Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 по делу n А53-18800/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-18800/2015 02 февраля 2016 года 15АП-20938/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2016 года. Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2016 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ереминой О.А. судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коноплевым И.А. при участии: от истца – представитель Пугачева А.О. по доверенности от 15.07.2015; от ответчика – представитель Котова Е.М. по доверенности от 28.08.2015; представитель Певнева Е.П. по доверенности от 28.08.2015; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления образования города Батайска на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.11.2015 по делу № А53-18800/2015 по иску ООО "АРМстрой" к ответчику - Управлению образования города Батайска при участии третьих лиц - администрации города Батайска; Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области о внесении изменений в муниципальный контракт принятое в составе судьи Бутенко З.П. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "АРМстрой" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Управлению образования города Батайска о внесении изменений в муниципальный контракт № 34 от 12.12.2014, а именно: изложить абзац 1 пункта 2.1 муниципального контракта № 34 от 12.12.2014 в следующей редакции: "Стоимость строительства объекта в соответствии с условиями настоящего контракта (цена контракта) является твердой, определяется по результатам проведения конкурса с ограниченным участием и составляет 183082076 (сто восемьдесят три миллиона восемьдесят две тысячи семьдесят шесть) руб. 73 коп., в том числе НДС 18% - 27927774 (двадцать семь миллионов девятьсот двадцать семь тысяч семьсот семьдесят четыре) руб. 42 коп.", дополнив приложение № 1 к муниципальному контракту - Сводный сметный расчет стоимости объекта, строкой "Доп. работы см. № 07-07 Неучтенные земляные работы и материалы по вертикальной планировки" стоимостью 16452399 руб. 62 коп.", строку "ИТОГО цена контракта и доп. работы" читать "183082076 руб. 73 коп.", дополнив приложение № 2 к муниципальному контракту - График производства работ, строкой "07-07 Неучтенные земляные работы" стоимостью 16452,40 тыс. руб., срок выполнения работ - ноябрь 2015 года, строку "ИТОГО сумма всего (тыс. руб.)" читать "183082,08 тыс. руб.", строку "ИТОГО ноябрь" читать "48397,19 тыс. руб." (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации – т. 2 л.д. 3-5). Определением от 21.07.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены администрация города Батайска, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области. Решением от 02.11.2015 иск удовлетворен, в муниципальный контракт № 34 от 12.12.2014 внесены изменения. Решение мотивировано тем, что выполнение истцом принятых на себя обязательств по муниципальному контракту без выполнения дополнительных работ, указанных в локальном сметном расчете № 07-07 «Земляные работы» (неучтенные работы и материалы по вертикальной планировки) не представляется возможным. Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест в г. Батайск, мкр. Западный является социально значимым объектом для Ростовской области. В целях рационального и эффективного расходования бюджетных средств, а также для реализации принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, требования истца удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения в части увеличения цены контракта, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что цена спорного контракта определена по результатам проведения конкурса и составляет 166629677 руб. 11 коп. Увеличение цены контракта на 16452399 руб. 62 коп. незаконно. Смета на дополнительные работы (не учтенные земельные работы) не проверялась в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.10.2011 № 70, в ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов" не передавалась. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы жалобы. Представитель истца в заседании доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Представители третьих лиц - администрации города Батайска, Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области в судебное заседание не явились, отзывы не представили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 12.12.2014 на основании протокола рассмотрения и оценки заявок № 0158300044814000137 от 24.11.2014 между сторонами заключен муниципальный контракт № 34 (т. 1 л.д. 10-30), согласно которому ООО «АРМстрой» (подрядчик) обязалось в установленный настоящим контрактом срок выполнить работы на объекте в соответствии с условиями контракта, заданием Управления образования города Батайска (муниципальный заказчик), требованиям действующих на момент выполнения работ правовых норм и нормативных актов, строительных норм, сдать готовый к эксплуатации объект муниципальному заказчику (выполнить обязательства по настоящему контракту), а муниципальный заказчик обязался оплатить результат в размере и порядке, предусмотренном настоящим контрактом. Объект – «Строительство дошкольной образовательной организации на 220 мест г. Батайск, мкр. Западный» (пункт 1.1 контракта). Подрядчик обязался выполнить весь комплекс строительных работ на объекте в объеме проекта, в соответствии с условиями настоящего контракта и действующими строительными нормами (пункт 1.1). В пункте 1.2 контракта предусмотрено, что изменения условий контракта допускаются в случаях, предусмотренных законом и настоящим контрактом. Оплата осуществляется по цене, установленной контрактом и в порядке, предусмотренном контрактом. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законом и настоящим контрактом. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ и иных условий исполнения контракта. По предложению муниципального заказчика может быть увеличен предусмотренный настоящим контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10 % или уменьшен предусмотренный настоящим контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10 %. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на 10 % цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы. В соответствии с пунктом 2.1 контракта стоимость строительства объекта в соответствии с условиями контракта является твердой, определяется по результатам проведения конкурса с ограниченным участием и составляет 166629677 руб. 11 коп. В пункте 4.6 муниципальный заказчик обязался передать подрядчику в установленном порядке утвержденную проектно-сметную документацию и строительную площадку. Согласно пункту 5.1 контракта подрядчик обязался качественно выполнить в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, технической частью, настоящим контрактом, нормативными актами, техническими условиями, государственными стандартами и другими нормативными документами, действующими в РФ, все работы на объекте в объеме и сроки, предусмотренными настоящим контрактом и приложениями к нему, в соответствии с условиями контракта, и сдать результат исполнения обязательств по контракту муниципальному заказчику. К контракту сторонами подписаны сводный сметный расчет стоимости объекта (приложение № 1 – т. 1 л.д. 31-32), график производства работ (приложение № 2 - т. 1 л.д. 33), техническую часть (приложение № 3 – т. 1 л.д. 34-53). По дополнительному соглашению № 1 от 12.01.2015 (т. 1 л.д. 54-56) изменен порядок финансирования работ и график производства работ. В соответствии с дополнительным соглашением № 2 от 13.02.2015, контракт дополнен сводным сметным расчетом стоимости объекта - приложение № 5 к муниципальному контракту (т. 1 л.д. 57-59). В дополнительных соглашениях № 3 от 16.03.2015, № 4 от 25.06.2015 изменен порядок финансирования работ (т. 1 л.д. 60-65). В процессе выполнения работ на объекте подрядчиком обнаружено, что по территории строительной площадки проходит водоотводной канал, вынос которого проектом строительства не предусмотрен. Письмом от 10.04.2015 подрядчик уведомил муниципального заказчика о необходимости решения данного вопроса (т. 1 л.д. 66). В письме от 16.04.2015 муниципальный заказчик сообщил, что начало работ по выносу водоотводного канала запланировано на апрель 2015 года (т. 1 л.д. 67). В связи с неисполнением работ по выносу водоотводного канала, подрядчик повторно обращался к заказчику с письмами от 20.05.2015 (т. 1 л.д. 68), от 19.06.2015 (т. 1 л.д. 70). Письмом от 23.06.2015 муниципальный заказчик сообщил, что начало работ запланировано на 25.06.2015 (т. 1 л.д. 71). Письмом от 22.05.2015 подрядчик сообщил муниципальному заказчику, что в проектной документации не учтена стоимость грунта и его доставка в количестве 18938 куб.м, не учтена засыпка грунта с прослойным уплотнением водоотводной канавы в количестве 3150 куб.м проходящей по территории сада. Стоимость данных работ определена подрядчиком в размере 11363007 руб. 46 коп. В связи с указанными обстоятельствами подрядчик предложил согласовать и включить в локальный сметный расчет перечисленные работ (т. 1 л.д. 70). Повторно об указанных выше обстоятельствах подрядчик сообщил письмом от 19.06.2015 (т. 1 л.д. 72). В ответ на запрос о согласовании и включении дополнительных работ в смету муниципальный заказчик сообщил о том, что в контракте стоимость грунта не учитывается, устройство засыпки осуществляется из статьи непредвиденные расходы, принимаются меры для решения данного вопроса (письмо от 23.06.2015 – т. 1 л.д. 73). Подрядчик 16.07.2015 направил муниципальному заказчику требование о внесении изменений в муниципальный контракт № 34 от 12.12.2014, к письму приложен проект дополнительного соглашения № 5, проект сводного сметного расчета стоимости объекта, графика производства работ, локальный сметный расчет (т. 1 л.д. 74-82). В связи с неподписанием муниципальным заказчиком названных документов, ООО «АРМстрой» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии с пунктом 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. В статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной данным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. В силу статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В силу статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд. Согласно статье 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016 по делу n А32-18697/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля в 15:57 МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля в 15:12 ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля в 14:18 ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля в 13:12 ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля в 15:47 МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля в 14:52 ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля в 13:49 ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля в 12:57 ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля в 18:41 Финансовые рынки |
|