Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу n А44-3615/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 декабря 2013 года г. Вологда Дело № А44-3615/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 05 декабря 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 сентября 2013 года по делу № А44-3615/2013 (судья Киселева М.С.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 9» (ОГРН 1085321005186, далее – ООО «УК № 9», общество) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (далее – управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановления от 04.07.2013 № 1188 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 руб. На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 20 сентября 2013 года по делу № А44-3615/2013 требования ООО «УК № 9» удовлетворены. Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на правильность составления протокола лабораторных исследований от 05.06.2013 № 6146, которым документально зафиксировано превышение значения уровней звука и звукового давления. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Административный орган, общество надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 22.05.2013 управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 80АР в отношении ООО «УК № 9» по статье 6.3 КоАП РФ (л.д.29). Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 19.06.2013 № 1188, которым установлено, что 04.06.2013 ООО «УК № 9» совершило административное правонарушение, выразившееся в том, что превышены предельно допустимые значения уровней звука и звукового давления для ночного времени при работе насоса подкачки холодной воды, расположенного в подвальном помещении жилого дома по адресу: Великий Новгород, просп. А. Корсунова, д. 19б (л.д. 16). Рассмотрев материалы административного дела, административным органом 04.07.2013 вынесено постановление № 1188 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием его отмены. Судом первой инстанции требование общества удовлетворено. Апелляционная коллегия считает решение суда обоснованным по следующим основаниям. В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимает состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно статье 23 указанного закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 утвержден СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, в приложении 3 к которому приведены предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки. Аналогичные значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки установлены Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы, утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 № 36. В силу пункта 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64, в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. В рассматриваемом случае судом первой инстанции правомерно установлена неправильная квалификация управлением вменяемого обществу административного правонарушения, поскольку ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ, являющейся специальной по отношению к статье 6.3 данного Кодекса. Как установлено пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. Следовательно, постановление управления от 04.07.2013 № 1188 обоснованно признано судом незаконным и отменено. В то же время апелляционная коллегия не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что протокол измерений шума и звукового давления от 04.06.2013 № 80, протокол лабораторных исследований от 05.06.2013 № 6146, а также протокол об административном правонарушении от 19.06.2013 № 1188, являются ненадлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении, поскольку измерения уровня шума проведены с нарушением требований Методических указаний 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», утвержденных Роспотребнадзором России 05.04.2007 (далее - Методические указания), и Государственного стандарта Российской Федерации «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий. ГОСТ 23337-78*», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 09.10.1978 № 194 (далее - ГОСТ 23337-78). Согласно части 1 статьи 42 Закона № 54-ФЗ санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях в том числе установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека (подпункт 1). Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок установлен Приказом Роспотребнадзора России от 19.07.2007 № 224 (далее - Приказ № 224). Пунктом 2 указанного Приказа установлено понятие термина «санитарно-эпидемиологическое исследование», согласно которому это деятельность федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии, а также других организаций, аккредитованных в установленном порядке, по определению свойств исследуемого объекта, его качественных и количественных характеристик, а также по установлению причинно-следственных связей между факторами среды обитания и здоровьем населения с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений. Из пункта 8 Приказа № 224 следует, что результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок оформляются в виде экспертного заключения, акта обследования, протокола исследований (испытаний). Как следует из материалов дела, аккредитованным испытательным лабораторным центром ФГУЗ «ЦГЭ в Новгородской области» проведены измерения физических факторов в жилых помещениях, результаты которых оформлены протоколом от 05.06.2013 № 6146. Указанное обстоятельство не противоречит требованиям вышеуказанных нормативных правовых актов. В ходе проведения измерений физических факторов было установлено, что уровни звукового давления в жилой комнате при работе насоса превышают допустимые нормы, установленные СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного санитарного врача России от 10.06.2010 № 64, а также СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 № 36. В указанном протоколе имеется указание на факт проведения измерений в соответствии с Методическими указаниями. Следовательно, поскольку измерения проводились в соответствии с Методическими указаниями, вывод суда о нарушении при проведении измерений требований ГОСТ 23337-78 отклоняется судом апелляционной инстанции. Представители общества, со своей стороны, каких-либо доказательств, опровергающих доводы и выводы управления, не представили, в том числе, не представили доказательств соответствия уровня шума в жилых помещениях при работе насоса допустимым нормам. В то же время, поскольку на результат рассмотрения спора неправильная мотивировка решения, данная судом первой инстанции, не повлияла, суд апелляционной инстанции считает возможным оставить судебный акт без изменения по изложенным в настоящем постановлении основаниям. Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 сентября 2013 года по делу № А44-3615/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области – без удовлетворения. Судья В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу n А13-5806/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|