Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n А52-4535/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 марта 2008 года

г. Вологда

Дело № А52-4535/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н., Чельцовой Н.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Щаповой Е.И.,

при участии от общества Лымаревой Е.В. по доверенности от 06.03.2008, Главнова М.Ю. по доверенности от 06.03.2008, от инспекции Алексеевой Л.Н. по доверенности от 07.05.2007,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 04 декабря 2007 года по делу № А52-4535/2006 (судья Леднева О.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Великолукские ткани» (далее – общество, ООО «Великолукские ткани») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений от 19.05.2006 № 1315/2890 и от 03.07.2006 №13-15/4082 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее – НДС) за январь 2006 года.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 04.12.2007 по делу № А52-4535/2007 требования общества удовлетворены.

Инспекция с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что общество неправомерно применило налоговую ставку 0 процентов к стоимости товаров, вывезенных в таможенном режиме переработки, поскольку законодательством предусмотрено  применение указанной ставки  при реализации  товаров (работ, услуг), вывезенных в таможенном режиме экспорта, и работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки  на таможенной территории. Инспекция также  ссылается на  неправомерность  включения в расчет доли входного НДС, приходящегося на отгруженную в режиме переработки продукцию, стоимости сырья, приобретенного на территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Из материалов дела следует, что общество представило в  инспекцию налоговую декларацию и уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 0 процентов за январь 2006 года,  в которых отразило, что применило ставку 0 процентов к реализации товаров в размере 1 750 897 руб. и  заявило к возмещению НДС в размере 772 690 руб. Одновременно представлены документы в подтверждение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.

По итогам проверок налоговый орган принял решения от 19.05.2006        № 1315/2890 и от 03.07.2006 № 13-15/4082 об отказе в возмещении НДС за январь 2006 года на сумму 772 690 руб., где отразил, что имеет место необоснованное применение налоговой ставки 0 процентов и предъявление к возмещению НДС в вышеуказанной сумме.

Свою позицию налоговый орган мотивировал тем, что общество не имеет права на применение ставки 0 процентов к стоимости товаров, вывезенных в таможенном режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации (тип ГТД «ЭК 51» в соответствии с Классификатором таможенных режимов, утвержденных приказом ГТК Российской Федерации от 23.08.2002. № 900), так как налоговым законодательством предусмотрено применение указанной ставки при реализации товаров (работ, услуг), вывезенных в таможенном режиме экспорта (тип ГТД «ЭК 10»), и работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ).

Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования, исходя из следующего.

В силу пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) обложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:    

1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ;

2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

При этом положение подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.

Таким образом, налогообложение работ (услуг) по переработке товаров при вывозе с территории Российской Федерации продуктов переработки (товаров, переработанных в режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации) производится по налоговой ставке 0 процентов.

Принимая во внимание также положение подпункта 4 пункта 1 статьи 151 НК РФ, согласно которому при помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки  с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок (в данном случае материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается факт вывоза продуктов переработки в установленный срок), у налогового органа отсутствовали основания для предложения Обществу исчислить НДС по ставке 18 процентов  от стоимости вывезенного товара.

В силу пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с данной главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Следовательно, налогоплательщик имеет право на возмещение в порядке, определенном пунктом 4 статьи 176 указанного Кодекса, сумм налога, предъявленных ему и уплаченных им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, если такие товары (работы, услуги) приобретались им в связи с осуществлением работ по переработке товаров в таможенном режиме переработки на таможенной территории, а продукты переработки были впоследствии вывезены с таможенной территории Российской Федерации.

Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность  налогоплательщика одновременно с налоговой декларацией представлять в налоговый орган документы, подтверждающие право на налоговые вычеты. Такая обязанность возникает в случае, если налоговый орган в ходе камеральной налоговой проверки предъявляет налогоплательщику требование о представлении документов.

В данном случае инспекция не оспаривает, что в ходе налоговой проверки у общества не запрашивались документы, подтверждающие право на налоговые вычеты.

В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции обществом представлен расчет налоговых вычетов, из которого видно, что сумма вычетов определена в размере, соответствующем доле операций по реализации по спорной грузовой таможенной декларации в общем объеме операций по реализации за налоговый период, в котором имела место спорная отгрузка.

Правила раздельного учета сумм «входного» НДС при реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов,  НК  РФ не определены.

Следовательно, налогоплательщик обязан самостоятельно разработать методику ведения учета «входного» НДС и закрепить ее в приказе об учетной политике.

Расчет налоговых вычетов Общества соответствует принятой им учетной политике, утвержденной приказом от 11.01.2005 № 01/1 «Об учетной политике для целей налогообложения на 2005 год», а также приказом от 31.12.2005 № 191 «Об учетной политике для целей налогообложения за 2006 год»  Порядок расчета не противоречит нормам главы 21 НК РФ.

Довод налогового органа о неправомерности отнесения на налоговые вычеты НДС по  сырью, приобретенному у российских поставщиков,  не основан на нормах НК РФ и не доказан документально. Факт использования такого сырья при переработке спорной продукции инспекция не оспаривает.

Учитывая также, что в ходе камеральной налоговой проверки инспекция не воспользовалась правом запросить документы, подтверждающие налоговые вычеты, и то, что по результатам проверки налоговый орган признал вычеты заявленными неправомерно исключительно в связи с необоснованностью применения налоговой ставки 0 процентов, у суда отсутствуют основания для вывода о неправомерности предъявления к вычету НДС в указанной сумме.

При таких обстоятельствах решение инспекции в оспариваемой части не соответствует НК РФ и нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем этим первой инстанции требования заявителя правомерно удовлетворены и у апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Псковской области от 04 декабря 2007 года по делу № А52-4535/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

Н.Н. Осокина

Н.С. Чельцова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n А66-5392/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также