Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2009 по делу n А53-3751/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-3751/2009

24 августа 2009 г.                                                                               15АП-2837/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Золотухиной С.И.,

судей Ивановой Н.Н., Ткаченко Т.И.

при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И.

при участии:

от заявителя: представитель Немашкалова Мария Владимировна по доверенности от 17.03.2009 г.,

от заинтересованного лица: представитель Толмачев Максим Викторович по доверенности от 17.04.2009 г.,  представитель Ковтун Александр Владимирович по доверенности от 17.04.2009 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Челенджер Шиппинг"

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.03.2009г. по делу № А53-3751/2009

по заявлению Азово-Донского Управления Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью "Челенджер Шиппинг"

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ,

принятое в составе судьи Гришко С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Азово-Донское Управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Челенджер Шиппинг" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением суда от 23.03.2009 г. заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

Решение суда обжаловано обществом «Челленджер Шиппинг» в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на отсутствие своей вины в совершении правонарушения, поскольку все документы на судно представлялись обществом компетентному органу (Российскому морскому регистру судоходства) и не вызвали у него замечаний.

В отзыве на апелляционную жалобу Азово-Донское Управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а также наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.

В судебном заседании представители  сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ООО «Челленджер Шиппинг» РФ является собственником и судовладельцем судна теплоход «Астон Челленджер»

23.01.2009 года т/х «Астон Челленджер» был задержан в порту Генуя (Италия) на основании следующих замечаний:

- два съемных закрытия раздаточных окон на камбузе в переборке класса «А» не соответствуют требованиям пункта 2 правила 3 Части А Главы II-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (далее СОЛАС-74); данные закрытия не обозначены на судовом пожарном плане, что повлекло нарушение пункта 2 правила 3 Части А Главы 11-2 СОЛАС-74;

- инструкция подготовки по борьбе за живучесть не соответствует требованиям СОЛАС-74, что является нарушением п. 1.2.3 и п.11 Международного Кодекса Управления Безопасностью;

- журнал операций с мусором старой формы, что является нарушением п.3 Правила 9 Приложения V Международной конвенции по предотвращению загрязнения  судов 1973 г., измененной протоколом 1978 г. к ней (далее МАРПОЛ 73/78);

- аварийный пожарный насос имеет протечку, что нарушает правило 14 СОЛАС-74 Глава 11-2 Часть Е;

- надувная дежурная шлюпка не готова к использованию (не полностью накачена), что нарушает п. 5.1.3.11 Международного кодекса по спасательным средствам.

При осмотре судна в порту Генуя также установлено, что теплоход «Астон Челленджер» (тип судна «нефтеналивное») перевозил подсолнечное масло, в то время как согласно ст. 17 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы и правилу 8 части B главы VII СОЛАС-74, данный тип опасного груза (категории  Y) можно перевозить только судном типа «танкер-химовоз».

Указанные обстоятельства послужили основанием для проверки деятельности ООО «Челленджер Шиппинг» Азово-Донским управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По результатам проверки, зафиксированным актом от 26.02.2009 г.,  указанным органом в отношении ООО «Челленжер Шиппинг» составлен протокол от 27.02.2009 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (во вводной части протокола административным органом допущена опечатка в годе его составления – вместо 2009 г., что следует из текста протокола, ошибочно указан год 2008).

Указанный протокол и материалы проверки направлены Азово-Донским Управлением Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Челленджер Шиппинг» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Принимая решение, суд пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных административным органом требований.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензионные требования и условия для перевозки груза на морском транспорте установлены Положением «О лицензировании перевозок морским транспортом грузов», утвержденным Постановлением Правительства РФ от  13 августа 2006 г. №490. В частности, подпунктами «а» и «в» пункта 4 данного постановления предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок грузов, являются: соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности мореплавания, установленных Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации; соответствие лицензиата (соискателя лицензии) и каждого судна, используемого для перевозки грузов, требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и Международного кодекса по охране судов и портовых средств.

Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что для перевозки подсолнечного масла (категория загрязнения Y) общество использовало судно типа «нефтеналивное» (что подтверждается классификационным свидетельством на теплоход «Астон Челленлджер» - л.д. 25-26 т.1), тогда как подобный груз допускается к перевозке только в судне типа «такер-химовоз». Таким образом, общество допустило к эксплуатации (по перевозке груза) судно, не соответствующее требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств, чем нарушило лицензионные требования и условия. Кроме того, материалы дела свидетельствуют о нарушении обществом требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Международной конвенции по предотвращению загрязнения  судов 1973 г., Международного кодекса по спасательным средствам, зафиксированном актом проверки в порту Генуя (т.1 л.д. 34-50).

Изложенные обстоятельства подтверждают наличие в деянии общества «Челленджер Шиппинг» объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства РФ в области осуществляемого им лицензируемого вида деятельности. Доводы общества «Челленджер Шиппинг» о том, что оно подверглось всестороннему контролю со стороны Российского морского регистра судоходства, которое не установило нарушений в его деятельности, подлежат отклонению. Данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении правонарушения, поскольку Российский морской регистр судоходства устанавливает соответствие судна требованиям международного и российского законодательства и не контролирует, какой вид груза перевозить. Обязанность эксплуатировать судно в соответствии с выданными классификационными требованиями разрешительных документов возлагаются действующим законодательством РФ и международным законодательством в области перевозок грузов морским транспортом на судовладельца. В этой связи привлечение ООО «Челленджер Шиппинг» к ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ  признается обоснованным.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении административным органом не допущено и общество «Челленджер Шиппинг» на их наличие не ссылается.

Размер наказания, назначенного судом обществу,  соответствует минимальной санкции, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения суда апелляционным судом не усматривается.

В силу ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании  решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате. В этой связи госпошлина, уплаченная ООО «Челленджер Шиппинг» при подаче апелляционной жалобы (платежное поручение №243 от 30.03.2009 г. – т.2 л.д. 57), подлежит возврату обществу из федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение арбитражного суда Ростовской области от 23 марта 2009 г. оставить без изменения.

В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Челенджер Шиппинг" из федерального бюджета 1000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий                                                       С.И. Золотухина

Судьи                                                                                             Н.Н. Иванова

Т.И. Ткаченко

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2009 по делу n А32-6633/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также