Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу n А53-16165/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-16165/2007-С5-23

28 февраля 2008 г.                                                                                 15АП-838/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2008 г.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Шимбаревой Н.В.

судей И.Г. Винокур, А.В. Гиданкиной

при ведении протокола судебного заседания  судьей Шимбаревой Н.В.

при участии:

от заявителя: Грицихин Я.В.

от заинтересованного лица: Соколович Я.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества  с ограниченной ответственностью "ПИТОН"

на решение  Арбитражного суда Ростовской области

от 13.12.2007 г. по делу № А53-16165/2007-С5-23

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПИТОН"

к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону

о признании незаконным бездействия ИФНС

принятое в составе судьи Воловой Н.И.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ПИТОН" (далее –общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону (далее – налоговый орган) о признании незаконным бездействия ИФНС по Железнодорожному району, выразившегося в невыдаче обществу свидетельства о регистрации 49 игровых автоматов.

Решением суда от  13.12.2007г. в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано тем, что общество не отвечает требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006г. №244-ФЗ, поскольку по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Батуринская ½, находился 1 игровой автомат. Заявление о регистрации 49 автоматов было направлено обществом в налоговый орган после 01.07.2007г. в связи с этим инспекция обоснованно отказала в регистрации. Кроме того, налоговый орган не бездействовал, а принял решение об отказе в регистрации.

ООО «Питон» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ и просило судебный акт отменить, требования общества удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована, тем, что согласно ст.366 НК РФ налоговый орган не наделен правом отказа в регистрации игровых автоматов, регистрация игровых автоматов является формой налогового контроля и не может служить способом административного воздействия на  субъектов  предпринимательской  деятельности.

В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просит оставить решение без изменения, поскольку ООО «Питон» на 01.01.2007 года не привело в соответствие свою деятельность с требованиями ФЗ №244-ФЗ.

В судебном заседании стороны повторили доводы жалоб и отзыва на нее.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Питон» состоит на налоговом учете по месту нахождения в ИФНС по Октябрьскому району г. Ростова н/Д. Общество осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса в г. Ростове н/Д, ул. Батуринская ½.  Общество имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений от 25.06.04г. сроком действия до 25.06.2009г.

22.06.07 года (согласно дате на тексте заявления) общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации в игровом зале по адресу в г. Ростове н/Д, ул. Батуринская ½.  49 игровых автоматов. На момент подачи заявления в указанном игорном заведении был зарегистрирован 1 игровой автомат.  Согласно сведениям Аксайского почтампта (письмо №61-1-8-2-1-5-3/980 от 12.09.07г. заявление было отправлено обществом по почте 09.07.2007 года и получено инспекцией 12.07.07г.

Письмом №62.12/14-19581 от 24.07.2007г. ИФНС Железнодорожного района в регистрации 49 автоматов отказано в связи с подачей обществом заявления после 01.07.2007 года и невыполнением условий ФЗ №244-ФЗ.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований суд первой инстанции принял во внимание тот факт, что заявление о регистрации игровых автоматов в количестве 49 штук было направлено обществом по почте 09.07.2007 года. Следовательно, на 01.01.2007 года количество зарегистрированных игровых автоматов в игровом зале  не соответствовало требованиям ФЗ №244-ФЗ.

Однако, в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 366 главы 29 Кодекса налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.  Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

ИФНС по Железнодорожному району, получив  от ООО «Питон заявление о регистрации объектов налогообложения, свидетельство о регистрации в установленный срок обществу не выдала.

Письмом №62.12/14-19581 от 24.07.2007г. ИФНС Железнодорожного района в регистрации 49 автоматов отказано в связи с подачей обществом заявления после 01.07.2007 года и невыполнением условий ФЗ №244-ФЗ.  Отказ в регистрации автоматов составлен в письменной форме, подписан руководителем налогового органа.

Между тем, ни НК РФ, ни ФЗ №244-ФЗ не предусматривают указанного порядка действий инспекции, ни НК РФ, ни ФЗ №244-ФЗ не предусмотрена возможность отказа инспекцией в регистрации объектов налогообложения.

29.12.2006 года принят Федеральный Закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр …» №244-ФЗ.  Согласно ст. 20 ФЗ №244-ФЗ таковой вступает в силу с 01.01.2007 года.  Статьей 5, 16 ФЗ №244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.

Статьей 4 ФЗ №244-ФЗ определено, что игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр;

Игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения.

Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет;

В зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы;

В служебной зоне зала игровых автоматов должно находиться специально оборудованное помещение или должно быть установлено оборудование для приема, выдачи и временного хранения денежных средств.

Таким образом, согласно требованиям ФЗ №244-ФЗ в игорном заведении должно быть установлено не менее, чем 50 игровых автоматов.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 16.01.2007 N 116 разъяснил, что игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр.

Из материалов дела не следует, что на момент подачи заявления игровые автоматы обществом не были установлены.

Напротив, согласно протоколу осмотра №69 от 07.11.2007 года в игровом зале находятся 50 игровых автоматов.

Согласно п.4 ст.366 Кодекса с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения объект налогообложения  считается зарегистрированным, а не установленным.

Статьей 5, 16 ФЗ №244-ФЗпредусмотрено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным данным федеральным законом.

Следовательно, при соблюдении такими игорными заведениями норм ст.366 НК у налоговых органов отсутствуют правовые основания для отказа в регистрации дополнительно установленных игровых автоматов.

В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 АПК РФ, статьями 333.17, 333.21, 333.37 НК РФ и пунктом 2 Информационного письма ВАС РФ от 13.03.2007 г. 3 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на налоговую инспекцию.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271, (272 – только для определений) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.12.2007 года по делу А53-16165/2007-с5-23 отменить.

Признать незаконным бездействие ИФНС России по Железнодорожному району г. Ростова н/Д, выразившееся в невыдаче ООО «Питон» свидетельства о регистрации 49 игровых автоматов по заявлению общества, как несоответствующее ст.366 НК РФ.

Взыскать с ИФНС по Железнодорожному району г. Ростова н/Д в пользу ООО «Питон» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                               Н.В. Шимбарева

Судьи                                                                                             И.Г. Винокур

А.В. Гиданкина

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2008 по делу n А53-11535/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также