Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А66-13399/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 февраля 2013 года г. Вологда Дело № А66-13399/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Вышний Волочек на решение Арбитражного суда Тверской области от 11 декабря 2012 года по делу № А66-13399/2012 (судья Бачкина Е.А.),
у с т а н о в и л:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе (межрайонное) Тверской области (далее – управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации города Вышний Волочек (далее – администрация, страхователь) о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в сумме 904 641 руб. 79 коп.(в связи с уточнением исковых требований, принятого судом). Решением Арбитражного суда Тверской области от 11 декабря 2012 года требования управления удовлетворены в полном объеме. Также с администрации в доход федерального бюджета взыскано 2000 руб. государственной пошлины с учетом уменьшения ее размера. Администрация с судебным решением не согласилась в части взыскания государственной пошлины в сумме 2000 рублей и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. В обоснование своей позиции ссылается на то, что является государственным органом, поэтому на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) освобождена от ее уплаты. Управление в отзыве поддержало доводы жалобы. Управление и администрация надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2011 года размер страховых взносов, подлежащих уплате администрацией за период с 01.04.2011 по 30.06.2011, составил: - на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) - 1 046 447 руб., в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии – 948 187 руб.; - на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 98 260 руб.; - на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) в Федеральный фонд ОМС – 124 768 руб. и в территориальный фонд ОМС – 80 495 руб. Согласно реестру поступления платежей от страхователя страховые взносы администрацией уплачены частично, а именно: - на ОПС в сумме 266 074 руб. 93 коп., в том числе на финансирование страховой части трудовой пенсии – 167 814 руб. 93 коп.; - на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 98 260 руб.; - на ОМС в Федеральный фонд ОМС – 124 768 руб. и в территориальный фонд ОМС – 80 495 руб. Указанные суммы не были своевременно уплачены. За неуплату страховых взносов своевременно и в полном объеме администрации начислены пени за период с 01.04.2011 по 30.06.2011: - по страховым взносам на ОПС на страховую часть пенсии – 117 277 руб. 04 коп., на накопительную часть - 4907 руб. 53 коп.; - по страховым взносам на ОМС в Федеральный фонд - 7409 руб. 36 коп., в территориальный фонд - 4089 руб. 84 коп. Заявителем в адрес администрации было направлено уточненное требование от 14.09.2012 № 07800440067617 об уплате вышеуказанных сумм недоимки и пеней в срок до 05.10.2012. По состоянию на 07.12.2012 страхователь частично уплатил задолженность, в связи с чем за администрацией числится оставшаяся задолженность: - на ОПС на финансирование страховой части трудовой пенсии – 780 372 руб. 07 коп.; - по страховым взносам на ОПС на страховую часть пенсии – 117 277 руб. 04 коп., на накопительную часть - 1833 руб. 61 коп.; - по страховым взносам на ОМС в Федеральный фонд - 3806 руб. 91 коп., в территориальный фонд - 1352 руб. 16 коп. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание недоимки по страховым взносам производится в судебном порядке. Следовательно, управление обратилось в суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил требования управления. Доводов о несогласии с решением суда в указанной части администрацией в апелляционной жалобе не приведено. В данной части решение суда первой инстанции не обжаловано. Также суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные управлением требования, взыскал с ответчика в доход федерального бюджета госпошлину, уменьшив ее с учетом статуса ответчика и отсутствия у него финансирования на такие нужды до 2000 руб. Администрация не согласилась с решением суда в части взыскания с нее госпошлины. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает на то, что он является государственным органом, поэтому на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты. Согласно статье 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 АПК РФ. На основании части 3 статьи 110 названного Кодекса государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины. Статьей 105 АПК РФ предусмотрено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 информационного письма от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что норма подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по любому делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, по которым эти органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве как истцов, так и ответчиков. Однако наличие статуса, указанного в приведенной норме, само по себе не является основанием для освобождения управления от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. Для возникновения у соответствующего органа права на льготу требуется одновременное выполнение двух условий: он должен выступать в арбитражном процессе с целью защиты публичных интересов; рассматриваемый судом спор должен быть связан с выполнением функций государственного органа (органа местного самоуправления). В настоящем деле эти условия не соблюдены. Дело возбуждено по заявлению управления о взыскании с администрации страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Из обстоятельств дела следует, что администрация выступает в арбитражном процессе как лицо, являющееся страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Таким образом, целью участия администрации в этом арбитражном процессе является защита не публичных интересов, а собственных ее интересов, как организации, имеющей обязанности страхователя. При таких обстоятельствах администрация не может быть освобождена от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. Изложенная позиция суда соответствует позиции, приведенной в определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14 января 2013 года № ВАС-17691/12. В силу пункта 2 статьи 333.22 НК РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 названного Кодекса. Следовательно, суд первой инстанции правомерно взыскал с администрации государственную пошлину в размере 2000 руб. Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, госпошлина при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда уплачивается в размере 50 процентов размера госпошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 названного Кодекса при подаче исковых заявлений неимущественного характера госпошлина организациями уплачивается в размере 4000 руб. Следовательно, подавая апелляционную жалобу, администрация должна была уплатить 2000 руб. При подаче апелляционной жалобы администрация не уплатила государственную пошлину. Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, государственная пошлина должна быть взыскана с администрации. На основании пункта 2 статьи 333.22 НК РФ суд апелляционной инстанции, учитывая статус страхователя, считает возможным освободить его от уплаты государственной пошлины. Частью 6 статьи 268 АПК РФ установлено, что вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Из представленных материалов дела следует, что определение о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания судьей О.М. Бажан, которая принимала заявление к рассмотрению для судьи Бачкиной Е.А., не подписано (л.д. 2). Отсутствие подписи свидетельствует о нарушении процессуальных норм права, но не является безусловным основанием для отмены судебного акта. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы управления не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 11 декабря 2012 года по делу № А66-13399/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Вышний Волочек – без удовлетворения. Председательствующий В.И. Смирнов Судьи Н.В. Мурахина Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А13-4330/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|