Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А56-156/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 04 июля 2013 года Дело №А56-156/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савицкой И.Г. судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А., при участии: от истца (заявителя): не явился, извещен; от ответчика (должника): не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10662/2013) Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2013 по делу № А56-156/2013 (судья Александрова Е.Н.), принятое по иску (заявлению) открытого акционерного общества «Мурманская горэлектросеть» к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления от 17.12.2012 № 07-53-04/527, признании недействительными предписаний от 06.12.2012 №№ 07-44-04/610, 07-44-04/611
установил: открытое акционерное общество «Мурманская горэлектросеть» (ОГРН 1035100186307, 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, 16; далее – заявитель, ОАО «МГЭС», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 17.12.2012 № 07-53-04/527 и недействительными предписаний от 06.12.2012 №№ 07-44-04/610, 07-44-04/611, вынесенных Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (190068, Санкт-Петербург, пр. Римского-Корсакова, д. 39, далее – Управление). Решением суда от 01.04.2013 заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе Управление просит решение от 01.04.2013 отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что ОАО «МГЭС» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения от 18.10.2012 № 978-р Управлением в период с 27.11.2012 по 06.12.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в отношении ОАО «МГЭС», в ходе которой были выявлены следующие нарушения: 1. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности, что является нарушением пункта 5.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 (далее – Требования № 42). 2. Не назначено на каждом ТС лицо, занимающее должность на ТС, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС, что является нарушением пункта 5.3 Требований № 42. 3. Отсутствует порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, что является нарушением пункта 5.6.10 Требований № 42, Приказа Минтранса РФ от 16.02.2011 № 56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на ОТИ и ТС». 4. Не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, что является нарушением пункта 5.8 Требований №42. 5. Отсутствует информация в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся в ОАО «МГЭС», а также юридических лиц, осуществляющих на нем какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в части их касающейся, включая запрещение: совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий, что является нарушением пункта 5.14.4 Требований № 42. По результатам проверки Управлением составлен акт от 06.12.2012 № 07-46-04/757 и обществу выданы предписания № 07-44-04/610 (об устранении нарушений пунктов 5.1, 5.3, 5.6.10, 5.14.4 Требований № 42) и № 07-44-04/611 (об устранении нарушения пункта 5.8 Требований № 42). 07.12.2012 уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол № 07-45-04/496 об административном правонарушении, согласно которому действия заявителя, выразившиеся в нарушении пунктов 5.1, 5.3, 5.6.10, 5.14.4 Требований № 42, квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Постановлением от 17.12.2012 о назначении административного наказания по делу № 07-53-04/527 ОАО «МГЭС» привлечено к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной квалификацией и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением и предписаниями об устранении нарушений, общество обратилось в суд с соответствующим заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что общество не является субъектом вмененного ему административного правонарушения. Проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены принятого по делу судебного акта ввиду следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 названной статьи по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ транспортная безопасность это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются в том числе: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности. В силу пункта 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Пунктом 5 статьи 1 Закона № 16-ФЗ определено, что объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские, торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. Под транспортными средствами подразумеваются воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (пункт 11 статьи 1 Закона № 16-ФЗ). Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры по смыслу положений Закона № 16-ФЗ могут признаваться лишь лица, осуществляющие транспортную деятельность и обладающие объектами транспортной инфраструктуры. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что ОАО «МГЭС» имеет в собственности 101 единицу ТС различных категорий и различных типов (легковые, грузовые, спец. автотранспорт, самосвалы, фургоны, тягачи, прицепы, полуприцепы, экскаваторы, подъемники, автокраны), а также цех механизации и автотранспорта по адресу: г. Мурманск, ул. Шмидта, 16; гараж по адресу: г. Мурманск, ул. Нахимова, 62; транспортный участок по адресу: Мурманская область, п. Никель; гараж по адресу: Мурманская область, г. Ковдор; гараж – производственная база в г. Оленегорске. Вместе с тем, как следует из устава общества, ОАО «МГЭС» является энергосетевой организацией – субъектом электроэнергетики, основной целью деятельности которого является получение прибыли, для получения которой общество вправе осуществлять продажу произведенной и приобретенной электрической энергии и т.д. (статья 3 Устава). При этом имеющиеся в собственности транспортные средства, гаражи и производственную базу общество использует исключительно для осуществления уставной деятельности (продажи электрической энергии, ремонта, монтажа, наладки электрооборудования и т.д.). В гаражах, цехе и производственной базе осуществляются стоянка, мелкий ремонт и обслуживание принадлежащих обществу транспортных средств, при этом автотранспорт обществом используется для перевозки используемого в работе оборудования. В нарушение части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 АПК РФ Управлением доказательств обратного не представлено. Оценив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при проведении проверки Управлением Ространснадзора не установлено наличие у общества объектов транспортной инфраструктуры в понимании, предусмотренном пунктом 5 статьи 1 Закона № 16-ФЗ, как технологического транспортного комплекса. В этой связи, поскольку факт наличия у заявителя объектов транспортной инфраструктуры не установлен, данное юридическое лицо по смыслу пункта 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ не может быть признано субъектом транспортной инфраструктуры. Соответственно на общество не может быть возложена обязанность по соблюдения требований транспортной безопасности, предусмотренных Законом № 16-ФЗ и Требованиями по обеспечению транспортной безопасности. На основании изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности Управлением оснований для отнесения заявителя к субъектам транспортной инфраструктуры, а, следовательно, об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, что в свою очередь в силу части 2 статьи 211 АПК РФ влечет отмену оспариваемого постановления и признание недействительными выданных обществу предписаний об устранении выявленных нарушений. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены принятого по делу решения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.04.2013 по делу №А56-156/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – без удовлетворения.
Председательствующий И.Г. Савицкая Судьи О.И. Есипова А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А56-66131/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|