Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2009 по делу n А32-2945/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-2945/2009

07 августа 2009 г.                                                                               15АП-5745/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 августа 2009 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Ломидзе О.Г.

судей Галова В.В., Ильиной М.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нарышкиной Н.В.

при участии: от истца: конкурсный управляющий Рябич Олег Михайлович, паспорт; представители Бондарь Л.В. доверенность от 04.08.2009г. №261; Репин А.Б., доверенность от 04.08.2009г. №260;

от ответчика: не явился, извещен; от третьего лица: не явилось, извещено

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Городское хозяйство"МУП "Городское хозяйство"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 мая 2009г. по делу № А32-2945/2009 (судья Пристяжнюк А.Г.)

по иску МУП "Городское хозяйство"

к ответчику Администрации муниципальное образование г. Краснодар

при участии третьего лица Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар

о признании права хозяйственного ведения

УСТАНОВИЛ:

МУП "Городское хозяйство"Муниципальное унитарное предприятие “Городское хозяйство” (далее МУП “Городское хозяйство”, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ответчику Администрации муниципального образования город Краснодар (далее Администрация) о признании права хозяйственного ведения предприятия на недвижимое имущество автостоянку, расположенную по адресу: г. Краснодар, ул. Колхозная – Первомайский парк.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г.Краснодар (далее Департамент).

Исковые требования основаны на положениях ст. 12, 294, 299 Гражданского кодекса РФ. Истец считает, что спорное имущество передано ему в хозяйственное ведение на основании Решения Мэрии г. Краснодара от 16.06.1999г. №175. В подтверждение фактической передачи автостоянки указывается на Устав предприятия и акт приема-передачи от 16.06.1999г.

Администрация возражала против удовлетворения исковых требований (л.д. 46-49). Департамент в отзыве на исковое заявление указал на недоказанность истцом отнесения спорной автостоянки к объектам недвижимого имущества, отсутствие технической документации объекта. Автостоянка по ул. Колхозная (Первомайский парк), как объект основных средств, в реестре муниципальной собственности не значится. Нет спорной автостоянки как объекта основных средств и в составе имущества предприятия. Право муниципальной собственности на автостоянку не зарегистрировано (л.д. 54-56).

Решением от 25 мая 2009г. в иске отказано. Судом сделан вывод, согласно которому истцом не представлены документы и сведения, позволяющие конкретизировать автостоянку (площадь автостоянки, материалы, из которых она сооружена, ее конкретное месторасположение). Суд пришел к выводу, что автостоянка как сформированный объект недвижимости в хозяйственное ведение истцу не передавалась.

МУП “Городское хозяйство”, не согласившись с принятым судебным актом, обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Предприятие в жалобе просит решение суда отменить. Указывает на неоказание судом содействия в представлении доказательств, подтверждающих существование спорной автостоянки как объекта недвижимости. Проверки деятельности предприятия подтверждают нахождение муниципальных автостоянок в фактическом пользовании истца. Предприятие с 1999 года осуществляло право владения, пользования переданным имуществом, платило земельный налог за землю под автостоянками, оказывало услуги населению по хранению автотранспортных средств.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители истца поддержали доводы апелляционной жалобы. На вопрос суда, что подразумеваете под объектом недвижимости, пояснили: автостоянка представляет собой самостоятельный объект недвижимости, территория обособлена, огорожена, имеется асфальтобетонное покрытие.

Представили фотографии автостоянки по ул. Колхозная – Первомайский парк.

На вопрос суда: сформирован ли земельный участок под автостоянкой, определены ли границы?

Представители пояснили: земельный участок не сформирован. Межевание требует затрат, истец в настоящий момент, не имея гарантий предоставления объекта, не может нести затраты на межевание. На земельные участки начали  подготовку межевых дел, почему не завершили межевание не известно.

На вопрос суда, в каком именно акте выражена воля собственника на создание автостоянки как обособленного объекта оборота, представители истца пояснили: главный документ – решение мэрии города Краснодара о передаче автостоянок в хозяйственное ведение унитарного предприятия “Городское хозяйство”.

Пояснили, что подтвердить существование объекта в определенных границах можно было бы посредством изготовления технического паспорта.

Также пояснили, что по данной автостоянке постановления мэрии об ее организации нет, передавалась в комплексе с иными.

Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей истца, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Апелляционный суд полагает верным вывод суда первой инстанции, согласно которому автостоянка по адресу г.Краснодар, ул. Колхозная – Первомайский парк как сформированный объект недвижимости в хозяйственное ведение истцу не передавалась.

Не удается обнаружить ни одного доказательства, исходя из которого можно было бы предположить, что автостоянка была введена в оборот в качестве обособленного объекта недвижимости.

Во-первых, для создания обособленного объекта недвижимости необходимо соблюдение предварительных административных предпосылок, в частности, предоставление земельного участка. Из содержания положений ЗК РСФСР и ЗК РФ следует, что принятию уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка для строительства предшествует установление границ участка на местности и его государственный кадастровый учет. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства без установления границ этого участка невозможно.

Как видно из материалов дела и не отрицается истцом, земельный участок под автостоянкой не сформирован.

Во-вторых, согласно ответу ФГУП “Ростехинвентаризация” – Федеральное БТИ (филиал по Краснодарскому краю) на запрос суда от 04.08.2009г. по архивным данным филиала ГУП КК “Крайтехинвентаризация”по г.Краснодару инвентарное дело в отношении автостоянки по адресу г.Краснодар, ул.Колхозная -Первомайский парк не зарегистрировано.

Границы автостоянки как асфальтового покрытия (мощения) также не определены с должной индивидуализацией.

Апелляционный суд исходит из того, что составление технического паспорта в рассматриваемой ситуации, даже если бы оно было осуществлено, не способно привести к возникновению автостоянки как объекта гражданских прав.

Технический паспорт, являясь документом технического учета, гражданских прав в отношении объектов не устанавливает, отражает существование физической вещи как объекта  материального мира, но не как объекта гражданских прав.

Исследование материалов дела и документов, отражающих организацию и передача парковок в городе Краснодаре, свидетельствует о том, что воля собственника – муниципального образования г.Краснодар никогда не была направлена на создание рассматриваемой парковки как самостоятельного объекта гражданских прав.

Так, постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 19 февраля 1997г. №308 “О передаче платных автостоянок в городе Краснодаре в муниципальную собственность, организации охраняемых парковок” фирме “Кубаньдорблагоустройство” поручено на отведенных территориях организовать работу платных охраняемых парковок.

Понятие платной парковки раскрыто в постановлении главы администрации города Краснодара от 24 октября 1996г. №1571 “Об организации сбора за парковку автомобилей на улицах и площадях города Краснодара”, согласно которому платные парковки – участки дорог, специально оборудованные заездные карманы и часть тротуаров, оборудованные дорожными знаками “Платная парковка”, и соответствующей разметкой, используемые для временной парковки автотранспортных средств и размещения эксплуатационных служб.

Из данного определения ясно следует, что признакам обособленного объекта недвижимости подобная платная парковка не соответствует.

Из представленных истцом апелляционному суду фотографий видно, что указанная в иске автостоянка являет собой заездной карман дороги, оборудованный специальным знаком и используемый для временной парковки автотранспортных средств.

Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, согласно которому фирме “Кубаньдорблагоустройство” поручено вести определенный вид деятельности в целях упорядочения платных автостоянок, обеспечения поступления денежных средств в городской бюджет для поддержания объектов дорожно-мостового хозяйства и внешнего благоустройства в удовлетворительном техническом состоянии.

Принимая решение о передаче автостоянок МУП “Городское хозяйство”, департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара, по сути, перепоручил указанный вид деятельности истцу.

Использование в решении от 16 июня 1999г. №175 терминологии “передать в хозяйственное ведение” не способно привести к возникновению нового объекта оборота.

Данный вывод подтверждается отсутствием указания на автостоянку как обособленный объект в акте приема-передачи (указано только на подготовку земельно-правовых документов, песок кубанский).

Кроме того, в представленном в материалы дела перечне муниципального имущества, принадлежащего МУП “Городское хозяйство” на праве хозяйственного ведения, указанная парковка не упоминается даже как улучшение земельного участка – асфальтово-бетонное покрытие (л.д.36-41).

Наконец, согласно позиции, выраженной в п.3 постановления Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 № 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

Согласно пояснениям департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар рассматриваемая парковка как объект основных средств в реестре муниципальной собственности не значится.

В отсутствии титула собственника не может возникнуть и ограниченное вещное право хозяйственного ведения.

Исходя из изложенного, апелляционный суд не находит оснований для установления иных обстоятельств дела, отличных от установленных судом первой инстанции.

Выводы суда первой инстанции построены на относимых и допустимых доказательствах, соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

Руководствуясь статьями 258, 269 – 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 мая 2009г. по делу № А32-2945/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия “Городское хозяйство” города Краснодара в доход федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                                         О.Г. Ломидзе

Судьи                                                                                                           В.В. Галов

                                                                                                                      М.В. Ильина

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2009 по делу n А32-2789/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также