Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А56-11931/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 20 июня 2013 года Дело №А56-11931/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 июня 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Савицкой И.Г., Шульга Л.А. при ведении протокола судебного заседания: Федосеевой Е.С. при участии: от заявителя: Федосеенко Л.Л. по доверенности № 01-68 от 05.06.2013. от ответчика: Шарапко Д.А. по доверенности № 01-19/8851 от 07.09.2012, Сокорновой Т.В. по доверенности № 01-19/9427 от 24.09.2012. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9524/2013) Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2013 по делу № А56-11931/2012 (судья Баталова Л.А.), принятое по заявлению ЗАО "Промотходы" к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу о признании недействительным приказа и обязании предоставить лицензию установил: Закрытое акционерное общество "Промотходы" (188683, Ленинградская область, деревня Самарка, участок N 1, ОГРН 1024700556693; далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 39, далее - Департамент Росприроднадзора, лицензирующий орган) от 01.12.2011 N 2075 об отказе в предоставлении лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (далее - лицензия) и обязании предоставить лицензию в соответствии с заявлением от 17.10.2011 N 01-69. Решением суда от 15.06.2012 заявленные требования удовлетворены. Решение Департамента Росприроднадзора, оформленное приказом от 01.12.2011 N 2075, об отказе в предоставлении ЗАО "Промотходы" лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности признано незаконным, Департамент Росприроднадзора обязан предоставить Обществу указанную лицензию в соответствии с заявлением последнего от 17.10.2011 N 01-69. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2012 решение от 15.06.2012 отменено. Заявителю отказано в удовлетворении требований. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2012 решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции от 06.09.2012 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По результатам нового рассмотрения суд первой инстанции решением от 07.03.2013 признал недействительным Приказ Департамента Росприроднадзора от 01.12.2011 № 2075 об отказе в предоставлении ЗАО «Промотходы» лицензии на право осуществления деятельности по собору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 3-4 классов опасности, обязав Департамент предоставить Обществу указанную лицензию в соответствии с заявлением последнего от 17.10.2011 N 01-69. Не согласившись с решением суда, лицензирующей орган направил апелляционную жалобу, в которой просил решение от 07.03.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что приказ от 01.12.2011 № 2075 не содержит мотивированного обоснования причин отказа в предоставлении лицензии. Как указывает Департамент Росприроднадзора, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.11.2011 № 885 утверждены формы документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-V класса опасности, приложением № 8 которого утверждена форма уведомления об отказе в предоставлении лицензии. Податель жалобы обращает внимание, что приказ об отказе предоставлении лицензии является внутренним документом организации и до сведения соискателей не доводится, последним направляется только уведомление об отказе в предоставлении лицензии, содержащее ссылку на приказ. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии № 251, как указывает податель жалобы, содержит мотивированные основания для отказа, со ссылкой на нормативно-правовые акты, причины такого отказа, в связи с чем нарушений федерального законодательства и прав юридического лица не допущено. Кроме того, податель жалобы считает необоснованным вывод суда о предоставлении заявителем документов, свидетельствующих о наличии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании объекта размещения отходов. Департамент настаивает, что представленные в материалы дела договор аренды земельного участка от 26.10.1997, заключенный администрацией муниципального образования «Всеволожский район Ленинградской области» с ЗАО «Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов», и договор от 06.02.2008 № 1 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земель для несельскохозяйственных целей от 16.10.1998 № ЛО-3507-8332, не подтверждают наличие у общества на законных основаниях полигона размещения отходов. В судебном заседании представители Департамента Росприроднадзора поддержали доводы жалобы, представитель заявителя возражал против ее удовлетворения, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом, 17.10.2011 ЗАО «Промотходы» обратилось в Департамент Росприроднадзора с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности. Департаментом проведена проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверка возможности соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлен акт от 18.11.2011 N ЛВ-251/13, согласно которому заявителем не представлены документы, свидетельствующие о наличии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, что является нарушением подпункта "а" пункта 3 Положения от 26.08.2006 N 524 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Положение). Приказом Департамента Росприроднадзора от 01.12.2011 N 2075 Обществу отказано в предоставлении испрашиваемой лицензии со ссылкой на пункт 7 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99) (несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям). Считая принятое решение незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав выступления сторон, приходит к следующим выводам. Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, на момент обращения соискателя лицензии в Департамент Росприроднадзора регулировался Положением от 26.08.2006 N 524 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Положение). В соответствии с пунктом 2 Положения лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (лицензирующий орган). Пунктом 3 названного Положения установлены лицензионные требования и условия осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. В подпункте "а" пункта 3 Положения установлено обязательное наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям. Суд первой инстанции, установив, что Приказ Департамента от 01.12.2011 № 2075, которым обществу отказано в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, не содержит описания несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, отсылок к иным документам, пришел к выводу, что данный Приказ не отвечает требованию обоснованности. Апелляционная инстанция не может согласиться с данным выводом суда, поскольку приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.11.2011 № 885 утверждены формы документов, используемых Департаментом Росприроднадзора в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, к которым относится, в том числе, и уведомление об отказе в предоставлении лицензии (Приложение № 8). Представленное в материалы дела уведомление № 251 от отказе в предоставлении лицензии соискателю лицензии ЗАО «Промотходы» содержит основания отказа в предоставлении лицензии со ссылкой на нормативно-правовые акта, что соответствует требованиям Приказа № 885 от 30.11.2011. Как отмечалось выше, в соответствии с лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности лицензиат должен подтвердить наличие объекта размещения отходов. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов, в том числе, полигон. Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что полигон захоронения отходов - ограниченная территория, предназначенная и при необходимости специально оборудованная для захоронения отходов, исключения воздействия захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду (ГОСТ 30772-2001. «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенный постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 № 607-ст). В качестве доказательств, подтверждающих наличие у ЗАО «Промотходы» на законных основаниях полигона размещения отходов, соискателем лицензии представлены: 1. заключенный 26.10.1998 между администрацией муниципального образования «Всеволожский район Ленинградской области» и ЗАО «Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов» договор аренды земельного участка площадью 61 га, находящегося по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, полигон «Северная Самарка», сроком до 30.06.2023 года для строительства производственно-хозяйственной зоны и полигона твердых отходов; 2. договор от 06.02.2008 № 1 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земель для несельскохозяйственных целей от 26.10.1998 № ЛО-3507-8332, заключенный ЗАО «Опытный завод механизированной переработки бытовых отходов» с ЗАО «Промотходы». Оценив названные документы, суд первой инстанции признал подтвержденным наличие у общества на законных основаниях полигона размещения отходов. Податель жалобы не согласен с выводом суда, полагает, что данные документы не подтверждают наличие у общества на законных основаниях полигона размещения отходов, а переданный в аренду обществу земельный участок является несанкционированной свалкой. Данное утверждение апелляционным судом отклоняется как необоснованное. Представленными в материалы дела документами (письмом Департамента Росприроднадзора от 10.03.2011 № 02-27/1507) подтверждается, что объект размещения отходов - полигон твердых отходов «Северная Самарка» внесен в государственный реестр объектов размещения отходов за № 12577 . Департамент Росприроднадзора не отрицает, что полигон «Северная Самарка» находится на земельном участке площадью 61 га, арендуемом обществом. Согласно постановлению администрации Всеволожского района Ленинградской области от 22.01.1996 № 101 из землепользования арендного предприятия «Опытный завод переработки бытовых отходов» изъят и передан в аренду на 5 лет Всеволожскому ООО «Механизированный региональный центр природоохранных работ» земельный участок площадью 59.3 га, занятый городской свалкой, и 0,37 га – под подъездной дорогой в ней, в районе дер. Северная Самарка. Всеволожскому ООО «МРЦПОР» предписано взять под охрану территорию полигона 01.01.1996; заключить договоры с Всеволожским специализированным муниципальным предприятием, администрациями волостей, предприятиями и организациями района на прием, переработку и захоронение твердых нетоксичных отходов; компенсировать балансовую стоимость основанных средств АП «Опытный завод переработки бытовых отходов № 1» согласно приложенной справке в сумме 996 811 рублей по состоянию на 1994 год. Апелляционная инстанция обращает внимание, что и договор аренды земельного участка, и постановление Администрации Всеволожского района от 22.01.1996 № 101 не оспорены и являются действующими. Доказательств обратного податель жалобы не представил. Кроме того, выданным заявителю Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека санитарно-эпидемиологическим заключением № 470402000М0002311110 от 10.11.2010 подтверждается, что здания, строения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013 по делу n А56-66314/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|