Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2007 по делу n А05-7628/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 декабря 2007 года г. Вологда Дело № А05-7628/2007 Резолютивная часть постановления вынесена 27 ноября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2007 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Магановой Т.В., судей Осокиной Н.Н., Пестеревой О.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 сентября 2007 года по делу № А05-7628/2007 (судья Максимова С.А.),
у с т а н о в и л :
отдел Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ненецкого автономного округа (далее – ОГИБДД) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – инспекция) о признании недействительным решения № 09-09/02910 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.04.2007. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 25.09.2007 заявленные ОГИБДД требования удовлетворены; оспариваемое решение инспекции признано недействительным. Ответчик с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить ввиду нарушения норм материального права. В обоснование жалобы ссылается на правомерность привлечения ОГИБДД к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с представлением заявителем сведений о транспортных средствах, а также об их владельцах не по установленной форме. ОГИБДД в отзыве на апелляционную жалобу отклонил приведенные в ней доводы инспекции, просит суд апелляционной инстанции оставить судебное решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили. От ОГИБДД в суд поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Дело рассмотрено в отсутствие сторон в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, ОГИБДД, будучи органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, представил в налоговый орган сведения о зарегистрированных транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, и об их владельцах за 2006 год на магнитном носителе – дискете. По результатам камеральной проверки представленных сведений инспекция составила акт о нарушении законодательства о налогах и сборах от 28.03.2007 № 09-09/554 дсп и приняла решение от 26.04.2007 № 02910. Указанным решением ОГИБДД привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за непредставление в установленный срок сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в ОГИБДД (правах и сделках, зарегистрированных в органе), а также об их владельцах за 2006 год в виде штрафа в размере 97 850 руб. (из расчета: 50 руб. х 1957 сведений). В обоснование привлечения заявителя к налоговой ответственности инспекция сослалась на пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ, подпункт 4 пункта 5 статьи 7 Закона Ненецкого автономного округа от 25.11.2002 № 375-ОЗ «О транспортном налоге». Не согласившись с решением налогового органа, ОГИБДД обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Формы предоставления сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, а также порядок их заполнения утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.11.2002 № БГ-3-04/641. В то же время в целях совершенствования механизма обмена информацией для исчисления транспортного налога между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой заключено Соглашение о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении информации о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, от 28.11.2005 (далее – Соглашение). В соответствии со статьей 2 Соглашения управления (отделы) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации представляют по месту своего нахождения в соответствующие управления ФНС России по субъекту Российской Федерации в электронном виде сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней поле их регистрации или снятия с регистрации. В силу статьи 3 данного Соглашения указанные сведения представляются по электронной почте (или на электронных носителях). Раздел 1 Приложения № 3 к Соглашению предусматривает, что данные в электронном виде представляются обеими сторонами в виде файлов формата ТХТ в кодировке 1251 – Windows. – 1251. В данном случае ОГИБДД представил в налоговый орган сведения о зарегистрированных транспортных средствах, а также об их владельцах за 2006 год, содержащиеся на дискетах, с сопроводительными письмами. На указанных письмах, имеющихся в материалах дела, стоят отметки инспекции с указанием дат их принятия. При этом судом первой инстанции правильно отмечено, что такие сведения представлены ОГИБДД по установленной форме, сроки и в порядке, предусмотренном Соглашением и Приказом МИФНС РФ от 10.11.2002 № БГ-3-04/641. В то же время согласно пункту 5 раздела 2 Порядка по заполнению формы 1114001 «Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» форма на бумажном носителе может заполняться на лазерном, матричном или струйном принтерах, на пишущей машинке, а также разборчиво от руки. В рассматриваемой ситуации из материалов дела следует, что в течение 2006 года ОГИБДД представлял сведения в инспекцию как на бумажных носителях (исх. № 8/9-705 от 07.02.2006, исх. № 8/9-843 от 15.02.2006, исх. № 8/1-1781 от 28.03.2006, исх. № 8/1-2113 от 14.04.2006 и др.), так и на магнитных носителях – дискетах. Последние не приняты налоговым органом и возвращены заявителю, поскольку, по мнению инспекции, файлы с такой информацией имеют формат, не установленный разделом 1 Приложения № 3 к Соглашению. Исследовав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что изложение информации на русском языке в ином формате не препятствует извлечению содержащейся в файлах информации в целях ее дальнейшей обработки для занесения в базу данных. Довод подателя жалобы о том, что сведения, представленные ОГИБДД в неустановленном формате, не могли быть использованы для исчисления транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет, дополнительно подтверждает факт направления ОГИБДД в инспекцию в течение 2006 года сведений на магнитных носителях. Причем из отметок инспекции, содержащихся в сопроводительных письмах заявителя, видно, что указанные сведения направлялись с соблюдением срока их представления, установленного пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 раздела 1 Порядка по заполнению формы 1114001 «Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» указанные сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в налоговые органы на бумажных носителях или в электронном виде на магнитных носителях или посредством средств телекоммуникаций в соответствии с настоящим Порядком. Отсюда следует, что представление заявителем сведений, содержащихся на магнитных носителях (дискетах), не является нарушением положений Соглашения. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом часть 5 статьи 200 АПК РФ закрепляет за органом, которым принято решение, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения. В силу статьи 106 Налогового кодекса РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность. В силу статьи 109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если в его деянии отсутствует событие налогового правонарушения. В данном случае суд первой инстанции обоснованно указал в обжалуемом решении, что налоговым органом не представлено доказательств нарушения заявителем срока представления сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в ОГИБДД, а также об их владельцах за 2006 год, установленного пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ, в связи с чем в деянии ОГИБДД отсутствует событие налогового правонарушения. При таких обстоятельствах привлечение заявителя к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ является неправомерным. К тому же судом первой инстанции правомерно указано на неправомерность квалификации ответчиком действий ОГИБДД по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ как непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Заявитель является не налогоплательщиком или налоговым агентом, а регистрирующим органом, в связи с чем он не может нести ответственность по пункту 1 статьи 126 НК РФ. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в ОГИБДД, а также об их владельцах за 2006 год, представлены заявителем в срок, установленный пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ; привлечение заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ в данном случае неправомерно, в связи с чем оспариваемое решение инспекции от 26.04.2007 № 09-09/02910 подлежит признано недействительным. Выводы, изложенные в судебном решении, соответствуют обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе не приведены доводы, которые могли бы опровергнуть выводы суда первой инстанции. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется. Апелляционная жалоба инспекции удовлетворению не подлежит. Поскольку при подаче апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции инспекцией не была уплачена государственная пошлина, в удовлетворении жалобы отказано, а также в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, положениями Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 года № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», госпошлина подлежит взысканию в бюджет с инспекции. С учетом того, что инспекцией заявлено ходатайство об уменьшении размера госпошлины в связи с отсутствием поступлений из федерального бюджета, суд апелляционной инстанции удовлетворяет данное ходатайство и уменьшает размер взыскиваемой госпошлины до 500 руб. Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 сентября 2007 года по делу № А05-7628/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – без удовлетворения. Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Председательствующий Т.В. МагановаСудьи Н.Н. Осокина О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2007 по делу n А05-7696/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|