Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2013 по делу n А05-6173/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 декабря 2013 года г. Вологда Дело № А05-6173/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 02 декабря 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полюс-лес» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 августа 2013 года по делу № А05-6173/2013, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Хромцов В.Н.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Полюс-лес» (ОГРН 1082904001982; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее – инспекция, административный орган) от 30.04.2013 № 01-10/170, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 41 000 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 23 августа 2013 года по делу № А05-6173/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях заявителя состава вмененного ему в вину правонарушения. Административный орган в отзыве на жалобу доводы, изложенные в ней, отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы общества. Как следует из материалов дела, в прокуратуру Красноборского района Архангельской области (далее – прокуратура) поступило обращение жителей многоквартирного жилого дома № 6 по переулку Строительный в поселке Дябрино Красноборского района Архангельской области с жалобой на ненадлежащее содержание и ремонт указанного дома. Заявление передано прокуратурой в порядке статей 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на рассмотрение в инспекцию. Административным органом на основании распоряжения от 06.03.2013 № А-05/01-15/392 в период с 06.03.2013 по 03.04.2013 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом законодательства по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Согласно договору об управлении многоквартирным домом от 23.06.2011 № 1 (с учетом ссылки ответчика на постановление администрации муниципального образования «Алексеевское» от 16.09.2013 № 96) на общество возложены обязанности по организации содержания и ремонта общего имущества в том числе многоквартирного дома № 6, расположенного по адресу: переулок Строительный поселка Дябрино Красноборского района Архангельской области (далее - многоквартирный дом). В ходе проведения проверки ответчиком выявлены нарушения требований, установленных пунктами 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.8, 3.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491). Так, в ходе проверки многоквартирного дома инспекция выявила неисправность и переполнение ящика для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО) и помойницы для сбора жидких бытовых отходов (далее - ЖБО), переполнение выгребных ям многоквартирного дома. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 03.04.2013 № А-05/02-06/418. Рассмотрев материалы административного дела, уполномоченное должностное лицо инспекции 17.04.2013 составило в отношении общества протокол об административном правонарушении № А-05/02-08/197 и 30.04.2013 вынесло постановление № 01-10/170, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 41 000 руб. Также заявителю 17.04.2013 выдано предписание № А-05/02-13/418 об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с постановлением административного органа от 30.04.2013 № 01-10/170, общество оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, при этом правомерно руководствовался следующим. Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 000 руб. до 50 000 руб. Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок их использования. Организация содержания и ремонта жилищного фонда осуществляется с соблюдением требований жилищного и гражданского законодательства. Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов. Пунктом 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Согласно пункту 3.7.2 данных Правил сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; в контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм. В пункте 3.7.3 этих Правил указано, что временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью. Пунктом 3.7.8 указанных Правил предусмотрено, что сбор ТБО в неканализированных домовладениях следует производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза. В случае трудности эксплуатации металлических мусоросборников при минусовых температурах допускается применение съемных деревянных ящиков без дна вместимостью до 1 м, устанавливаемых на бетонированной или асфальтированной площадке. Для сбора ЖБО и помоев на территории неканализованных домовладений следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом. В соответствии с пунктом 3.7.9 этих же Правил помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм. Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. В соответствии с пунктом 11 этих Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества. Указанные нормы обществом не соблюдены. Материалами административного дела подтверждаются выявленные нарушения и обществом не оспариваются. На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности общества отсутствуют. Довод общества о том, что в обязанности заявителя не входит вывоз ТБО и ЖБО, в связи с этим платежи не начисляются и не собираются, отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку в приложении 2 к договору от 23.06.2011 № 1 изложен перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего и муниципального имущества в многоквартирном доме, к которым в том числе относится вывоз ТБО и ЖБО (пункт 5.7); ремонт и обслуживание мусоросборников, помойных ям (пункт 5.2); восстановление выгребных ям, мусоросборников с частичной заменой элементов их конструкций (крышек горловин), ремонт верхней части помойных ям с установкой решеток (пункт 7.3). При этом из указанного договора следует, что общество взяло на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность; целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания и ремонта общего и муниципального имущества в многоквартирном доме. Довод общества о том, что в содержание многоквартирного дома не входит обслуживание выгребных ям, так как они не переданы управляющей организации в составе общедомового имущества, правомерно отклонен судом первой инстанции со ссылкой на правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 6464/10. Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации, содержание общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги должны осуществляться управляющими компаниями не зависимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Ссылка подателя апелляционной жалобы на отсутствие жалоб от жителей многоквартирного дома относительно неисполнения обществом обязанностей по вывозу ТБО и ЖБО судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку нарушение заявителем положений Правил № 170, № 491 судом установлено и подтверждается материалами дела. При этом, как следует из материалов дела, административным органом проверка в отношении общества проведена по факту поступившего в прокуратуру обращения жителей многоквартирного дома на ненадлежащее содержание и ремонт многоквартирного дома. Учитывая приведенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции в рассматриваемом случае не находит. При таких обстоятельствах следует признать, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 августа 2013 года по делу № А05-6173/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полюс-лес» – без удовлетворения. Судья О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2013 по делу n А66-7053/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|