Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 n 15АП-9477/2010 по делу n А53-7284/2010 По делу о признании недействительным решения в части привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, начисления пени, предложения уплатить недоимку по налогам, внесения изменений в документы бухгалтерского и налогового учета, предложения удержать и перечислить в бюджет сумму неудержанного НДФЛ.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2010 г. N 15АП-9477/2010
Дело N А53-7284/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2010 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Андреевой Е.В.
судей Винокур И.Г., Шимбаревой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Батехиной Ю.П.
при участии:
от заявителя: Любецкая Н.В., представитель по доверенности от 11.05.2010 г.
от заинтересованного лица: Тоболева Е.С., представитель по доверенности от 11.01.2010 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09 июля 2010 г. по делу N А53-7284/2010
по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области
о признании незаконным решения в части
принятое в составе судьи Сулименко Н.В.
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 30.10.2009 г. N 26 в части оставленной решением Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области N 15-14/200 от 25.01.2010 г. без изменения, в том числе: в части привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа 4 550 руб.; в части начисления пени в размере 12 565,5 руб.; в части предложения уплатить недоимку в размере 93 146,6 руб.; в части привлечения к ответственности; в части внесения изменений в документы бухгалтерского и налогового учета; в части предложения удержать с Артахова А.Б. и перечислить в бюджет сумму не удержанного налога на доходы физических лиц в размере 45 500 руб.
Решением суда от 09 июля 2010 г. признано недействительным решение налоговой инспекции от 30.10.2009 г. N 26 в части доначисления земельного налога за 2007 год в размере 25 485 руб.; в части предложения удержать у Артахова А.В. и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в размере 45 500 руб., а также доначисления пени на указанную сумму налога на доходы физических лиц и налоговых санкций на основании статьи 123 НК РФ в виде штрафа 4 550 руб.; в удовлетворении остальной части заявления отказано.
Решение мотивировано тем, что в спорной ситуации налоговая инспекция не обоснованно применила ставку земельного налога - 0,3%, тогда как должна была применить ставку земельного налога - 0,15%. Кроме того, у Артахова А.Б. в спорной ситуации не возник объект налогообложения НДФЛ, а соответственно у управления не возникла обязанность по удержанию налога у физического лица и перечислению ее в бюджет.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 25 по Ростовской области обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просила отменить судебный акт в части доначисления земельного налога за 2007 г. в размере 25 485 руб.; в части предложения удержать у Артахова и перечислить в бюджет НДФЛ в размере 45500 руб., а также доначисления пени на указанную сумму НДФЛ и налоговых санкций на основании ст. 123 НК РФ в виде штрафа 4550 руб.
По мнению подателя жалобы, в соответствии с реестром для расчета земельного налога бюджетных учреждений на 2007 г., согласованным с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ростовской области, указана ставка земельного налога - 0,3. Поскольку одна из квартир, за которые управлением внесены денежные средства в размере 650 000 руб., зарегистрирована за физическим лицом - работником организации, то суммы частичной оплаты необходимо включить в доход данного физического лица и начислить НДФЛ.
В судебном заседании возражений о применении ч. 5 ст. 268 АПК РФ не поступило.
Представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда от 09 июля 2010 г. в обжалуемой части отменить. Представитель управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка управления по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2006 г. по 31.12.2008 г. Выявленные налоговой инспекцией нарушения законодательства о налогах и сборах зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 24.09.2009 г. N 26, который вручен представителю управления.
Управление было извещено о рассмотрении материалов проверки 21 октября 2009 г., что подтверждается уведомлением от 28.09.2009 г. Материалы проверки были рассмотрены должностными лицами налоговой инспекцией в присутствие представителей управления, что подтверждается протоколом от 21.10.2009 г.
По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем начальника налоговой инспекции принято решение N 26 от 30.10.2009 г. о привлечении управления к налоговой ответственности. На основании решения N 26 от 30.10.2009 г. управлению доначислены налоги на сумму 80 550 руб., в том числе: земельный налог - 33 640 руб.; НДФЛ - 46 910 руб., на сумму неуплаченных налогов в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня по НДФЛ в общей сумме 12 596,50 руб. В соответствии со статьей 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению НДФЛ организация привлечена к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в общей сумме 4 691 руб.
Решение налоговой инспекции обжаловано управлением в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области от 25.01.2010 г. N 15-14/200 решение от 30.10.2009 г. N 26 изменено в части привлечения налогового агента к ответственности на основании пункта 1 статьи 123 НК РФ за неперечисление НДФЛ в виде штрафа 141 руб. В остальной части жалоба управления оставлена без удовлетворения, решение нижестоящего налогового органа утверждено и вступило в законную силу.
Управление, не согласившись с решением налоговой инспекции от 30.10.2009 г. N 26, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части.
При рассмотрении апелляционной жалобы суд руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. С учетом указанных положений ч. 5 ст. 268 АПК РФ предметом заявленных требований является законность и обоснованность решения суда первой инстанции в части доначисления земельного налога за 2007 г. в размере 25 485 руб.; в части предложения удержать у Артахова и перечислить в бюджет НДФЛ в размере 45 500 руб., а также доначисления пени на указанную сумму НДФЛ и налоговых санкций на основании ст. 123 НК РФ в виде штрафа 4 550 руб.
Из материалов дела усматривается, что решением налоговой инспекцией от 30.10.2009 г. N 26 управлению доначислен земельный налог за 2007 год в размере 25 485 руб.
Основанием для начисления указанных сумм земельного налога послужили следующие обстоятельства.
В ходе проверки было установлено, что на основании Постановления мэра г. Ростова-на-Дону Д-2631 от 28.07.2004 г. N 1296 Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок общей площадью 0,4939 га, расположенный адресу: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский район, 7-й микрорайон мкр СЖМ, кадастровый номер 61: 44: 01 03 01: 0123. Кроме того, на основании Постановления мэра г. Ростова-на-Дону Д-2631 от 16.01.2006 г. N 20 Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен дополнительный земельный участок общей площадью 0,1277 га, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский район, 7-й микрорайон мкр СЖМ. Указанный земельный участок объединен с ранее предоставленным (0,4940 га), в связи с чем общая площадь земельного участка составила 0,6271 га, из них - 0,1193 га - охранные зоны инженерных коммуникаций. Кадастровая стоимость земельного участка составила 50 969 452,80 руб.
Налоговой инспекцией установлено, что на основании договора о совместной деятельности N 37 от 12.06.2004 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, Ассоциация экономического взаимодействия Южного Федерального округа "Северный Кавказ", ЗАО "Партнер" принимали долевое участие по проектированию и строительству жилого многоэтажного высотного дома со встроенно-пристроенными объектами социально-культурного назначения и подземной автостоянкой на предоставленном земельном участке, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский район, 7-й микрорайон мкр. СЖМ.
В рамках вышеуказанного договора о совместной деятельности Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области и ООО "Партнер" заключили инвестиционный договор от 20.12.2004 г. N 12-04 03, на основании которого инвестор - Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области принимает участие в инвестировании строительства 17-ти этажного здания жилого дома по индивидуальному проекту, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Королева-Космонавтов, а заказчик-застройщик - ООО "Партнер" обязуется передать инвестору после ввода дома в эксплуатацию в первом подъезде 2-х комнатную квартиру на седьмом этаже, строительный номер 20. В соответствии с дополнительным соглашением к договору ЗАО "Партнер" обязуется передать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области 1-комнатную квартиру на пятом этаже, строительный номер 77.
По итогам налогового периода - 2007 год Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области исчислен земельный налог за 2007 год в размере 127 423 руб. По итогам выездной налоговой проверки налоговая инспекция пришла к выводу, что за 2007 год подлежит начислению налог в размере 152 908 руб., исходя из расчета 50 969 452 руб. 80 коп. x 0,3%, и доначислила налог в размере 25 485 руб. (152 908 руб. - 127 423 руб.). При исчислении подлежащего уплате земельного налога за 2007 год налоговая инспекция применила ставку 0,3%. При этом, определяя размер подлежащей применению налоговой ставки, налоговая инспекция исходила из следующего.
На основании Письма Минфина РФ от 22.02.2006 г. N 02-03-09/361 в целях обеспечения своевременной уплаты налога на имущество организаций и земельного налога федеральными органами государственной власти и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации реестры для расчета налога на имущество организаций и земельного налога подведомственных бюджетных учреждений и их обособленных подразделений на бумажных носителях и в электронном виде по прилагаемым формам.
Реестры для расчета земельного налога составляются главными распорядителями по бюджетным учреждениям и их обособленным подразделениям, являющимся налогоплательщиками в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Реестры для расчета земельного налога по каждому бюджетному учреждению и его обособленным подразделениям составляются по форме, установленной приложением N 2 к вышеуказанному письму, согласовываются соответствующим территориальным управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и направляются главному распорядителю в электронном виде и на бумажном носителе.
Согласованные с территориальными управлениями реестры (в электронном виде и на бумажном носителе) направляются главным распорядителем в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, которое в свою очередь проверяет соответствие представляемой информации сведениям, содержащимся в государственном земельном кадастре, и формирует сводный реестр в целом по главному распорядителю.
Главные распорядители проверяют сформированный сводный реестр для расчета земельного налога, подписывают его, согласовывают с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и направляют в Минфин России на бумажном носителе, а также в электронном виде.
В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 23.02.2007 г. N 126 установлено, что в 2007 году в целях уплаты налога на имущество организаций и земельного налога федеральными органами государственной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, главные распорядители составляют реестры подведомственных им бюджетных учреждений в соответствии с ведомственной и функциональной классификациями расходов бюджетов Российской Федерации отдельно для расчета налога на имущество организаций и для расчета земельного налога в соответствии с формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
В реестрах в обязательном порядке указываются код административно-территориального образования в соответствии с общероссийским классификатором административно-территориальных образований, полное наименование учреждения или организации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, перечень объектов имущества или земельных участков с указанием кадастровых номеров, признаваемых объектами налогообложения, остаточная стоимость имущества или кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января 2007 г., налоговые ставки и подлежащие уплате суммы налога.
Пунктом 21 указанного Постановления предусмотрено, что реестры для расчета земельного налога направляются на согласование в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, которое проверяет соответствие представляемой информации сведениям, содержащимся
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 n 15АП-9384/2010 по делу n А53-6268/2010 По делу о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также