Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А32-28364/2003. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26,

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                             дело № А32-28364/2003-27/245-Б/60-УТ

11 марта 2008 г.                                                                                  15АП-776/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2008 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корневой Н.И.

судей Величко М.Г., Пономаревой И.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тамахиным А.В.

при участии арбитражного управляющего колхоза им. С.М. Кирова Махнева М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу колхоза им. С.М. Кирова

на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2007г. по делу № А32-28364/2003-27/245-Б/60-УТ

по заявлению Администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края

в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Колхоза им. С.М. Кирова,

принятое в составе судьи Тушевой О.И.

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) колхоза им. С.М. Кирова Администрация муниципального образования Кореновский район Краснодарского края обратилась в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о включении ее требований в сумме 295000 руб. в реестр требований кредиторов должника.

Определением арбитражного суда Краснодарского края от 02.05.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано, в связи с недоказанностью наличия у должника денежного обязательства перед заявителем и отсутствием у последнего полномочий на обращение с таким заявлением.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования Кореновский район Краснодарского края подала апелляционную жалобу, в которой просила определение отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Определением апелляционной инстанции арбитражного суда Краснодарского края от 19.06.2007 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Краснодарского края и Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.

Постановлением апелляционной инстанции арбитражного суда Краснодарского края от 23.07.2007 обжалуемое определение отменено, вопрос направлен на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Отменяя определение, апелляционная инстанция указала на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что кредитором при предоставлении денежных средств выступило Финансовое управление  Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края и необходимость проверки факта использования колхозом кормов, подлежащих закупке в счет предоставленных  ОАО «Флорентина» субсидий, выяснения вопроса о сумме субсидий, подлежащих возврату, а также привлечения ОАО «Флорентина» к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Определением арбитражного суда Краснодарского края от 19.10.2007, принятым по результатам нового рассмотрения, требования Администрации муниципального образования Кореновский район  в размере 294997,50 руб. признаны обоснованными  и подлежащими удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов колхоза им. С.М. Кирова, имущества должника. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Мотивируя определение, суд исходил из наличия у должника денежного обязательства перед заявителем и доказанности материалами дела задолженности в сумме 294997,50 руб.

В апелляционной жалобе конкурсный управляющий колхоза им. Кирова просит определение суда  от 19.10.2007 отменить в виду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что фактически в адрес колхоза за счет средств Администрации Кореновского района поставщиком – ОАО «Флорентина» было отгружено 51265 кг.  шрота подсолнечного на общую сумму 163022,7 руб., остальная сумма заявленных требований первичными бухгалтерскими документами не подтверждена. Кроме того, конкурсный управляющий считает, что заявленные денежные средства являются текущими платежами  и поэтому ошибочно рассмотрены в порядке, предусмотренном для рассмотрения требований конкурсных кредиторов.

Присутствующий в судебном заседании конкурсный управляющий должника пояснил доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и просил определение суда отменить.

Администрация муниципального образования Кореновский район и Финансовое управление Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кореновском районе  в отзывах на апелляционную жалобу указали на несостоятельность доводов заявителя, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.

ОАО «Флорентина» и Администрация Краснодарского края, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представили, явку представителя в заседание не обеспечили.

В судебном заседании, состоявшемся 07.03.2008, объявлялся перерыв до 11.03.2008 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, после чего рассмотрение апелляционной жалобы было продолжено.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения конкурсного управляющего должника, суд апелляционной инстанции, считает, что обжалуемое определение не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела во исполнение  постановления Главы Администрации Краснодарского края от 20.02.2004 №179 «О направлении бюджетных средств на приобретение кормов сельскохозяйственным предприятиям края, для выплаты субсидий на продукцию животноводства и птицеводства, поддержку племенного дела и работы ветсанутильзаводов в 2004 году» Администрацией Кореновского района, ОАО «Флорентина» (предприятием) и колхозом им. С.М. Кирова (хозяйством) 06.04.2004 был заключен договор №10-534. В соответствии с условиями договора Администрация направляет на безвозмездной основе бюджетные средства предприятию за поставленные хозяйству комбикорма, шроты в количестве 84,285 тонн на общую сумму 295000 руб., предприятие производит отпуск продукции хозяйству, а последнее использует продукцию только для кормления сельскохозяйственных животных.

Платежным поручением №297 от 07.04.2004 Финансовое управление  Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кореновском районе перечислило ОАО «Флорентина» денежные средства в сумме 295000 руб., а последнее, в свою очередь, отгрузило колхозу подсолнечный шрот.

В период с 29 ноября по 14 декабря 2005 Контрольно-счетной палатой Краснодарского края была проведена проверка использования средств краевого бюджета, выделенных Администрации Кореновского района в первом полугодии года на приобретение кормов сельскохозяйственным предприятиям района, в результате которой установлено нарушение Порядка предоставления средств из краевого бюджета на закупку кормов для колхоза им. С.М. Кирова и неэффективное их использование.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Анализируя имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции правомерно счел требование заявителя подлежащим удовлетворению.

Постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 20.02.2004 №179 «О направлении бюджетных средств на приобретение кормов сельскохозяйственным предприятиям края, для выплаты субсидий на продукцию животноводства и птицеводства, поддержку племенного дела и работы ветсанутильзаводов в 2004 году» Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края было предписано направить муниципальным образованиям края в 2004 году бюджетные средства  в сумме 233,4 млн. рублей  на приобретение кормов сельхозтоваропроизводителям для животноводства и птицеводства. Приложением №3 к указанному постановлению является Порядок предоставления средств из краевого бюджета, выделенных на закупку кормов сельхозпредприятиям края в 2004 году, согласно которому бюджетные средства выделяются безвозмездно. Пунктом 10 Порядка определено, что финансовые управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городах и районах края перечисляют бюджетные средства на лицевые счета муниципальных образований органов местного самоуправления. Муниципальные образования в соответствии с заключенными трехсторонними договорами направляют бюджетные средства предприятиям, поставляющим корма хозяйствам района, на основании представленных первичных документов.

Перечисленные в соответствии с вышеуказанным постановлением Главы администрации Краснодарского края средства из краевого бюджета в бюджет муниципального образования Кореновский район были зачислены в доходы бюджета муниципального образования, что подтверждается представленными в материалы дела решением Совета депутатов Кореновского района от 02.07.2004 №360 «О внесении изменений и дополнений в решение сессии Совета депутатов Кореновского района от 19.12.2003 №318 «О районном бюджете на 2004 год», а также приложением №4 «Ведомственная структура расходов районного бюджета на 2004 год» к решению сессии от 02.07.2004.

Согласно Закону Краснодарского края от 18.06.2001 №375-КЗ «О финансовых органах Краснодарского края» финансовое управление департамента по финансам, бюджету и контролю в Кореновском районе входит в систему финансовых органов Краснодарского края, финансируется за счет средств краевого бюджета, обеспечивает составление и исполнение краевого бюджета на территории муниципального образования на условиях заключенного Соглашения между Администрацией Краснодарского края и исполнительным органом местного самоуправления Кореновского района об осуществлении финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кореновском районе  деятельности по составлению и исполнению местного бюджета. В функции финансового управления не входит распределение бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств. Финансовое управление осуществляет лишь управленческие функции по осуществлению операций со средствами местного бюджета, не являясь при этом распорядителем бюджетных средств.

В силу статьи 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции,  действующей до 01.01.2008, на органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами: финансовые управления являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Исходя из указанных норм закона, Администрация муниципального образования Кореновский район является главным распорядителем средств местного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным  распорядителям и получателям средств местного бюджета.

Согласно платежному поручению №297 от 07.04.2004 бюджетные средства в сумме 295000 руб. были перечислены ОАО «Флорентина» финансовым управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кореновском районе с лицевого счета Администрации Кореновского района.

Вышеизложенное позволяет апелляционному  суду считать ошибочным утверждение конкурсного управляющего должника о том, у Администрации муниципального образования Кореновский район Краснодарского края отсутствуют полномочия на подачу заявления об установлении требований кредитора.

Аналогичный вывод сделан и апелляционной инстанцией арбитражного суда Краснодарского края, которая, отменяя определение суда первой инстанции от 02.05.2007, указала на необходимость проверки факта использования колхозом кормов, подлежащих закупке в счет предоставленных ОАО «Флорентина» субсидий и  выяснения вопроса о сумме субсидий, подлежащих возврату.

Во исполнение указаний апелляционной инстанции суд привлек к участию в деле ОАО «Флорентина» и предложил последнему документально подтвердить факт использования полученной субсидии в размере 295000 руб., а должнику –доказательства использования кормов.

Имеющиеся в материалах дела расходные накладные №№000601 – 000604 от 15.04.2004, №№00595-00597 от 09.04.2004 и №000618 от21.04.2004 подтверждают факт передачи ОАО «Флорентина» колхозу им. С.М. Кирова в счет исполнения обязательств по договору №10534 от 06.04.2004 шрота подсолнечного в количестве 84285 кг. на общую сумму 294997,50 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Поскольку задолженность колхоза им. С.М. Кирова перед Администрацией муниципального образования Кореновский район в сумме 294997,50 руб. подтверждена материалами дела, суд первой инстанции правомерно счел требование заявителя в указанном размере установленными и подлежащими удовлетворению, в силу пункта 4 статьи 142 Федерального Закона № 127 «О несостоятельности (банкротстве)», за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.

Довод конкурсного управляющего об отсутствии у должника денежного обязательства перед заявителем несостоятелен, поскольку денежные средства, направленные на приобретение кормов для колхоза, изначально были выделены из бюджета в нарушение пункта 2 Порядка предоставления средств из краевого бюджета, выделенных на закупку кормов сельхозпредприятиям края в 2004 году, что установлено актом ревизии и свидетельствует о наличии неосновательного обогащения за счет бюджетных средств.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2007г. по делу № А32-28364/2003-27/245-Б/60-УТ оставить без изменения.

В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                           Н.И. Корнева

 

Судьи                                                                                             М.Г. Величко

 

И.В. Пономарева

 

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А53-9170/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также