Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А52-3530/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 июня 2015 года г. Вологда Дело № А52-3530/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 03 июня 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А. при участии от общества с ограниченной ответственностью «Генеральный Энергосервисный Альянс» Измайловой Е.А. по доверенности от 26.05.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 03 марта 2015 года по делу № А52-3530/2014 (судья Героева Н.В.), у с т а н о в и л : общество с ограниченной ответственностью «Генеральный Энергосервисный Альянс» (место нахождения: 195248, Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 84, корпус Р; ИНН 7806509967; ОГРН 1137847351730; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (место нахождения: 180017, Псков, улица Кузнецкая, дом 13; ИНН 6027026536;ОГРН 1036000308508; далее – Управление) от 02.09.2014 № РНП-60-40. Решением суда требования удовлетворены. Управление, не согласившись с указанным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, а решение принято с неправильным применением норм материального права. Считает, что в рассматриваемом случае, исходя из норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), не требуется установления вины и умысла участника торгов на уклонение от заключения контракта; действуя добросовестно, Общество обязано было проверить достоверность представленных им заказчику документов об обеспечении исполнения контракта. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании апелляционного суда доводы Управления отклонили, просят решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, 26.06.2014 администрация Пыталовского района Псковской области (далее – заказчик) разместила на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку энергоэффективных светильников с высоким светотехническим КПД для нужд Пыталовского района Псковской области (идентификационный номер: 542-А-ГЗ, номер извещения: 0157300006714000037). Общество признано победителем указанного аукциона. В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 16.07.2014 заказчиком размещен на электронной площадке без подписи заказчика проект контракта; в тот же день оператором электронной площадки проект контракта направлен победителю. Общество 21.07.2014 направило подписанный контракт с приложением банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта. Заказчиком 22.07.2014 составлен протокол отказа от заключения контракта с Обществом и 20.08.2014 заказчик обратился в Управление с заявлением о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона. Рассмотрев представленные материалы, Управление вынесло решение от 02.09.2014 № РНП-60-40, которым признало Общество уклонившимся от заключения контракта на поставку энергоэффективных светильников с высоким светотехническим КПД для нужд Пыталовского района Псковской области. Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, сделав вывод о том, что факт уклонения от заключения контракта в рассматриваемом случае не является очевидным, а обстоятельства дела не свидетельствуют о недобросовестности Общества, удовлетворил требования Общества о признании решения Управления незаконным. Апелляционный суд с указанным выводом арбитражного суда согласен в связи со следующим. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Согласно части 3 указанной статьи 70 в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Согласно части 1 статьи 45 указанного Закона заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона № 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий; несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи; несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Судом первой инстанции установлено, что при заключении контракта Обществом в качестве обеспечения исполнения контракта была представлена банковская гарантия от 14.07.2014 № 416/28, выданная ОАО «Пробизнесбанк». При рассмотрении заказчиком представленной Обществом банковской гарантии установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, что повлекло отказ заказчика от заключения государственного контракта с Обществом и признание последнего уклонившимся от заключения контракта. В материалы дела Обществом представлены договор о предоставлении банковской гарантии от 14.07.2014 № 416/28, банковская гарантия, оформленная через общество с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» на основании договора на оказание возмездных услуг от 11.07.2014 № С-ППБ-1836/2014, при этом Обществом оплачены денежные средства за оказание услуг по оформлению гарантии в размере 20 500 руб. ОАО «»Пробизнесбанк» в ответе на запрос суда первой инстанции сообщил, что банковская гарантия от 14.07.2014 № 416/28 в пользу администрации Пыталовского района не выпускалась. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Апелляционный суд считает обоснованным вывод суд первой инстанции о том, что содержание указанной правовой нормы свидетельствует о том, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий. Вместе с тем Общество исполнило требование Закона № 44-ФЗ, а именно подписало проект государственного контракта в установленный законом срок и представило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию. Из имеющегося в материалах дела письма ОАО «Пробизнесбанк» от 18.07.2014 следует, что банком подтверждена выдача банковской гарантии и указано, что она будет внесена в реестр банковских гарантий. При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что факт уклонения от заключения контракта не является очевидным, а обстоятельства дела не свидетельствуют о недобросовестности Общества. С учетом изложенного требование Общества удовлетворено обоснованно. Доводы Управления, приведенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и доказательств, оснований для которых апелляционный суд не усматривает. Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Псковской области от 03 марта 2015 года по делу № А52-3530/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи А.Ю. Докшина О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А05-281/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|