Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А56-65819/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 июля 2013 года Дело №А56-65819/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Г.Савицкой, О.И.Есиповой при ведении протокола судебного заседания: Е.С.Федосеевой при участии: от истца (заявителя): не явился (извещен) от заинтересованных лиц: не явились (извещены) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12393/2013) общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Московского района» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.01.2013 по делу № А56-65819/2012 (судья Семенова И.С.), принятое по иску (заявлению) общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Московского района» к 1) Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу, 2) Отделу надзорной деятельности Московского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о признании незаконными постановления и предписания установил: Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Московского района» (ОГРН 1089847179971; место нахождения: Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д.25, далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Московского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (далее - Отдел) от 19.10.2012 №2-18-2407 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), а также незаконным предписания от 09.10.2012 № 2-18-930/1/1 по устранению требований пожарной безопасности. К участию в деле привлечено Главное управление МЧС России по Санкт-Петербургу (далее – Управление). Решением суда первой инстанции от 30.01.2013 заявленные требования удовлетворены частично, признан незаконным пункт 1 предписания от 09.10.2012 №2-18-930/1/1, в удовлетворении остальной части заявления отказано. Не согласившись с решением суда (исходя из содержания жалобы Общество не согласно только с частью решения, которым отказано в удовлетворении заявления), Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 30.01.2013 отменить и вынести по делу новый судебный акт, удовлетворив заявление общество в полном объеме. От Общества поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с рассмотрением 22.07.2013 двух дел в Московском районном суде Санкт-Петербурга, а также дела № А56-59530/2013 в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа. Данное ходатайство рассмотрено апелляционным судом и отклонено в связи с тем, что характер спора и собранные по делу доказательства позволяют рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителей Общества. При этом апелляционный суд также учитывает законодательно установленные сроки на рассмотрение апелляционной жалобы. Представители Отдела и Управления в судебное заседание не явились, возражений в отношении решения суда в удовлетворенной части заявления (пункт 1 предписания от 09.10.2012 № 2-18-930/1/1) не представили. В соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон. Законность и обоснованность решения суда от 30.01.2013 в обжалуемой части проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника ОНД Московского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу от 28.08.2012 №2-18-930 была проведена плановая выездная проверка объекта защиты (жилого дома со встроенными помещениями), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Фрунзе, д. 27. В ходе проверки выявлены и отражены в акте от 09.10.2012 №2-18-930 нарушения Обществом требований пожарной безопасности: - отсутствуют противопожарные двери (люки) 2-го типа у выходов из лестничных клеток на кровлю (чердак), что является нарушением п.1.4, п.8.4 СНиП 21-01-97* (квалифицировано по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ); - в помещениях насосной отсутствует общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов. На задвижках и пожарном насосе-повысителе не указано их назначение. Отсутствует инструкция включения насосов-повысителей, что является нарушением п.58 ППР (квалифицировано по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ); - дверной проем в помещениях насосной не защищен противопожарной дверью, что является нарушением п.1.4, п.8.13 СНиП 21-01-97*, п.12.4 СНиП 2.04.01-85 (квалифицировано по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ); - допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренных конструкцией светильников (парадная №2), что является нарушением п.42 ППР (квалифицировано по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ); По факту выявленных нарушений Отдел составил в отношении Общества протоколы об административных правонарушениях от 09.10.2012 №№ 2-18-2406, 2-18-2407 по части 1 и 3 статьи 20.4 КоАП РФ соответственно. В этот же день Обществу выдано предписание № 2-18-930/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Постановлением от 19.10.2012 № 2-18-24070 Общество признано виновным в совершении указанных административных правонарушений с назначением наказания в виде штрафа в размере 151000 руб. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, а также с законностью выданного предписания, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции признал незаконным пункт 1 предписания № 2-18-930/1/1, в удовлетворении остальной части заявления отказал, признав доказанным совершение Обществом вмененных ему нарушений. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела и оценив доводы жалобы, пришла к следующим выводам. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 и частями 3 - 8 статьи 20.4 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Частью 3 этой же статьи Кодекса установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушений либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В части 2 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. Обществу вменяется нарушение пунктов 42 и 58 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – ППР). В соответствии с пунктом 42 ППР запрещается, в том числе, обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Наличие в парадной № 2 светильников со снятыми колпаками подтверждается материалами дела и не опровергнуто Обществом в ходе проверки. Согласно пункту 58 ППР руководитель организации обеспечивает помещения насосных станций схемами противопожарного водоснабжения и схемами обвязки насосов. На каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе должна быть табличка с информацией о защищаемых помещениях, типе и количестве пожарных оросителей. Как следует из материалов дела, в том числе фотоматериалов, приложенных к акту проверки (л.д. 34-35), схема противопожарного водоснабжения и табличка с необходимой информацией в помещении насосной отсутствовали. Устранение нарушения в дальнейшем после его выявления не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества события и состава вмененного ему правонарушения. Таким образом, нарушение Обществом пунктов 42 и 58 ППР (пункты 2 и 3 предписания соответственно) Отделом установлено и доказано относимыми и допустимыми доказательствами. В пункте 4 обжалуемого предписания указано, что дверной проем в помещениях насосной не защищен противопожарной дверью, что является нарушением п.1.4, п.8.13 СНиП 21-01-97*, п.12.4 СНиП 2.04.01-85* (нарушение квалифицировано по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ). По мнению апелляционной инстанции, административным органом не доказано нарушение Обществом вышеперечисленных строительных правил. В пункте 1.4 СНиП 21-01-97* содержатся общие положения в отношении области применения противопожарных норм и правил и указано, что противопожарные нормы и требования системы нормативных документов в строительстве должны основываться на требованиях настоящих норм. Наряду с настоящими нормами должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в других нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. В пункте 8.13 СНиП 21-01-97*, несоблюдение которого также вменяется обществу указано, что необходимость устройства пожарного водопровода и других стационарных средств пожаротушения должна предусматриваться в зависимости от степени огнестойкости, конструктивной и функциональной пожарной опасности зданий, величины и пожаровзрывоопасности временной пожарной нагрузки. В отношении выявленного нарушения (дверной проем в помещениях насосной не защищен противопожарной дверью) административный орган указывает также на несоблюдение п.12.4 СНиП 2.04.01-85*. Вместе с тем, СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» как указано в пункте 1.1 указанных правил распространяется на проектирование строящихся и реконструируемых систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения канализации и водостоков и в нем не содержится указание на возможность его применения к эксплуатируемым системам водоснабжения. В пункте 12.4 СНиП 2.04.01-85* указано, что располагать насосные установки (кроме пожарных) непосредственно под жилыми квартирами, детскими или групповыми комнатами детских садов и яслей, классами общеобразовательных школ, больничными помещениями, рабочими комнатами административных зданий, аудиториями учебных заведений и другими подобными помещениями не допускается. Насосные установки с противопожарными насосами и гидропневматические баки для внутреннего пожаротушения допускается располагать в первых и подвальных этажах зданий I и II степеней огнестойкости из несгораемых материалов. При этом помещения насосных установок и гидропневматических баков должны быть отапливаемыми, выгорожены противопожарными стенами (перегородками) и перекрытиями и иметь отдельный выход наружу или на лестничную клетку. В отдельных случаях по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы допускается располагать насосные установки рядом с перечисленными помещениями, при этом суммарный уровень шума в помещениях не должен превышать 30 дБ. Проанализировав вышеприведенные строительные нормы и правила (пункты 1.4 и 8.13 СНиП 21-01-97*, пункт 8.14 СНиП 2.04.01-85*), апелляционная инстанция приходит к выводу, что они не содержат требований к качеству дверей в помещениях, в которых установлены насосные установки, а указано лишь на необходимость наличия отдельного выхода наружу или на лестничную клетку; противопожарными должны быть стены и перекрытия. Кроме того, из акта проверки и оспариваемого предписания неясно, какое обстоятельство было установлено административным органом в ходе проверки: отсутствие двери в помещениях насосной либо ненадлежащее ее качество; из приложенных в Акту проверки фотоматериалов также не представляется возможным установить обстоятельство вмененного Обществу нарушения. Таким образом, апелляционная инстанция полагает, что в нарушение статьи 65 АПК РФ административным органом не доказано нарушение Обществом пунктов 1.4 и 8.13 СНиП 21-01-97* и пункта 8.14 СНиП 2.04.01-85*, в связи с чем пункт 4 предписания подлежит признанию недействительным, а апелляционная жалоба Общества удовлетворению. В указанной части судом первой инстанции недостаточно полно проанализированы фактические обстоятельства дела и не дана им надлежащая оценка. Вместе с тем, правонарушения, ответственность за которые установлена частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, административным органом доказаны, исключение части эпизодов, установленных в ходе проверки, на квалификацию правонарушения в целом не повлияло. Процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности органом пожарного надзора не допущено, штраф назначен с учетом пункта 2 части 3 статьи 4.4 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. В силу положений части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 11 и 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Общество является лицом, обязанным предпринимать меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере пожарной безопасности, на что правомерно указал суд первой инстанции. Неуведомление саморегулируемой организации о проведении плановой выездной проверки в силу статьи 20 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» не является основанием для признания незаконными результатов проверки. Суд также не усматривает оснований для применения статьи Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А56-78242/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|