по делу об административном правонарушении. Апелляционным судом отклоняются доводы административного органа о том, что изменения, внесенные в Закон № 69-ФЗ, позволяют проводить проверки объекта защиты независимо от времени проведения последней проверки организации. Имеющийся в деле акт плановой выездной проверки от 20.12.2010 № 2/15-427, проводившейся с 13.12.2010 по 20.12.2010 по адресу: Красное Село, ул. Красных Командиров, д.66, свидетельствует о том, что предмет ранее проведенной проверки идентичен предмету проверки, проведенной в январе 2013 года, а указание в пункте 1 распоряжения о проведении плановой проверки от 28.12.2012. «производственных и административных зданий по адресу: Красное Село, ул. Красных Командиров, д.66» в совокупности с пунктом 2 этого же распоряжения «наименование правообладателя - ОАО «Термопласт», лишь подтверждает этот вывод. По мнению апелляционного суда, изменения, внесенные в Закон № 69-ФЗ, не расширили перечень оснований проверки, а также не изменили установленную Законом № 294-ФЗ периодичность плановой проверки. Суд первой инстанции указал, что с учетом абзаца второго статьи 6.1 Закона № 69-ФЗ предметом проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора является не соблюдение юридическим лицом обязательных требований, а соблюдение на объекте защиты требований пожарной безопасности. Вместе с тем, обстоятельства данного дела (возможно, с учетом понимания внесенных в Закон № 69-ФЗ изменений административным органом) свидетельствуют о том, что изменения коснулись лишь формулировок, но не фактического предмета проверки. Как правильно указал суд первой инстанции, по смыслу статьи 6.1 Федерального закона N 69-ФЗ в сравнении с соответствующими нормами Федерального закона N 294-ФЗ орган федерального государственного пожарного надзора проводит проверку не в отношении юридического лица, а в отношении эксплуатируемых объектов защиты, к которым согласно статье 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" относятся, в том числе, здания и сооружения. Именно соблюдение требований пожарной безопасности в зданиях и сооружениях (объекты защиты), эксплуатируемых Обществом, являлось предметом проверки, как в 2010, так и в 2013 году, ибо объект защиты сам по себе требования пожарной безопасности не соблюдает и не нарушает. В данном случае лицо, ответственное за соблюдение этих требований, с момента проведения предыдущей проверки не изменилось. Наличие сведений о плановой проверке в сводном плане проверок, согласованном с прокуратурой, не является подтверждением законности проверки, проведенной до истечения установленного Законом № 69-ФЗ и Законом № 294-ФЗ трехлетнего срока. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.03.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2013 по делу n А56-70559/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|