Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013 по делу n А66-14137/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 апреля 2013 года г. Вологда Дело № А66-14137/2012 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Юмэкс Сервис» Богдановой О.Г. по доверенности от 12.10.2012, от Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Золотовой Е.А. по доверенности от 16.04.2013 № 46, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юмэкс Сервис» на вынесенное в порядке упрощенного судопроизводства решение Арбитражного суда Тверской области от 31 января 2013 года по делу № А66-14137/2012 (судья Балакин Ю.П.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Юмэкс Сервис» (ОГРН 1026900543163; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 14.11.2012 № 335 о назначении административного наказания по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением суда от 31 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Доводы жалобы сводятся к тому, что наказание является несоразмерным нарушению допущенному обществом. Отмечает, что общество приняло меры по устранению допущенных нарушений. Указывает, что совершенное им правонарушение носит формальным характер и является малозначительным. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить. Министерство в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе, считают, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей общества и Министерства, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, на основании приказа от 17.09.2012 № 195-П в период с 01.10.2012 по 26.10.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом требований, установленных Федеральными законами, в том числе санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления, по результатам которой составлен акт от 26.10.2012. При проверке Министерством установлены следующие нарушения обществом требований в области охраны окружающей среду: - накопление (временное складирование) отходов осуществляется в отсутствии мест (площадок) обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды; - не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения в целях установления видов отходов и отнесения их классам опасности; - не составлены документы (паспорта опасных отходов и свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды), подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности; - не представлены документы о профессиональной подготовке лиц, допущенных к осуществлению деятельности по образованию с опасными отходами; - не составлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2011 год; - ненадлежащим образом и не в полном объеме ведется учет образовавшихся, переданных другим лицам и размещенных отходов. По указанному факту Министерством составлен протокол по делу об административном правонарушении от 30.10.2012 № 395. На основании данного протокола и материалов административного дела Министерством вынесено постановлением от 14.11.2012 № 335 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем признал привлечение общества к административной ответственности правомерным. Апелляционная инстанция считает данный вывод суда первой инстанции обоснованным в связи со следующим. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления. Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращении с отходами производства, потребления. На основании пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). Согласно статье 1 указанного закона от под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В силу статьи 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Статья 14 Закона № 89-ФЗ устанавливает требования к обращению с опасными отходами. Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Пунктом 2.7 Порядка организации работ по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от 15.08.2007 № 570, документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды. В силу пункта 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе хозяйственной деятельности заявителя, образуются в том числе, отходы 1 - V классов опасности: - 1 класс - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; - 4 класс опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный; отходы от эксплуатации автотранспорта - кислота аккумуляторная серная отработанная, относящиеся ко 2 классу опасности; - масла трансмиссионные отработанные, масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены, аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные со слитым электролитом, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более), масла моторные отработанные, фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными веществами (воздушные фильтры), относящиеся к 3 классу опасности; - покрышки отработанные, относящиеся к 4 классу опасности; - тормозные колодки отработанные, лом черных металлов несортированный, относящиеся к 5 классу опасности. Данный факт заявителем не опровергнут. Согласно материалам дела об административном правонарушении паспорта на отходы и свидетельства на классы опасности отходов для окружающей природной среды у общества отсутствуют. Кроме того в нарушение действующего законодательства обществом не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения в целях установления видов отходов и отнесений их к классам опасности. Также обществом не представлены документы, подтверждающие прохождение профессиональной подготовки лиц, допущенных к осуществлению деятельности по обращению с опасными отходами, обязанность прохождения которой определена статьей 15 Закона № 89-ФЗ. В ходе осмотра арендуемого обществом помещения установлено, что использованные люминесцентные лампы хранятся на стеллаже в основном производственном помещении, которое является проходным, там же в большом количестве хранятся элементы микросхем, различных проводов, лом металла, а также пустые коробки и другой упаковочный материал. Накопление (временное складирование) отходов осуществляется в отсутствии мест (площадок) обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды Министерством установлено и не оспаривается обществом, что учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов ведется ненадлежащим образом. Согласно представленному расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года, 1 - 3 кварталы 2012 года в разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления» указан бытовой мусор от помещений по ремонту бытовой и электронной техники, а также масла моторные отработанные, образующиеся в результате работы грузового фургона, числящегося на балансе организации, и фактическая масса, которая размещена собственником с начала года нарастающим итогом сверх установленного лимита за 4 квартал 2011 года составляет 1,128 тонн и 0,0004 тонны соответственно, за 1 квартал 2012 года - 0,245 тонны и 0,0001 тонны соответственно, за 2 квартал 2012 года - 0,508 и 0,0002 соответственно, за 3 квартал 2012 года - 0,753 тонны, 0,0003 тонны соответственно. В разделе 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» за 4 квартал 2011 года указано дизельное топливо и фактическое количество израсходованного топлива в количество 0,499 тонн, за 1 квартал 2012 года - 0,412 тонны, за 2 квартал 2012 года - 0,526 тонны, за 3 квартал 2012 года - 0,807 тонны. В опровержении выводов изложенных в постановлении обществом представлены документы, подтверждающие передачу отходов другим лицам (сторонним организациям): договор от 28.05.2010 № 157/05/10 на предоставление услуг по санитарному содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества дома, по которому общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Заволжского района» предоставляет услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, уборке контейнерных площадок, представлены подтверждающее платежные документы: договор от 01.10.2012 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013 по делу n А52-3931/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|