Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А05-9475/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26 ноября 2007 года г. Вологда Дело № А05-9475/2007 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Богатыревой В.А., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 октября 2007 года по делу № А05-9475/2007 (судья Хромцов В.Н.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Север-Алко» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – налоговая инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 10.09.2007 № 77 о назначении административного наказания по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 03 октября 2007 года по делу № А05-9475/2007 заявленные требования общества удовлетворены. Налоговая инспекция с решением суда не согласилась и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что суд первой инстанции необоснованно применил положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободил общество от административной ответственности. Ссылается на то, что факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, подтвержден письмом Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 23.07.2007 № 13-35/10099@, объяснениями Грошенко А.М., Носовой А.С., декларациями 5, 6, 7. Размер штрафа применен налоговым органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.13 КоАП РФ. Налоговая инспекция указывает, что обязанность общества представлять в установленном порядке в налоговый орган налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, установлена частью 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Обязанность налогоплательщика представлять декларацию об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции поставлена под особый государственный контроль пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.2005 № 171-ФЗ и обусловлена не наличием поставки и реализации продукции, а положениями закона. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Общество и налоговая надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, общество представило в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу декларации по обороту алкогольной продукции № 5, 6, 7 за 2 квартал 2007 года на бумажном носителе и в электронном виде 24 июля 2007 года, при сроке представления не позднее 10 июля 2007 года. В связи с этим общество, по мнению налогового органа, нарушило положения пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.2005 № 171-ФЗ, пункта 4 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. По факту несвоевременного представления в налоговый орган указанных деклараций инспекцией в отношении общества 04 сентября 2007 года составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ (листы дела 8 – 9). Начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему доказательства, 10 сентября 2007 года вынес постановление № 77 о назначении административного наказания, которым на общество наложен штраф в размере 30 000 рублей (листы дела 10 – 11). Общество с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования по следующим основаниям. Статьей 14 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусмотрено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта. Порядок представления указанных деклараций определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 утверждено Положение о представлении деклараций, в соответствии с пунктом 5 которого декларации представляются в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации. Пунктом 4 данного Положения предусмотрено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал) не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Пунктом 6 Положения определено, что декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных образуют состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ. В данном случае судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 15.13 КоАП РФ. Вместе с тем суд первой инстанции обоснованно, на основании положений статьи 2.9 КоАП РФ посчитал указанное правонарушение малозначительным и освободил его от административной ответственности по следующим основаниям. Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения. В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае суд обоснованно посчитал, что нарушение срока подачи в налоговый орган декларации за 2 квартал 2007 года не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, оборот алкогольной продукции во втором квартале 2007 года отсутствовал. Налоговый орган в апелляционной жалобе не приводит какие-либо доказательства, опровергающие данный вывод суда первой инстанции. Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что налоговым органом не учтен характер совершенного правонарушения, а именно его малозначительность, в связи с чем правомерно признал незаконным постановление налоговой инспекции. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции и отмены решения суда первой инстанции отсутствуют. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 03 октября 2007 года по делу № А05-9475/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи В.А. Богатырева Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2007 по делу n А66-6228/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|