Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 по делу n А56-32195/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 14 мая 2008 года Дело №А56-32195/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Петренко Т.И. судей Лопато И.Б., Семенова А.Б. при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Т.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3640/2008) Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2008 по делу № А56-32195/2007 (судья Ракчеева М.А.), принятое по заявлению Заместителя прокурора города Санкт-Петербурга к Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга 3-е лицо: ГУ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвыйчайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу, Территориальное управление Федерального агенства по управлению федеральным имуществом, Алиев Расим Ибрагим оглы, Росимущество о признании незаконными действий и обязании исключить нежилое помещение из реестра при участии: от заявителя: Раздобреева Н.Г. – помощник прокурора Санкт-Петербурга; от ответчика: Нагорских А.Ю. – доверенность от 29.12.07 № 32122-42; от 3-го лица: Росимущество: Лунева Е.А. – доверенность от 05.03.08 № ор-044/08-02; ГУ Министерства по делам гр. обороны и ЧС: не явился, извещен; Алиев Раси Ибрагим оглы: Новикова М.В. – доверенность от 18.12.07 № 170-11674;
установил: Заместитель прокурора Санкт – Петербурга и Ленинградской области в защиту государственных и общественных интересов в порядке статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился в Арбитражный суд города Санкт – Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Санкт – Петербургу (далее – ТУ ФАУФИ) и Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт – Петербургу (далее – ГУ МЧС) о признании незаконными действий Комитета по управлению городским имуществом Санкт – Петербурга (далее - КУГИ) по отнесению нежилого помещения подвала, площадью 160, 8 кв.м, расположенного по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, дом 14, литер А, помещение 1Н, кадастровый номер 78: 1156:0:5:2, к имуществу казны Санкт – Петербурга и включению этого объекта в реестр недвижимого имущества Санкт – Петербурга; а также обязании КУГИ исключить указанное помещение из реестра недвижимого имущества Санкт – Петербурга. Решением от 22.02.2008 суд удовлетворил заявленные требования частично, признав незаконными действия Комитета по управлению городским имуществом Санкт – Петербурга по отнесению нежилого помещения подвала, площадью 160,8 кв.м., расположенного по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, д. 17, литер А, помещение 1Н, кадастровый номер 78:1156:0:5:2, к имуществу казны Санкт – Петербурга и включению этого объекта в реестр недвижимого имущества Санкт – Петербурга. В остальной части в удовлетворении заявления суд отказал. На указанное решение Комитетом по управлению городским имуществом подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в части удовлетворенных заявленных требований прокуратуры Санкт – Петербурга. По мнению подателя жалобы, выводы суда об отнесении спорного помещения (убежища), объекта гражданской обороны, к федеральному имуществу являются незаконными и необоснованными. В обоснование Комитет ссылается, что здание, находящееся по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, дом 17, литер А, на момент вступления в силу Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 (регулирующее отношения по разграничению государственной собственности) находилось в ведении и управлении местных органов исполнительной власти города Ленинграда. В судебном заседании представитель КУГИ поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Алиева Расима Ибрагима оглы просил отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой части согласно доводам апелляционной жалобы. Представители прокуратуры Санкт – Петербурга и Территориального управления Росимущества просили оставить жалобу без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным. Главное управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт – Петербургу надлежащим образом уведомлено о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, однако представитель в судебное заседание не явился. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия представителя Главного управления МЧС России. Законность и обоснованность решения в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке при отсутствии возражений лиц, участвующих в деле. Согласно выписке из реестра собственности Санкт – Петербурга (часть 1 Недвижимое имущество) нежилое помещение 1-Н по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, дом 17, литер А, кадастровый номер 78: 1156:0:5:2, включено в реестр собственности Санкт – Петербурга. Как следует из справки ГУ МЧС от 29.11.2007 № 5/1-1-2471р, а также выписке из инвентаризационной ведомости, помещение 1Н по названному адресу является убежищем, инвентарный номер 3952-78, тип убежища – ВУ, класс – IV. Указанное убежище вместимостью 112 человек, площадью 147, 1кв. м, принято в эксплуатацию в 1975 году, что подтверждается паспортом убежища № 3952. Согласно копиям технических паспортов, архивной справке и справке бюро инвентаризации от 20.10.1946 года № 156/10 здание по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, дом 17, литер А, является жилым строением и учтено по фонду местных Советов с 1927 года. Указанное угловое здание до 2007 года числилось по адресам: Лермонтовский проспект, дом 17/2, Канонерская улица, дом 2, Канонерская улица, дом 2/17. Как следует из справки ГУП ГУИОН от 18.07.2007 № 6603 помещение 1Н, расположенное в подвале здания по адресу: Санкт – Петербург, Лермонтовский проспект, дом 17, литер А, с момента инвентаризации 1982 года учтено с использованием «специальный подвал». Таким образом, имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что спорное помещение является убежищем, то есть, объектом гражданской обороны. В соответствии с положениями статей 2, 21 Федерального закона РФ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ в целях обеспечения обороны страны, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, государством разработана система мероприятий по гражданской обороне. Статьями 1 и 6 Федерального закона РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от 12.08.1998, пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, предусмотрено, что для защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ситуаций природного и техногенного характера создаются убежища, которые относятся к объектам гражданской обороны. При этом в силу пунктов 1 и 2 раздела III Приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт – Петербурга и муниципальную собственность» от 27.12.1991 № 3020-1 убежища как объекты инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, независимо от того, на чьем балансе они находятся, относятся исключительно к федеральной собственности. Постановление не содержит расшифровки понятия «Объект инженерной инфраструктуры». В соответствии с письмом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно – коммунальному комплексу «О порядке лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов» от 09.03.2000 № СК-928/13 к «объектам инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов» относятся жилые здания. Отнесение жилых домов, и соответственно отдельных его элементов – помещений в нем, к объектам инженерной инфраструктуры является обоснованным, так как здание оборудуется инженерными коммуникациями: тепло- и водоснабжения, энергоснабжения, канализационными сетями и т.д. Согласно ГОСТу Р22.0.02-94, содержащему расшифровку соответствующей терминологии, убежища отнесены к защитным сооружениям, при этом последние являются инженерными сооружениями. Таким образом, убежища являются инженерными сооружениями, используемыми в чрезвычайных ситуациях. Статус защитного сооружения гражданской обороны в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583, определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитных сооружений гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации. В материалах дела имеется паспорт убежища № 3952 (т.1, л.д. 17- 21). На основании представленных в деле доказательств апелляционный суд сделал обоснованный вывод, что спорное помещение является бомбоубежищем и в силу Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 может относится только к федеральной собственности, в связи с чем действия Комитета по отнесению помещения к имуществу казны Санкт – Петербурга и включению этого объекта в реестр недвижимого имущества Санкт – Петербурга являются незаконными. То обстоятельство, что жилой дом, в котором находится убежище, последовательно был учтен по фонду местных Советов по состоянию на 1927, 1946, 1959, 1971 и 1982 год (1982 – год последней инвентаризации), не влияет на правовой режим спорного помещения. При изложенных обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2008 по делу № А56-32195/2007 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Т.И. Петренко Судьи И.Б. Лопато А.Б. Семенова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2008 по делу n А42-4787/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|