Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А13-2785/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 сентября 2013 года г. Вологда Дело № А13-2785/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 05 сентября 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом № 9» директора Огурцова Р.В., представителя Бойцевой Т.И. по доверенности от 29.01.2013, от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах Дюкаревой Н.Ю. по доверенности от 27.12.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2013 года по делу № А13-2785/2013 (судья Киров С.А.),
у с т а н о в и л:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом № 9» (далее – МБОУ «ДД № 9», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах (далее – территориальный отдел, отдел) о признании незаконным и об отмене постановления от 12.03.2013 № 158/158/07-05 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2013 года заявленные учреждением требования удовлетворены. Отдел с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. МБОУ «ДД № 9» в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в период с 11.02.2013 по 04.03.2013 территориальным отделом на основании распоряжения от 28.01.2013 № 66 в отношении учреждения проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Результаты проверки отражены в акте от 04.03.2013 № 158/07-05. По факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований отделом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 04.03.2013 № 183/158/07-05, в котором зафиксированы нарушения требований установленных Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), Санитарными правилами 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – СП 2.4.990-00), Санитарными правилами 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее – СП 2.3.6.1079-01), Санитарными правилами 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации» (далее – СП 3.3.2342-08), Санитарными правилами 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов» (далее – СП 3.3.2.1248-03), СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: в учебной комнате для занятий по системе Монтесори стены оклеены бумажными обоями, а не окрашены красками, имеющими заключение о соответствии санитарным правилам; отсутствуют чехлы на матрацах (наматрасники), необходимые для проведения комплексных мероприятий по профилактике контактных гельминтозов (энтеробиозов, гименолепиодозов); фактический рацион питания не соответствует утвержденному примерному меню: согласно ежедневного примерного меню, «журнала бракеража готовой пищи» отмечается повторяемость блюд по два дня подряд (04.02.2013, 05.02.2013 и 11.02.2013, 12.02.2013 выдавалось пюре картофельное, 08.02.2013, 09.02.2013 выдавалась кура отварная); снижен контроль за условиями хранения продуктов – в кладовой отсутствует термометр; на пищеблоке лук репчатый хранится в кладовой в коробке из-под яиц, а не в таре производителя или в промаркированной производственной таре; при исследовании масла сливочного на санитарно-химические показатели проба масла не отвечает требованиям ГОСТ Р 52253-2004, Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», что свидетельствует о фальсификации жировой фазы масла и масляной пасты из коровьего молока жирами немолочного происхождения, то есть допускается использование в питании детей сливочного масла, которое содержит в своем составе растительные жиры; не соблюдаются сроки хранения медицинских иммунобиологических препаратов (далее – МИМП) при проведении профилактических прививок в учреждении: на момент проверки вакцина «Хаврикс» хранится в учреждении более одного месяца; не ведется учет расхода МИМП: в журнал учета поступления и расхода медицинских иммунобиологических препаратов вносится только дата поступления и количества медицинских иммунобиологических препаратов, не заносятся данные о их расходе; отсутствует промаркированный уборочный инвентарь для проведения генеральной уборки процедурного кабинета медицинского блока. Главный государственный санитарный врач по городу Череповцу, Череповецкому, Шекснинскому, Кадуйскому, Устюженскому, Чагодощенскому, Бабаевскому районам, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление от 12.03.2013 № 158/158/0705 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, МБОУ «ДД № 9» обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции. Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами. В соответствии со статьей 11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Частью 1 статьи 28 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. На основании пункта 2.3.1.2 СП 2.4.990-00 стены учебных помещений окрашивают красками, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Согласно пункту 2.11.5 этих же правил на основании примерного меню ежедневно медицинской сестрой, поваром и кладовщиком составляется меню-раскладка. Для детей в возрасте от 3 лет и старше может быть составлено единое меню, однако раскладка с указанием расхода продуктов и выхода блюд должна быть разной в зависимости от возраста ребенка и с учетом норм продуктов. Рекомендуемые объемы порций для детей дошкольного и школьного возраста представлены в табл. 2.10. Пунктом 2.11.8. СП 2.4.990-00 предусмотрено, что пищеблок, его оборудование, инвентарь, обработка сырья, приготовление пищи, а также личная гигиена персонала должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. В соответствии с пунктом 2.11.13 СП 2.4.990-00 хранение продуктов следует организовывать в кладовых помещениях либо в таре поставщика (ящики, коробки, бидоны), либо в маркированной производственной таре. Не используются кладовые для складирования хозяйственного инвентаря и в других целях. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинский работник (бракераж сырых продуктов), последний делает запись в специальном журнале (пункт 2.11.11 СП 2.4.990-00). Необходимо также осуществлять комплекс следующих мероприятий: обеспечение нормативным количеством постельного белья, чехлами на матрацы, индивидуальными полотенцами, достаточным количеством мыла; строгое соблюдение маркировки постельного белья, полотенец, уборочного инвентаря; хранение зубных щеток и посуды для полоскания рта в отдельных ячейках в помещениях, изолированных от санитарного блока; ежедневная обработка поддающихся мытью игрушек горячей водой с мылом, проглаживание кукольной одежды; ежедневная очистка от пыли мягких игрушек; ежедневная обработка умывальников, кранов, ручек дверей, стульчаков, пола в уборных и горшков после их употребления горячей водой с применением моющих средств; обслуживающий персонал должен мыть руки и менять халаты после уборки помещений и обработки горшков; инвазированных детей не назначать дежурными по раздаче пищи; песок в песочницах необходимо менять один раз в месяц (пункт 2.13.5 СП 2.4.990-00). Пунктом 3.12 СП 3.3.2342-08 предусмотрено, что максимальный срок хранения МИБП в организациях здравоохранения, где проводятся профилактические прививки, - 1 месяц. В труднодоступных районах данный срок хранения может быть увеличен до трех. При использовании МИБП следует придерживаться принципа: вакцины, срок годности которых истекает раньше, должны быть использованы в первую очередь. В практике следует использовать основные запасы МИБП до наступления максимально допустимого срока хранения. Согласно пункту 6.9.3 СП 3.3.2.1248-03 должностное лицо, ответственное за «холодовую цепь» на 4-м уровне, ведет учет поступления и расхода медицинских иммунобиологических препаратов, фиксирует показания термоиндикаторов (терморегистраторов), используемых для контроля температурного режима. В соответствии с пунктом 11.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся. Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям. Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки. В ходе проверки отделом установлено, что учреждением нарушены вышеприведенные санитарно-эпидемиологические требования. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях (бездействии) МБОУ «ДД № 9» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, что учреждением не оспаривается. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А66-4261/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|