Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А56-24422/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 05 мая 2008 года Дело №А56-24422/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Петренко Т.И., Семеновой А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2452/2008) Комитету по градостроительству и Архитектуре Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.12.2007 по делу № А56-24422/2007 (судья М.В. Захарова), принятое по иску ООО "Фармаюнион" к Комитету по градостроительству и Архитектуре Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка при участии: от истца: А.Ю. Григорьев, дов. № 10 от 08.10.2007 от ответчика: А.Б. Близняк, дов. № 1-4-34850/юр от 14.09.2007 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Фармаюнион» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга (далее – Комитет, КГА) в выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, дом 28-30, корпус 51, кадастровый номер 78:31:1056Д:2 и обязании Комитета устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем выдачи градостроительного плана указанного участка. Решением от 29.12.2007 суд удовлетворил заявленные требования. В апелляционной жалобе Комитет просит отменить решение в связи с неполным исследованием судом обстоятельств дела. По мнению подателя жалобы, к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка Обществом не были представлены временный регламент застройки, который не утверждался и не разрабатывался, а также утвержденный в установленном порядке проект планировки и проект межевания территории. Таким образом, вывод суда о представлении заявителем полного комплекта документов не соответствует фактическим обстоятельствам, а не представление указанных выше документов свидетельствует об отсутствии у Комитета правовых оснований для выдачи градостроительного плана земельного участка. В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, указав, что согласен с выводами суда о незаконности отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка по основаниям, изложенным Комитетом в письме от 23.07.2007 № 1-4-25207/5. Представитель Общества в судебном заседании просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность решения суда от 29.12.2007 проверены в апелляционном порядке. Судом установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства. Во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 № 742 «О проектировании и реконструкции здания по адресу: Центральный район, Садовая ул., 28-30, корп. 51 под административно-торговые цели» между Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее – КУГИ) и ОАО «Агентство по реконструкции и развитию «Апраксин двор» заключен инвестиционный договор от 23.08.2006 № 00-(И)006054, в соответствии с которым КУГИ передал здание по указанному выше адресу, кадастровый номер 78:1056Д:2:8 на земельном участке площадью 2082 кв. м., кадастровый номер 78:31:1056Д:2. Правомочия по участию и реализации инвестиционного проекта ОАО «Агентство по реконструкции и развитию «Апраксин двор» передало Обществу с ограниченной ответственностью «Фармаюнион Р и Д». На основании договора инвестирования от 11.12.2006 № 1/Р-51, заключенного с ООО «Фармаюнион Р и Д», Общество выполняет функции заказчика-застройщика при проведении работ по реконструкции здания, в связи с чем 08.06.2007 обратилось в Комитет с заявлением № 48 о выдаче градостроительного плана земельного участка в порядке, предусмотренном Положением о порядке взаимодействия подразделений Комитета по градостроительству и архитектуре и государственных органов, учреждений, организаций при подготовке, утверждении, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков», утвержденном распоряжением КГА от 15.08.2006 № 860. В срок, установленный пунктом 1.3 названного Положения (тридцать дней), документ не был подготовлен Комитетом, в связи с чем Общество 18 и 23 июля 2007 г. повторно обращалось с просьбой о выдаче градостроительного плана земельного участка. Письмом от 23.07.2007 № 1-4-25207/5 Комитет сообщил об отсутствии возможности подготовить и утвердить градостроительный план земельного участка в связи с изданием постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 № 745 «О признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 № 742. Посчитав незаконным отказ Комитета в выдаче градостроительного плана земельного участка, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый Обществом отказ противоречит положениям статей 44, 46, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статье 8 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Апелляционная инстанция считает, что решение суда не подлежит отмене. Суд первой инстанции правомерно установил, что право Общества на обращение с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, дом 28-30, корпус 51, кадастровый номер 78:1056Д:2 подтверждается материалами дела, в том числе договором инвестирования от 11.12.2006 № 1/Р-51, а необходимость получения означенного документа обусловлена требованиями статьи 44, пункта 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Обязанность Комитета в тридцатидневный срок рассмотреть заявление заинтересованного лица о выдаче градостроительного плана земельного участка предусмотрена пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Во исполнение названной нормы Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга распоряжением от 15.08.2006 № 860 утверждено Положение о порядке взаимодействия подразделений Комитета по градостроительству и архитектуре и государственных органов, учреждений, организаций при подготовке, утверждении, регистрации и выдаче градостроительных планов земельных участков (далее – Положение). Пунктом 1.3 Положения также установлен тридцатидневный срок подготовки градостроительного плана земельного участка. В пункте 2.1.1. названного Положения приведен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче градостроительного плана земельного участка. Комплектность документов, согласно пункту 2.2 Положения, проверяется Юридическим управлением Комитета в трехдневный срок. Несоответствие комплектности документов является основанием для возврата материалов заявителю. Суд первой инстанции, признавая незаконным отказа Комитета в выдаче градостроительного плана земельного участка правомерно указал, что постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 № 745 «О признании утратившим силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 № 742 не изменяет прав и обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, вытекающих из инвестиционных договоров. Означенное постановление не содержит и каких-либо предписаний в адрес КГА в связи с отменой постановления № 742, во исполнение которого был заключен инвестиционный договор, действующий до настоящего времени. Таким образом, отказ Комитета в выдаче градостроительного плана земельного участка по основаниям, изложенным в письме от 23.07.2007 № 1-4-25207/5, правомерно признан судом незаконным. Их содержания апелляционной жалобы Комитета следует, что решение суда в части признания незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка не обжалуется. В судебном заседании представитель Комитета заявил о согласии с решением суда в этой части, однако указал на невозможность его исполнения в части обязания Комитета выдать истребуемый Обществом градостроительный план земельного участка в связи с некомплектностью представленных заявителем документов. По мнению Комитета, выдаче градостроительного плана земельного участка препятствует непредставление Обществом временного регламента застройки, а также проекта планировки и межевания территории. Указанные доводы проверены апелляционным судом и отклоняются по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2.1.1. Положения заявители прикладывают к заявлению следующие документы: - нотариально заверенную копию кадастрового плана земельного участка в бумажном виде и кадастровый план земельного участка в электронном виде; - нотариально заверенные копии технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка, в бумажном виде; - нотариально заверенные копии договоров с предприятиями инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга; - копию приказа председателя КГА "Об утверждении временного регламента застройки земельного участка" (до утверждения градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки); - материалы действующей (актуализированной) топографической съемки на территории земельного участка в бумажном и электронном виде, зарегистрированные в отделе геолого-геодезической службы КГА, в М1:500 при площади участка до 1 га; в М1:2000 - при площади участка до 10 га, в М1:5000 - при площади участка более 10 га. Пунктом 2.1.2. Положения определено, что собственники, а также арендаторы земельных участков дополнительно к перечисленным в п. 2.1.1 прикладывают к заявлению следующие документы: - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения; - нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности на земельный участок или нотариально заверенную копию договора аренды земельного участка, заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом (КУГИ); - другие акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от 21.07.1997; - нотариально заверенную копию Устава со всеми изменениями и дополнениями к нему. В соответствии со статьей 23 Закона Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» от 30.12.2005 № 778-116 временные регламенты застройки территории – утвержденные Правительством Санкт-Петербурга документы, устанавливающие допустимые виды использования объектов недвижимости и архитектурно-строительные параметры застройки на части территории Санкт-Петербурга, границы которой устанавливаются графической схемой, входящей в документацию временных регламентов застройки территорий. Обязанность по подготовке и утверждению временных регламентов застройки территории согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2004 № 973 возложена на КГА. Как указал Комитет, возражая на доводы Общества, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, в отношении запрашиваемого земельного участка временный регламент застройки разрабатывался, но, до настоящего времени не утвержден. Между тем, в материалах дела имеется письмо Комитета от 15.06.2007 № 36951 в адрес Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Правительства Санкт-Петербурга (далее – КГИОП), из содержания которого следует, что Комитетом осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка по адресу: ул. Садовая, дом 28-30, корпус 51, кадастровый номер 78:31:1056Д:2. Из этого же письма, которым у КГИОП испрашиваются сведения о разрешенном использовании земельного участка, следует, что означенный участок расположен в зоне территории памятников истории и культуры федерального значения, а потому градостроительные регламенты на территорию не устанавливаются (л.д.97). Поскольку пунктом 2.2 Положения предусмотрено представление копии приказа председателя КГА "Об утверждении временного регламента застройки земельного участка" до утверждения градостроительных регламентов в составе Правил землепользования и застройки, то довод Общества об отсутствии обязанности представлять временный регламент застройки земельного участка, в отношении которого не устанавливаются градостроительные регламенты, следует признать обоснованным. Этот довод представителем Комитета не опровергнут. Подтверждением статуса земельного участка и расположенных на нем объектов является представленные в материалы дела Заключение КГИОП «О разрешенном использовании земельного участка, расположенного в границах территории объекта культурного наследия и действие градостроительного регламента на него не распространяется» (л.д.95), выданное по запросу Комитета от 03.07.2007 № 1-1-21528/1 для подготовки градостроительного плана земельного участка, а также Охранное обязательство на объект культурного наследия от 14.08.2007 № 7536 (л.д. 98-100). Проект планировки и проект межевания территории не значатся в перечне документов, прилагаемых к заявлению согласно пункту 2.1.1. Положения, утвержденного КГА распоряжением № 860. Таким образом, судом установлено, что: - имеющиеся в деле документы свидетельствуют о подготовке Комитетом по заявлению Общества градостроительного плана земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, дом 28-30, корпус 51, кадастровый номер 78:31:1056Д:2, а, следовательно, у Комитета не имелось иных, кроме указанных в письме от 23.07.2007г. № 1-4-25207/05 препятствий для подготовки и выдачи истребуемого Обществом градостроительного плана земельного участка; - направленные в Комитет 08.06.2007г. заявление и приложенные к нему материалы в установленный пунктом 2.2. Положения трехдневный срок не возвращены Обществу в связи с некомплектностью представленных документов; - при рассмотрении дела в суде первой инстанции Комитет не заявлял о некомплектности или иных недостатках представленных Обществом документов. При изложенных обстоятельствах выводы Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2008 по делу n А26-270/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|