Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 по делу n А05-13359/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 февраля 2013 года г. Вологда Дело № А05-13359/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарём судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Норд-Медиа» Задорина Е.А. по доверенности от 12.09.2012, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Стаковской Т.В. по доверенности от 28.12.2012 № 160, Сухановой Н.А. по доверенности от 28.12.2012 № 159, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 декабря 2012 года по делу № А05-13359/2012, рассмотренное в порядке упрощённого производства, (судья Меньшикова И.А.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Норд-Медиа» (ОГРН 1022900507035; далее – Общество, ООО «Норд-Медиа») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора Архангельской области и Ненецкого автономного округа по использованию и охране земель от 28 сентября 2012 о назначении административного наказания по делу № 11-12/12-120 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 руб. В связи с наличием в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) признаков, и отсутствием ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление Общества принято судом и рассмотрено в порядке упрощённого производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением суда от 11 декабря 2012 года требования удовлетворены. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление Росреестра) и его представители в судебном заседании просят решение суда отменить. В обоснование жалобы указывают на наличие события вменяемого Обществу административного правонарушения. Не согласны с выводом суда первой инстанции о нарушении сроков привлечения заявителя к административной ответственности. ООО «Норд-Медиа» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как видно из материалов дела, заявителю выдано разрешение на размещение наружной рекламы от 11.10.2002 № 1227 со сроком действия до 10.10.2003. Между мэрией г. Архангельска и ООО «Норд-Медиа» 01.01.2006 заключён договор № 32 на право размещения рекламной конструкции сроком до 31.12.2006 с правом продления. Согласно приложению № 2/1 одним из адресов размещения рекламных конструкций - щитов является пр. Троиций - ул. Гайдара у поликлиники № 1. На основании распоряжения от 06.08.2012 № Р/2912 должностными лицами ответчика проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Норд-Медиа» земельного законодательства. В ходе проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 29:22:040732:2, расположенном по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 99, Общество установило и использует рекламную конструкцию (наземный щит с рекламным носителем) для размещения наружной коммерческой рекламы без разрешения собственника земельного участка (воли собственника, выраженной в установленном порядке) и оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, чем нарушена статья 25 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). По результатам проведенной проверки Управлением Росреестра 13.09.2012 составлен акт № 11-11/12-713. Также ответчиком составлен протокол об административном правонарушении от 21.09.2012 и вынесено постановление от 28.09.2012 № 11-12/12-120, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. ООО «Норд-Медиа» не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Статья 7.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Оспариваемым постановлением заявителю вменяется самовольное занятие земельного участка. Как указано в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года № 11 под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке. Согласно пункту 1 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ). Права на земельные участки в силу пункта 1 статьи 26 данного Кодекса удостоверяются документами в соответствии с Законом № 122-ФЗ. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (статьи 28 и 29 ЗК РФ). Поскольку Общество доказательств, подтверждающих предоставление спорного земельного участка для размещения наземного щита с рекламным носителем, в соответствии с земельным и гражданским законодательством не представило, Управление Росреестра пришло к выводу об использовании заявителем земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Вместе с тем в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и на основании заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Таким образом, для установки и эксплуатации рекламной конструкции настоящим Законом предписаны требования об оформлении двух документов: разрешения и договора, при этом ни одно, ни другое по своей правовой природе не относятся к правоустанавливающим документам на землю, поскольку относятся к документам, на основании которых устанавливается и эксплуатируется рекламная конструкция. Вышеуказанная статья Закона о рекламе не требует оформления правоустанавливающих документов на землю, необходимых в соответствии с земельным законодательством. В рассматриваемом случае земельный участок, на котором размещена рекламная конструкция заявителя, находится в государственной собственности Архангельской области, предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская поликлиника № 1». Действительно, как указал административный орган, срок действия разрешения на размещение наружной рекламы от 11.10.2002 № 1227 истёк, договор на размещение рекламной конструкции не продлён. Вместе с тем как следует из условий данного договора, срок его действия определен сторонами до 30.12.2006. При этом, если срок договора истёк и ни одна из сторон не изъявила желания его прекратить, договор считается автоматически продленным на следующий год, с последующим правом продления договора (пункты 2.1 и 2.2 вышеуказанного договора). Несмотря на сообщение администрации Октябрьского территориального округа административному органу о расторжении договора от 01.01.2006 № 32 с 01.02.2008, заявитель, как следует из его пояснений, предложения, уведомления о расторжении договора не получал. Ссылка Управления на положения Закона о рекламе, согласно которым договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на пять лет, не может быть принята, поскольку редакция данного Закона, действовавшая на момент заключения договора от 01.01.2006 не содержала таких ограничений. Из договора от 01.01.2006 № 32 не следует, что заявителю для размещения рекламной конструкции предоставлен в пользование земельный участок (его часть). Закон о рекламе также не содержит положений о том, что в результате размещения рекламы у рекламораспространителя возникает право пользования земельным участком, Закон не требует оформления правоустанавливающих документов на землю. При таких обстоятельствах привлечение Общества к ответственности по статье 7.1 КоАП РФ по основаниям, приведенным в оспариваемом постановлении, и по предъявленным в материалы дела доказательствам является неправомерным. Суд апелляционной инстанции также согласен с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое постановление вынесено Управлением Росреестра с нарушением срока давности привлечения к ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны собственности не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно части 2 данной статьи при длящемся административном правонарушении указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (при длящемся правонарушении - за днем обнаружения правонарушения). Как указано в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. Как усматривается из материалов дела, административному органу было известно о размещении на спорном земельном участке рекламной конструкции (при истёкших сроках разрешения и договора на установку рекламной конструкции) до проведения внеплановой проверки (письмо Департамента градостроительства мэрии г. Архангельска от 05.06.2012 № 4041/191-05, полученное ответчиком 13.06.2012, письмо Управления Росреестра от 18.07.2012 № 11-15/15524, направленное в прокуратуру). В связи с этим следует признать, что постановление от 28 сентября 2012 года о назначении административного наказания по делу № 11-12/12-120 вынесено за пределами установленного статьей 4.5 КоАП РФ процессуального срока. В жалобе Управление Росреестра, ссылаясь на положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), указывает на то, что срок давности привлечения к ответственности следует исчислять с момента составления акта проверки от 13.09.2012 № 11-11/12-715. Вместе тем в этом акте ответчик также ссылается на указанные выше документы. При этом каких-либо доводов о невозможности инициирования проведения проверки в отношении заявителя в более ранние периоды ответчиком не приведено. В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 года № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ пропуск срока давности привлечения к административной ответственности служит самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены постановления о привлечении к административной ответственности. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 декабря 2012 года по делу № А05-13359/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – без удовлетворения.
Судья Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 по делу n А13-13221/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|