Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2009 по делу n А32-25789/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-25789/2008

10 июня 2009 г.                                                                                   15АП-1558/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2009 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Н.,

судей Золотухиной С.И., Колесова Ю.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём  судебного  заседания  Хорошайло Е.А.

при участии:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю: главного специалиста–эксперта Кляровой А.В., доверенность № 01-15/35 от 11.01.2009,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального общеобразовательного учреждения - Средней общеобразовательной школы №6

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16 декабря 2008 года по делу № А32-25789/2008-30/389-153АЖ

по заявлению муниципального общеобразовательного учреждения - Средней общеобразовательной школы № 6

к заинтересованному лицу - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю

об отмене постановления административного органа № 3245 от 11.11.2008,

принятое судьей Буренковым Л.В.

УСТАНОВИЛ:

муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа № 6 (далее – учреждение, МОУ «СОШ № 6», школа) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления № 3245 от 11.11.2008, которым МОУ «СОШ № 6» привлечено к ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Заявление мотивировано отсутствием вины в совершении административного правонарушения, поскольку выявленные административным органом  в столовой школы нарушения санитарного законодательства были допущены МОУ «СОШ № 6» ввиду отсутствия достаточного финансирования.

Решением от 16 декабря 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью события правонарушения и вины МОУ «СОШ № 6» в его совершении, соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с указанным выводом, МОУ «СОШ № 6» обжаловало  решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, указав на отсутствие достаточного финансирования школы из муниципального бюджета города Краснодара, администрация школы не может нести ответственность по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), поскольку в соответствии с Контрактом № 933296/08-007776 от 01.10.2008 организацию питания в школе осуществляет ООО «Комбинат школьного питания «Кубаночка-93». В возражении на отзыв на апелляционную жалобу податель жалобы указывает, что в ходе проведения внеплановой проверки директору школы не было предоставлено распоряжение, на основании которого проводилась проверка административным органом.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, мотивировав доказанностью события правонарушения и вины МОУ «СОШ № 6» в его совершении.

МОУ «СОШ № 6» представителей в судебное заседание не направлено, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, о чем у суда имеется почтовое уведомление.

Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, при надлежащем их извещении о времени и месте судебного разбирательства.

В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства суду апелляционной инстанции не представлены.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя главного санитарного врача по Краснодарскому краю о проведении мероприятий по контролю № 4309р-05-2008 от 30.10.2008 (л.д.19-20) за период с 30.10.2008 по 28.11.2008 должностными лицами органа Роспотребнадзора проведена внеплановая проверка МОУ «СОШ № 6» по адресу: г. Краснодар, ул. Бургасская, 65, в ходе которой установлено: МОУ «СОШ № 6» допустило нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и нормативов, а именно: статей 17, 28  Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 от 30.03.1999, пунктов 8.6, 3.6, 5.5, 5.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях», пункта 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» - температура горячей проточной воды +42 градуса С, не оборудована локальная вытяжная вентиляция над кухонной плитой; холодильный шкаф для хранения молочной  продукции установлен в цехе мясной продукции, в нем же производится хранение суточной пробы; первичная обработка овощей и резка готовых салатов производится на одном столе, отсутствуют дезинфицирующие средства.

По результатам проверки в отношении школы составлен акт по результатам мероприятий по надзору от 30.10.2008  (л.д. 21-22).

30.10.2008 административным органом в отношении общества составлен протокол по делу об административном правонарушении № 002676 (л.д. 23-24).

11.11.2008 административным органом вынесено постановление № 3245, которым МОУ «СОШ № 6» привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д.25-28).

Принятое постановление явилось основанием для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании постановления  незаконным и подлежащим отмене.

Рассматривая дело, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности события правонарушения и вины МОУ «СОШ № 6» в его совершении.

Данный вывод соответствует обстоятельствам дела и подтверждается материалами дела.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статья 6.6 Кодекса предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Пунктами 1.3, 14.1 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» предусмотрено, что настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.  Руководитель образовательного учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.

Согласно пункту 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» при строительстве и реконструкции организаций общественного питания общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать дополнительную установку систем кондиционирования воздуха в горячих (мучных) цехах, складских помещениях, а также в экспедициях базовых организаций питания. Технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения в дополнение к общим приточно-вытяжным системам вентиляции.

Пункт 5.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» предусматривает, что моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов.

В соответствии с пунктом 5.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, согласно инструкциям по их применению.

Согласно пункту 8.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» для сырых продуктов и продуктов, прошедших технологическую обработку, должно быть предусмотрено разное механическое оборудование и инвентарь, который маркируют в соответствии с его назначением. Не допускается использование механического оборудования (мясорубок, протирочных машин и т.п.) для обработки разных видов продуктов (сырья и продуктов, прошедших тепловую обработку), оборудования, моечных, производственных ванн и инвентаря не по назначению.

Пунктом 3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» определено, что количество воды, используемой организацией, должно полностью обеспечивать ее потребности. Все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья. Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию. Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65 град. C. Для сетей горячего водоснабжения используются материалы, выдерживающие температуру выше 65 град. C.

Согласно пунктам 3.4 и 3.6 муниципального контракта № 933296/08-007776 от 01.10.2008  предусматривают обязанности МОУ «СОШ № 6», в соответствии с которыми  осуществляет контроль за обеспечением питания детей, в соответствии с решением Городской Думы  Краснодара от 25.06.2002 № 24 бесплатно предоставлять ООО «Комбинат школьного питания «Кубаночка-93» в соответствии с установленными Санитарными правилами и нормативами: набор производственных и складских помещений, торгово-технологическое и холодильное оборудование, силовую электроэнергию, горячую и холодную воду, отопление и освещение для приготовления и отпуска пищи, а также обеспечивать за свой счет технический надзор оборудования по отдельному договору.

Следовательно, ссылка подателя жалобы на то, что ответственность за установленные в ходе проверки нарушения несет ООО «Комбинат школьного питания «Кубаночка-93», необоснованна.

Уставом школы в пункте 19 предусмотрено, что организация питания в школе осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между школой и  данной организацией.

Ссылка подателя жалобы на недостаточность финансирования школы из муниципального бюджета города Краснодара, необоснованна, поскольку согласно пункту 129 Устава школа имела возможность привлекать дополнительные финансовые средства за счет собственной деятельности, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц, однако должных мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований МОУ «СОШ № 6» не приняло.

Довод МОУ «СОШ № 6» о том, что в ходе проведения внеплановой проверки директору школы не было предоставлено распоряжение, на основании которого проводилась проверка административным органом, несостоятелен и противоречит материалам по делу об административном правонарушении (л.д. 19-20).

Согласно положениям части 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2009 по делу n А32-19905/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также