Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А66-2744/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 июня 2015 года г. Вологда Дело № А66-2744/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 08 июня 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Кашинское автотранспортное предприятие» на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 марта 2015 года по делу № А66-2744/2015 (судья Романова Е.В.),
у с т а н о в и л : Управление государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (место нахождения: 170000, город Тверь, улица Володарского, дом 16; ОГРН 1026900561577, ИНН 6902008922; далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Кашинское автотранспортное предприятие» (место нахождения: 171640, Тверская область, город Кашин, Калязинское шоссе, дом 1; ОГРН 1026901660334, ИНН 6909002310; далее – Общество) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении составлен Управлением за один час до проведения внеплановой проверки нарушений, выявленных в ходе проведенного планового (рейдового) осмотра; проверка проведена без согласования с органами прокуратуры. Управление в отзыве доводы Общества отклонило, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24.12.2014 № 0102 проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в ходе которой 15.01.2015 в 16 часов 40 минут по адресу: г. Тверь, ул. Оснабрюкская (п. Мамулино) осмотрено автотранспортное средство ПАЗ-32054 рег. № АК 666 69, эксплуатируемое Обществом (согласно путевого листа от 15.01.2015 № 159). В ходе осмотра установлено, что в указанном транспортном средстве отсутствует информация о водителе; часть сидений ненадежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС, фонарь освещения заднего регистрационного знака не работает в постоянном режиме, на заднем окне отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок, отсутствуют огнетушители, на задней оси установлена шина с боковыми порезами (передняя ось правое колесо), чем нарушены: - подпункты «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280; - часть 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; - пункты 4.5.3, 4.7.15, 4.7.16, 4.3.20 ГОСТа 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; - пункты 37 (а), 29 (в), «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112. Результаты проверки отражены в акте проверки транспортного средства от 15.01.2015 № 007. В отсутствие представителей Общества 27.02.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 0053, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований, предусмотренные специальным разрешением (лицензией). В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Удовлетворяя заявление Управления, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные условия и требования, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Согласно подпунктам «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: - соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; - соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Абзацем шестым пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктами 29 (в) и 37 (а) постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются на заднем окне транспортного средства; внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора. Пунктами 4.5.3, 4.7.15, 4.7.16, 4.3.20 ГОСТа 51709-2001 «Автотранспортные средства установлено, что: - местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются; - легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности; - поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на АТС, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС; - фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме. Материалами дела подтверждается, что Общество эксплуатировало АТС с нарушением указанных норм. Каких-либо обоснованных возражений относительно вменяемых Обществу в вину нарушений подателем жалобы не заявлено. При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о то, что Обществом осуществлялась предпринимательская деятельность с нарушением лицензионных требований, что свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Процессуальных нарушений в ходе проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении со стороны административного органа апелляционным судом не установлено. Довод подателя жалобы о составлении Управлением протокола за один час до проведения внеплановой проверки нарушений, выявленных в ходе проведенного планового (рейдового) осмотра, не принимается апелляционным судом в связи со следующим. Мероприятие по контролю, которое проводило Управление, является обследованием (осмотром) транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, которое проводилось в соответствии с нормой, установленной частью 6 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно которой проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Указанное требование соблюдено Управлением: 15.01.2015 мероприятие по контролю – осмотр транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, проводилось на основании планового (рейдового) задания, утвержденного распоряжением заместителя начальника Управления от 24.12.2014 № 0102. О выявленных нарушениях транспортного законодательства уполномоченным должностным лицом Управления составлен акт проверки транспортного средства от 15.01.2015 № 007. Согласно пункту 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Следовательно, нормы статей 14, 18, 15, 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации проверок, порядок оформления результатов проверки, в том числе издание приказа о проведении проверки (плановой или внеплановой), вручение заверенной копии приказа о проведении выездной проверки представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, проведение выездной проверки в присутствии представителя юридического лица, составление акта проверки юридического лица, вручение его представителю юридического лица, не подлежат применению при проведении мероприятия по контролю – осмотра транспортных средств. Обнаруженные в ходе рейдовых мероприятий нарушения в силу положений части 2 статьи 13.2 Закона № 294-ФЗ могли явиться поводом для назначения внеплановой проверки в отношении юридического лица. Представленная Обществом с апелляционной жалобой копия приказа от 20.01.2015 № 0017 свидетельствует о том, что Управлением в связи с нарушениями, выявленными при проведении плановых (рейдовый) осмотров транспортных средств в процессе их эксплуатации принято решение о назначении внеплановой проверки соблюдения Обществом нормативных правовых актов, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта. С учетом изложенного, порядок проведения 15.01.2015 мероприятий по контролю (осмотр автобусов, принадлежащих заявителю) соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и нарушение требований указанного федерального закона должностными лицами Управления не допущено. Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Апелляционный суд исходя из характера вменяемого Обществу правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности квалификации совершенного заявителем правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности. Ранее в течение года Общество привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения по делам Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2015 по делу n А44-824/2015. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|