Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А13-13154/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 апреля 2015 года г. Вологда Дело № А13-13154/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 01 апреля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Северное сияние» Иванова Е.М. по доверенности от 10.10.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северное сияние» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 декабря 2014 года по делу № А13-13154/2014 (судья Мамонова А.Е.),
у с т а н о в и л :
территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах (место нахождения: 162610, Вологодская область, город Череповец, улица Ломоносова, дом 42; далее – управление, административный орган) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Северное сияние» (ОГРН 1113528002103; ИНН 3528176544; место нахождения: 162603, Вологодская область, город Череповец, улица Гоголя, дом 58, корпус АБК 3, офис 2; далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 29 декабря 2014 года по делу № А13-13154/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции привлек общество к административной ответственности, установленной данной нормой, и назначил наказание в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой. Ссылаясь на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Постановление № 4-П), учитывая обстоятельства дела, ответчик просит о снижении размера взыскиваемого административного штрафа до 30 000 руб., то есть ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией. Представитель общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал апелляционную жалобу по доводам и требованиям, приведенным в ней. Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества. Как следует из материалов дела, должностными лицами управления в период с 08.08.2014 по 19.08.2014 на основании поступившей жалобы потребителя (от 18.07.2014 входящий № 312/ж) в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.08.2014 № 70/06-05 проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сфере защиты прав потребителей, соблюдения технических регламентов. В ходе проверки управлением в кафе «Пикник», расположенном по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, бульвар Доменщиков, д. 25, выявлено нарушение обществом требований части 2, пунктов 4, 8, 10 части 3 статьи 10, пунктов 7, 8 части 3 статьи 11, части 1 пункта 1, части 1 пункта 5 статьи 14, части 1 пункта 1 статьи 15 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее – ТР ТС 021/2011): для обеспечения безопасности изготавливаемой продукции общественного питания и ее соответствия требованиям технических регламентов на момент проверки не разработаны и не внедрены процедуры контроля, основанные на принципах ХАССП за соответствием изготавливаемой пищевой продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011; для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе изготовления не поддерживается процедура проведения контроля за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля, не проводятся лабораторные испытания продукции в рамках производственного контроля, не представлены протоколы испытаний продукции; нарушаются требования к организации производственных помещений, в которых осуществляется процесс изготовления пищевой продукции: планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер не обеспечивает возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные потоки продовольственного сырья и пищевой продукции: предприятие осуществляет приготовление широкого ассортимента блюд, имеет только один производственный цех, отсутствуют цеха: мясо-рыбный, овощной, цех холодных закусок; грязные овощи для обработки заносятся в помещение, где осуществляется приготовление готовых блюд; нарушаются требования к организации производственных помещений, в которых осуществляется процесс изготовления пищевой продукции: планировка производственных помещений, их конструкция и размер не обеспечивает необходимое пространство для осуществления технологических операций: для обработки сырой птицы, мяса, рыбы, овощей используется одна производственная раковина, что не исключает обсеменения холодных закусок и готовых блюд, для обработки сырой птицы отсутствует отдельный производственный стол, в зоне холодных закусок отсутствует отдельная производственная раковина; для порционирования готовых блюд и холодных закусок используются столы с неохлаждаемой рабочей поверхностью, эксплуатационные характеристики которых не обеспечивают изготовление продукции в соответствии с требованиями безопасности; для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления не поддерживается процедура содержания производственных помещений в состоянии, исключающем загрязнение пищевых продуктов: в зоне приготовления холодных закусок не установлена бактерицидная лампа; для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления не определена периодичность и способ мойки и дезинфекции инвентаря, в моечном отделении не вывешена инструкция по его обработке; для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления не установлена периодичность и не проводится дезинсекция помещений: в производственном помещении обнаружено наличие насекомых (тараканов); для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления не поддерживается процедура содержания инвентаря, используемого в процессе изготовления продукции общественного питания, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции: разделочный инвентарь (доски) для сырой и готовой продукции хранится совместно. По факту выявленных нарушений уполномоченное должностное лицо управления 27.08.2014 составило в отношении общества протокол № 739/06-05АР об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и на основании статьи 23.1 данного Кодекса обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, установленной данной нормой. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, при этом правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Согласно примечанию к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ). В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Согласно пункту 5 статьи 15 названного Закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 утвержден технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», объектами технического регулирования которого являются: пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (статья 3). В порядке части 2 статьи 10 ТР ТС 021/2011 при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи. Согласно части 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции; выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции; соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции; содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции; выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции; выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; прослеживаемость пищевой продукции. Статьей 11 ТР ТС 021/2011 регламентировано, что для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции. В силу пунктов 7, 8 части 3 статьи 11 ТР ТС 021/2011 для обеспечения Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А13-15131/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|