Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 по делу n А56-32195/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

14 мая 2008 года

Дело №А56-32195/2007

Резолютивная часть постановления объявлена     08 мая 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  14 мая 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Петренко Т.И.

судей  Лопато И.Б., Семенова А.Б.

при ведении протокола судебного заседания:  Соловьевой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3640/2008) Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на решение  Арбитражного суда  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2008 по делу № А56-32195/2007 (судья Ракчеева М.А.), принятое

по заявлению Заместителя прокурора города Санкт-Петербурга

к  Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга

3-е лицо:  ГУ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвыйчайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу, Территориальное управление Федерального агенства по управлению федеральным имуществом, Алиев Расим Ибрагим оглы, Росимущество

о признании незаконными действий и обязании исключить нежилое помещение из реестра

при участии: 

от заявителя: Раздобреева Н.Г. – помощник прокурора Санкт-Петербурга;

от ответчика: Нагорских А.Ю. – доверенность от 29.12.07 № 32122-42;

от 3-го лица: Росимущество: Лунева Е.А. – доверенность от 05.03.08                             № ор-044/08-02;

 ГУ Министерства по делам гр. обороны и ЧС: не явился, извещен;

Алиев Раси Ибрагим оглы: Новикова М.В. – доверенность от 18.12.07 № 170-11674;

 

 

установил:

Заместитель прокурора Санкт – Петербурга и Ленинградской области в защиту государственных и общественных интересов в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Арбитражный суд города Санкт – Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Санкт – Петербургу (далее – ТУ ФАУФИ) и Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт – Петербургу (далее – ГУ МЧС) о признании незаконными действий Комитета по управлению городским имуществом Санкт – Петербурга (далее - КУГИ) по отнесению нежилого помещения подвала, площадью 160, 8 кв.м, расположенного по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, дом 14, литер А, помещение 1Н, кадастровый номер 78: 1156:0:5:2, к имуществу казны Санкт – Петербурга и включению этого объекта в реестр недвижимого имущества Санкт – Петербурга; а также обязании КУГИ исключить указанное помещение из реестра недвижимого имущества Санкт – Петербурга.

Решением от 22.02.2008 суд удовлетворил заявленные требования частично, признав незаконными действия Комитета по управлению городским имуществом Санкт – Петербурга по отнесению нежилого помещения подвала, площадью 160,8 кв.м., расположенного по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, д. 17, литер А, помещение 1Н, кадастровый номер 78:1156:0:5:2, к имуществу казны Санкт – Петербурга и включению этого объекта в реестр недвижимого имущества Санкт – Петербурга. В остальной части в удовлетворении заявления суд отказал.

На указанное решение Комитетом  по управлению городским имуществом  подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в части удовлетворенных заявленных требований прокуратуры Санкт – Петербурга. По мнению подателя жалобы, выводы суда об отнесении спорного помещения (убежища), объекта  гражданской обороны, к федеральному имуществу являются незаконными и необоснованными. В обоснование Комитет ссылается, что здание, находящееся по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, дом 17, литер А, на момент вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 (регулирующее отношения по разграничению государственной собственности) находилось в ведении и управлении местных органов исполнительной власти города Ленинграда.

В судебном заседании представитель КУГИ поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Алиева Расима Ибрагима оглы просил отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части согласно доводам апелляционной жалобы.

Представители прокуратуры Санкт – Петербурга и Территориального управления Росимущества просили оставить жалобу без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным.

Главное управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт – Петербургу надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако представитель в судебное заседание не явился.

            В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя Главного управления МЧС  России.

            Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле.

Согласно выписке из реестра собственности Санкт – Петербурга (часть 1 Недвижимое имущество) нежилое помещение 1-Н по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, дом 17, литер А, кадастровый номер 78: 1156:0:5:2, включено в реестр собственности Санкт – Петербурга.

Как следует из справки ГУ МЧС от 29.11.2007 № 5/1-1-2471р, а также выписке из инвентаризационной ведомости, помещение 1Н по названному адресу является убежищем, инвентарный номер 3952-78, тип убежища – ВУ, класс – IV.

Указанное убежище вместимостью 112 человек, площадью 147, 1кв. м, принято в эксплуатацию в 1975 году, что подтверждается паспортом убежища

№ 3952.

Согласно копиям технических паспортов, архивной справке и справке бюро инвентаризации от 20.10.1946 года № 156/10 здание по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, дом 17, литер А, является жилым строением и учтено по фонду местных Советов с 1927 года. Указанное угловое здание до 2007 года числилось по адресам: Лермонтовский проспект, дом 17/2, Канонерская улица, дом 2, Канонерская улица, дом 2/17.

Как следует из справки ГУП ГУИОН от 18.07.2007 № 6603 помещение 1Н, расположенное в подвале здания по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, дом 17, литер А, с момента инвентаризации 1982 года учтено с использованием «специальный подвал».    

Таким образом, имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что спорное помещение является убежищем, то есть, объектом гражданской обороны.

В соответствии с положениями статей 2, 21 Федерального закона РФ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ в целях обеспечения обороны страны, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, государством разработана система мероприятий по гражданской обороне.

Статьями 1 и 6 Федерального закона РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.08.1998, пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, предусмотрено, что для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ситуаций природного и техногенного характера создаются убежища, которые относятся к объектам гражданской обороны.

При этом в силу пунктов 1 и 2 раздела III Приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт – Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991

№ 3020-1 убежища как объекты инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся исключительно к федеральной собственности. Постановление не содержит расшифровки понятия «Объект инженерной инфраструктуры».

В соответствии с письмом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу «О порядке лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов» от 09.03.2000 № СК-928/13 к «объектам инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов» относятся жилые здания.

Отнесение жилых домов, и соответственно отдельных его элементов – помещений в нем, к объектам инженерной инфраструктуры является обоснованным,  так как здание оборудуется инженерными коммуникациями: тепло- и водоснабжения, энергоснабжения, канализационными сетями и т.д.

Согласно ГОСТу Р22.0.02-94, содержащему расшифровку соответствующей терминологии, убежища отнесены к защитным сооружениям, при этом последние являются инженерными сооружениями. Таким образом, убежища являются инженерными сооружениями, используемыми в чрезвычайных ситуациях.

Статус защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583, определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение,  и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитных сооружений гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации.

В материалах дела имеется паспорт убежища № 3952    (т.1, л.д. 17- 21).

На основании представленных в деле доказательств апелляционный суд сделал обоснованный вывод, что спорное помещение является бомбоубежищем и в силу Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 может относится только к федеральной собственности, в связи с чем действия Комитета по отнесению помещения к имуществу казны Санкт – Петербурга и включению этого объекта в реестр недвижимого имущества Санкт – Петербурга являются незаконными.

То обстоятельство, что жилой дом, в котором находится убежище, последовательно был учтен по фонду местных Советов по состоянию на 1927, 1946, 1959, 1971 и 1982 год (1982 – год последней инвентаризации), не влияет на правовой режим спорного помещения.

При изложенных обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2008 по делу № А56-32195/2007 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Т.И. Петренко

Судьи

И.Б. Лопато

 А.Б. Семенова

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 по делу n А42-4787/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также