Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2009 по делу n А53-5565/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-5565/2009

08 июля 2009 г.                                                                                     15АП-4531/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2009 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Гуденица Т.Г.,

судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А.

при участии:

от заявителя – СПК-колхоз «50 лет Октября» – представитель не явился, уведомление №24453,

от административного органа – Управления Россельхознадзора по Ростовской области – представителя Пушкова И.В., доверенность от 12.01.2009 г. №249,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу СПК - колхоз «50 лет Октября»

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23 апреля 2009 года по делу № А53-5565/2009,

принятое в составе судьи Колесник И.В.,

по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива - колхоза «50 лет Октября»

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области

о признании незаконным и отмене постановления начальника Таганрогского межрайонного контрольно-надзорного пункта старшего государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Ростовской области от 10.03.2009 г. №61-27-07 от 10.03.2009 г. по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

сельскохозяйственный производственный кооператив - колхоз «50 лет Октября» (далее – кооператив) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области о признании незаконными и отмене постановления начальника Таганрогского межрайонного контрольно-надзорного пункта старшего государственного инспектора Управления Россельхознадзора по Ростовской области (далее – Таганрогский МКНП) от 10.03.2009 г. №61-27-07 по делу об административном правонарушении, на основании которого кооператив привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением арбитражного суда от 23.04.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что действия кооператива образуют вмененный состав административного правонарушения. Суд также пришел к выводу о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом.

Не согласившись с принятым судебным актом, кооператив подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 23.04.2009г. отменить, заявленные требования удовлетворить. При этом заявитель жалобы полагает, что должностные лица Управления Россельхознадзора не уполномочены проводить самостоятельно контрольные мероприятия в отношении юридических лиц и привлекать к административной ответственности за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление Россельхознадзора по Ростовской области просило отказать в ее удовлетворении, полагая, что суд принял правильное решение.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Кооператив, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в апелляционной инстанции, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство об отложении судебного заседания. Протокольным определением от 02.07.2009 г. в удовлетворении ходатайства отказано, дело рассмотрено в отсутствие кооператива.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Управления Россельхознадзора по Ростовской области поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 03.02.2009 г. №167 начальника отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской области государственными инспекторами отдела ветеринарного надзора проведена плановая проверка соблюдения кооперативом ветеринарного законодательства Российской Федерации в сфере эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия отрасли животноводства, а также контроля безопасности в ветеринарном отношении продукции и сырья животного происхождения по адресу: Ростовская области, Неклиновский район, с.Носово.

В ходе проверки установлено, что кооператив занимается разведением, выращиванием и реализацией свиней и крупного рогатого скота, производством и реализацией сельскохозяйственных культур. Государственными инспекторами выявлены нарушения кооперативом при осуществлении животноводства требований п.п. 1.8-1.9, 1.10, 3.2-3. 4, п. 7 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утв. Главным управлением ветеринарии 04.10.1986г., положений Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе, утвержденной Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 06.10.1974г., п.п.7,8 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней, утв. Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 21.11.1980г, Ветеринарно-санитарных правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помёта и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы, утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 04.08.1997г., Ветеринарно-санитарные  гигиенические требования к устройству технологических линий удаления, обработки, обеззараживания и утилизации навоза, получаемого на животноводческих комплексах и фермах 1979 года (МСХ СССР, Минздрав СССР); пп. 2,2.2, 2.4, 2.6, 3.7 Ветеринарных и санитарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29 сентября 1986 г., п. 6.1.9 Ветеринарно-санитарных, гигиенических и технологических требований к содержанию животных, п. 1.1, 5.1, 5.3.2 Санитарных правил по уходу за доильными установками и молочной посудой 1986 года, Приказа Департамента ветеринарии Минсешльхозпрода РФ №42 от 19.10.1998 г. «Об усилении государственного ветеринарного надзора за сбором и утилизацией биологических отходов, п.п. 5,6,7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 г.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 25.02.2009 г. №61В/167 и послужили основанием для составления в отношении кооператива протокола об административном правонарушении №61В 42-51 от 25.02.2009 г. по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник Таганрогского МКНП старший государственный инспектор вынес постановление №61-27-07 от 10.03.2009 о привлечении кооператива к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Данное постановление является предметом оспаривания по настоящему делу.

Факт нарушения вышеупомянутых ветеринарно-санитарных правил кооперативом подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении и кооперативом не оспаривается. Нарушение ветеринарно-санитарных правил влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.

Довод кооператива о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено не уполномоченным на то лицом, отклоняется в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 22.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 КоАП РФ, от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ. Дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать:

1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;

2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

В силу норм статьи 23.14 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители; главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители; главные государственные ветеринарные инспектора городов, районов, их заместители, являющиеся начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, начальниками (директорами) районных, городских ветеринарных лабораторий; главные государственные ветеринарные инспектора зональных управлений государственного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте; государственные ветеринарные инспектора территорий, обслуживаемых возглавляемыми ими ветеринарными лечебницами, ветеринарными пунктами.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 (далее - Положение), Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенные к ее ведению функции, в том числе функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

Свою деятельность Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в силу пункта 4 вышеуказанного Положения осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.

Территориальным органом Россельхознадзора согласно Типовому положению о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному приказом Минсельхоза России от 13.06.2006 N 171 (далее - Типовое положение от 13.06.2006 N 171), является управление Россельхознадзора, которое создается, в том числе, для осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Территориальным органом Россельхознадзора на территории Ростовской области является Управление Россельхознадзора по Ростовской области, приказом №69 от 06.05.2008 г. которого в его структуре созданы межрайонные контрольно-надзорные пункты, куда включены специалисты отдела ветеринарного надзора, в полномочия которых входит возбуждение и рассмотрение  дел об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности, в частности, по контролю за соблюдением ветеринарных правил (Положение об отделе ветеринарного надзора).

Следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ правомерно рассмотрено начальником Таганрогского МКНП,  являющимся одновременно старшим государственным инспектором отдела ветеринарного надзора.

В силу подпункта 2.2 пункта 2 Перечня должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальных управлений Россельхознадзора, которые в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ в пределах компетенции Россельхознадзора уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Россельхознадзора от 12.04.2005 г. № 138, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в статье 10.6 КоАП РФ, уполномочены составлять начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.

В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской области, который является должностным лицом территориального управления Россельхознадзора и осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими лицами ветеринарных правил и иных нормативных правовых актов РФ, обязательных для исполнения, в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено уполномоченными должностными лицами территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

Нарушений процедуры привлечения кооператива к административной ответственности не установлено.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы кооператива отсутствуют.

Руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ростовской области от 23 апреля 2009 года по делу №А53-5565/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                               Т.Г. Гуденица

Судьи                                                                                             Л.А. Захарова

Н.Н. Смотрова

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2009 по делу n А32-8685/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также