Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А56-10676/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 30 июля 2013 года Дело №А56-10676/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Есипова О.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ганичевой В.А. при участии в заседании: от заявителя: Булацева Ж.И. – по доверенности от 18.12.2012 №206 от заинтересованного лица: Гункин В.В. – по доверенности от 12.03.2013 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12364/2013) Общества с ограниченной ответственностью «ЖКС №1 Красногвардейского района» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.04.2013 по делу № А56-10676/2013 (судья Семенова И.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению ООО «ЖКС №1 Красногвардейского района», место нахождения: 195176, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Пороховская, д. 37, 2, ОГРН 1089847180763 к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления
установил: Общество с ограниченной ответственностью «ЖКС №1 Красногвардейского района» (далее – Общество, ООО «ЖКС №1») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция, ГЖИ) от 07.02.2013 № 308/13 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Решением суда от 29.04.2013, вынесенным в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заявление ООО «ЖКС №1» оставлено без удовлетворения. Не согласившись с принятым решением, Общество направило в апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение судом норм процессуального и материального права, просит решение от 29.04.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в действиях ООО «ЖКС №1» отсутствует событие административного правонарушения, поскольку установка приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии является обязанностью собственников многоквартирных домов. Кроме того, податель жалобы утверждает об отсутствии вины Общества в совершении административного правонарушения, поскольку им были приняты меры по доведению до сведения собственников помещений многоквартирного дома информации о необходимости установки соответствующих приборов учета. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель Инспекции позицию ООО «ЖКС №1» не признал по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, согласно которому ГЖИ считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы ООО «ЖКС №1» несостоятельными. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании обращения жителей дома № 9 по улице Краснодонской в городе Санкт-Петербурге, Инспекцией было вынесено распоряжение от 06.12.2012 № 04/879-р о проведении внеплановой выездной проверки, в ходе которой ГЖИ установлено, что в нарушение действующих норм и правил в означенном многоквартирном доме не установлен узел учета тепловой энергии. Результаты проверки зафиксированы в акте от 07.12.2012 № 04-879-р с приложением фотоматериалов. Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, 11.12.2012 Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 04/879-р. Постановлением Инспекции от 07.02.2013 № 308/13 ООО «ЖКС №1» признано виновным в совершении административного правонарушения согласно вышеназванной квалификации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество оспорило названное постановление в арбитражном суде. Отказывая в удовлетворении заявленных требования, суд первой инстанции исходил из доказанности Инспекцией события административного правонарушения в действиях Общества и вины в его совершении, нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности не установил. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и соблюдение норм процессуального права, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены принятого по делу решения ввиду следующего. Частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Субъектами правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров. Одним из предусмотренных частью 2 статьи 161 ЖК РФ способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией. В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491). В силу пункта 2 и подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе включая проведение обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством порядке перечень мероприятий, и обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа и иных, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ. В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. в соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и(или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Согласно пункта 5 статьи 13 Закона № 261-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 №405 утвержден перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и по повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Пунктом 1.1.1. указанного Перечня предусмотрена обязанность установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Факт эксплуатации многоквартирного дома по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Красногвардейская, д. 9, в отсутствии узла учета тепловой энергии подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается Обществом. Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждается и заявителем не отрицается, что 30.06.2010 между управляющей организацией – ООО «ЖКС №1 и собственниками спорного многоквартирного дома заключен договор управления многоквартирным домом № 2091-200/1. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Согласно пункту 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. При этом, как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Следовательно, все виды работ и услуг, определенные Правилами № 491, входят в предмет деятельности Общества, как управляющей компании. При таких обстоятельствах апелляционная коллегия отклоняет доводы подателя жалобы об отсутствии в действиях ООО «ЖКС №1» события административного правонарушения со ссылкой на то, что установка приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии является обязанностью собственников многоквартирных домов, как несостоятельные. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, равно как и доказательств того, что неисполнение Обществом принятых на себя в соответствии с договором № 2091-200/1 обязательств связано с обстоятельствами, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, материалы дела не содержат, что в свою очередь применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновности Общества в совершении административного правонарушения. Как верно указано, судом первой инстанции, доводы Общества об уведомлении собственников о необходимости проведения собрания путем размещения объявлений не опровергают факта совершения ООО «ЖКС №1» правонарушения, поскольку независимо от действий иных субъектов, Общество, как управляющая компания и лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета энергетических ресурсов, обязано принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона № 261-ФЗ, указанный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Таким образом, поскольку днем официального опубликования является 27.11.2009, то с этого момента Общество должно было знать о наличии законодательно установленной обязанности по энергоэффективности, в связи с чем должно было принять соответствующие меры по установке прибора учета тепловой энергии в срок до 01.07.2012, независимо от наличия, либо отсутствия предложений со стороны ресурсоснабжающей организации или собственников помещений. На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ, следует признать правомерным. Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение Инспекцией процедуры привлечения ООО «ЖКС№1» к административной ответственности и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, размер штрафа с учетом характера совершенного правонарушения соответствует санкции части 4 статьи 9.16 КоАП РФ. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено. Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы истца и все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, у апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы Общества и отмены принятого решения. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 апреля 2013 года по делу № А56-10676/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ЖКС №1 Красногвардейского района» – без удовлетворения. Судья О.И. Есипова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А56-64118/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|