Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 n 15АП-9363/2009 по делу n А32-5863/2009 По делу о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления НДС, пени и предложения уплатить налогоплательщику недоимку, пени.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2009 г. N 15АП-9363/2009
Дело N А32-5863/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гиданкиной А.В.
судей Т.Г. Гуденица, И.Г. Винокур
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Анисимовым В.В.
при участии:
от ООО "Экофоб": Державина Н.А. - представитель по доверенности Т. 1 л.д. 50
от Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю: Щербина В.А. (доверенность от 30.12.2009 N 05/2009-103), специалист 1-го разряда юридического отдела Савченко Марина Артуровна (доверенность от 03.11.2009 N 05/313)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 29.07.2009 по делу N А32-5863/2009-63/85
по заявлению ООО "Экофоб"
к заинтересованному лицу Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения в части
принятое в составе Погорелова И.А.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Экофоб" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) с заявлением о признании недействительным решения налоговой инспекции от 12.12.2008 N 13/45047 в части доначисления НДС за сентябрь 2007 г. - 371734 руб., пени в размере 53804 руб. и предложения уплатить налогоплательщику указанные недоимку, пени.
Оспариваемым решением от 29.07.2009 решение МИ ФНС N 8 по Краснодарскому краю от 12.12.2008 N 13/45047 признано незаконным в части доначисления НДС за сентябрь 2007 г. - 371734 руб., пени в размере 53804 руб. и предложения уплатить налогоплательщику указанные недоимку, пени.
ООО "Экофоб" выдана справка на возврат из Федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной платежным поручением от 02.03.2009 N 51.
Судебный акт мотивирован тем, что по контрагентам ООО "Снаб-Комплект-Инвест", ООО "Региональная организация поддержки предпринимателей" инспекцией не представлено доказательств, подтверждающих нереальность хозяйственных операций, не доказана направленность действий заявителя на создание искусственного документооборота и необоснованное возмещение НДС из бюджета.
В материалы дела не представлены доказательства того, что бетон в количестве 170,5 м3 не был реализован и не использован в операциях, признаваемых объектом налогообложения по НДС.
Действующее налоговое законодательство не ставит принятие к вычету НДС в зависимость от динамики показателей основных средств в отчетности предприятия.
По контрагенту ООО "Сана" в материалы дела представлены счета-фактуры, платежные поручения, акт, которые подтверждают правомерность предъявления к вычету НДС.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просила решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований общества отказать.
Податель жалобы считает, что налоговым органом установлена взаимозависимость контрагентов ООО "Экофоб" и ООО "Снаб-Комплект-Инвест", руководителем которых в проверяемый период являлся Седнев Д.В. На момент встречной проверки ООО "Снаб-Комплект-Инвест" реализация товаров по счету-фактуре N 54 от 28.09.2007 в 3-м квартале 2007 г. не отражена в книге покупок.
По поставщику ООО "Региональная организация поддержки предпринимателей" в соответствии с п. 1 ст. 20 НК РФ установлены обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участников сделки и получении заявителем необоснованной налоговой выгоды, так как одним из учредителей ООО "Снаб-Комплект-Инвест" и ООО "Региональная организация поддержки предпринимателей" является Седнева С.Е. Данные обстоятельства свидетельствуют о должностном подчинении технического директора ООО "Снаб-Комплект-Инвест" Окладникова И.Н. (руководитель ООО "Региональная организация поддержки предпринимателей") руководителю ООО "Снаб-Комплект-Инвест" Седневу Д.В., одновременно являющемуся руководителем ООО "Экофоб". В налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2007 г. ООО "Региональная организация поддержки предпринимателей" не отражена реализация по счету-фактуре N 1/09 от 15.09.2007 г. инертных материалов ООО "Экофоб", то есть НДС по указанному счету-фактуре в бюджет не начислен и не поступил.
Налогоплательщиком применяется налоговый вычет по НДС на всю сумму НДС предъявленного продавцами товаров (работ, услуг), использованных на производство бетона, при этом часть произведенного бетона не используется в деятельности, облагаемой НДС. Общее количество нереализованного в сентябре 2007 г. бетона составляет 170,5 м3, пояснения по данному вопросу налогоплательщиком не представлены. Осуществляемые ООО "Экофоб" хозяйственные операции направлены на получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения налога на добавленную стоимость.
В хозяйственных операциях по производству бетона установлены обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участников сделки и получении необоснованной налоговой выгоды.
По контрагенту ООО "САНА" заявителем не представлены документы, подтверждающие факт принятия на учет указанных объектов основных средств, что в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 172 НК РФ послужило основанием для отказа в применении налоговых вычетов. Стоимость трансформаторной подстанции не была отражена в сентябре 2007 г. ни на одном из следующих счетов бухгалтерского учета: 01 "Основные средства", 07 "Оборудование к установке", 08 "Вложения во внеоборотные активы", предназначенных для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые приняты или впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. Счет-фактура N 40 от 28.09.2007 г. выставлена ООО "Сана" с нарушением положений пп. 4 п. 5 ст. 169 НК РФ. В соответствии с платежным поручением N 27 от 04.03.2007 г. ООО "САНА" 05.03.2007 г. получен авансовый платеж в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). На требование налогового органа о представлении пояснений 13/1648 от 19.08.2008 налогоплательщиком 10.09.2008 г. представлен новый (вновь выставленный) счет-фактура N 40 от 28.09.2007 г., в котором в строке 5 счета-фактуры указаны реквизиты платежного поручения N 27 от 04.03.2007 г. Пунктом 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства N 914 от 02.12.2000 года не предусмотрено аннулирование ранее выставленного счета-фактуры.
Представленный взамен старого новый счет-фактура N 40 от 28.09.2007 г. подписан Каспаровым Г.С., тогда как в момент составления нового счета-фактуры руководителем ООО "САНА" являлся Ферсюк Н.В., т.е. счет-фактура подписан не руководителем организации поставщика.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оспариваемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, сослались на доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30.05.08 общество представило в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по НДС за сентябрь 2007 г.
Инспекцией проведена камеральная проверка указанной декларации.
По результатам проверки составлен Акт N 13/8944 от 15.09.2008, который направлен в адрес общества по почте.
14.11.2008 г. инспекция вынесла решение N 13/33 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в целях истребования у налогоплательщика дополнительных документов, которое вручено представителю организации Кузнецовой В.М. 18.11.2008 г.
Доверенность на Кузнецову В.М. N 13 от 18.11.2008 г. имеется в материалах дела.
Общество было уведомлено о том, что рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за сентябрь 2007 г. состоится 12.12.2008 г. в 15 час. 30 мин., о чем имеется отметка о вручении на уведомлении от 14.11.2008 г. N 13/9730-2 (том 1 л.д. 82).
12.12.2008 г. состоялось рассмотрение материалов проверки (протокол от 12.12.2008 г.), после чего вынесено решение от 12.12.2008 N 13/45047, которым обществу начислен НДС в сумме 371 734 руб., а также пени в сумме 53804,12 руб.
Общество, не согласившись с данным решением, обжаловало его в суд.
Принимая постановление, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В силу статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Как следует из содержания статьи 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
По смыслу указанных норм для получения права на вычеты по НДС необходимо: подтверждение фактической оплаты поставщику налога, включенного в стоимость товара (работы, услуги); оприходование данного товара (работы, услуги); приобретаемые товары (работы, услуги) должны предназначаться для производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектом налогообложения; наличие счета-фактуры, выставленного в соответствии со статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положения статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 Кодекса и предполагают возможность возмещения налогов из бюджета при осуществлении сделок с реальными товарами.
Следовательно, для применения налоговых вычетов по НДС необходимо соблюдение следующих условий: наличие счета-фактуры и принятие товаров на учет. При этом приведенные выше нормы предполагают возможность применения налогового вычета только при наличии реального осуществления хозяйственных операций.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Как следует из содержания Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.2003 N 329-О, истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
В силу статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Нормы законодательства о налогах и сборах не содержат запрета на устранение допущенных поставщиком при оформлении счетов-фактур нарушений. Недостающая информация должна быть внесена в счета-фактуры с соблюдением порядка внесения исправлений, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
Счета-фактуры должны соответствовать требованиям к их составлению и оформлению, иначе они не могут подтверждать факт осуществления указанных в них операций.
В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" допускается внесение исправлений в первичные документы с условием согласования исправлений с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями лиц их подписавших с указанием даты внесения исправлений.
Определением Конституционного Судом Российской Федерации от 12.07.2006 N 267-О предусмотрено, что налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде во всяком случае не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о предоставлении налогового вычета, а суд обязан исследовать соответствующие документы.
Оценивая действия налогоплательщика с точки зрения его добросовестности, суд обязан исходить из совокупности всех обстоятельств, объективного указания на злоупотребление налогоплательщиком правом на возмещение НДС, создание "схемы", направленной на уклонение от уплаты налога одними участниками сделки и получение налога на добавленную стоимость из бюджета другими.
Налоговым органом отказано в применении налогового вычета по НДС по счету-фактуре от 28.09.2007 N 54 ООО "Снаб-Комплект-Инвест" в сумме 260 372,28 руб. В апелляционной
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 n 15АП-9321/2009 по делу n А32-23562/2008 В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей по несвоевременному исполнению исполнительного документа на основании исполнительного листа отказано правомерно, так как судебным приставом в соответствии с требованиями статей 13, 21, 30 ФЗ 'Об исполнительном производстве' предприняты достаточные меры, направленные на поиск имущества должника в целях своевременного исполнения исполнительного документа.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также