Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2009 по делу n А53-3751/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-3751/2009 24 августа 2009 г. 15АП-2837/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 24 августа 2009 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотухиной С.И., судей Ивановой Н.Н., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Золотухиной С.И. при участии: от заявителя: представитель Немашкалова Мария Владимировна по доверенности от 17.03.2009 г., от заинтересованного лица: представитель Толмачев Максим Викторович по доверенности от 17.04.2009 г., представитель Ковтун Александр Владимирович по доверенности от 17.04.2009 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Челенджер Шиппинг" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.03.2009г. по делу № А53-3751/2009 по заявлению Азово-Донского Управления Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к обществу с ограниченной ответственностью "Челенджер Шиппинг" о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, принятое в составе судьи Гришко С.В., УСТАНОВИЛ: Азово-Донское Управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Челенджер Шиппинг" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Решением суда от 23.03.2009 г. заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. Решение суда обжаловано обществом «Челленджер Шиппинг» в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на отсутствие своей вины в совершении правонарушения, поскольку все документы на судно представлялись обществом компетентному органу (Российскому морскому регистру судоходства) и не вызвали у него замечаний. В отзыве на апелляционную жалобу Азово-Донское Управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а также наличие в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, ООО «Челленджер Шиппинг» РФ является собственником и судовладельцем судна теплоход «Астон Челленджер» 23.01.2009 года т/х «Астон Челленджер» был задержан в порту Генуя (Италия) на основании следующих замечаний: - два съемных закрытия раздаточных окон на камбузе в переборке класса «А» не соответствуют требованиям пункта 2 правила 3 Части А Главы II-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (далее СОЛАС-74); данные закрытия не обозначены на судовом пожарном плане, что повлекло нарушение пункта 2 правила 3 Части А Главы 11-2 СОЛАС-74; - инструкция подготовки по борьбе за живучесть не соответствует требованиям СОЛАС-74, что является нарушением п. 1.2.3 и п.11 Международного Кодекса Управления Безопасностью; - журнал операций с мусором старой формы, что является нарушением п.3 Правила 9 Приложения V Международной конвенции по предотвращению загрязнения судов 1973 г., измененной протоколом 1978 г. к ней (далее МАРПОЛ 73/78); - аварийный пожарный насос имеет протечку, что нарушает правило 14 СОЛАС-74 Глава 11-2 Часть Е; - надувная дежурная шлюпка не готова к использованию (не полностью накачена), что нарушает п. 5.1.3.11 Международного кодекса по спасательным средствам. При осмотре судна в порту Генуя также установлено, что теплоход «Астон Челленджер» (тип судна «нефтеналивное») перевозил подсолнечное масло, в то время как согласно ст. 17 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы и правилу 8 части B главы VII СОЛАС-74, данный тип опасного груза (категории Y) можно перевозить только судном типа «танкер-химовоз». Указанные обстоятельства послужили основанием для проверки деятельности ООО «Челленджер Шиппинг» Азово-Донским управлением государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. По результатам проверки, зафиксированным актом от 26.02.2009 г., указанным органом в отношении ООО «Челленжер Шиппинг» составлен протокол от 27.02.2009 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ (во вводной части протокола административным органом допущена опечатка в годе его составления – вместо 2009 г., что следует из текста протокола, ошибочно указан год 2008). Указанный протокол и материалы проверки направлены Азово-Донским Управлением Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Челленджер Шиппинг» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Принимая решение, суд пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения заявленных административным органом требований. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Лицензионные требования и условия для перевозки груза на морском транспорте установлены Положением «О лицензировании перевозок морским транспортом грузов», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №490. В частности, подпунктами «а» и «в» пункта 4 данного постановления предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок грузов, являются: соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности мореплавания, установленных Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации; соответствие лицензиата (соискателя лицензии) и каждого судна, используемого для перевозки грузов, требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что для перевозки подсолнечного масла (категория загрязнения Y) общество использовало судно типа «нефтеналивное» (что подтверждается классификационным свидетельством на теплоход «Астон Челленлджер» - л.д. 25-26 т.1), тогда как подобный груз допускается к перевозке только в судне типа «такер-химовоз». Таким образом, общество допустило к эксплуатации (по перевозке груза) судно, не соответствующее требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств, чем нарушило лицензионные требования и условия. Кроме того, материалы дела свидетельствуют о нарушении обществом требований Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., Международной конвенции по предотвращению загрязнения судов 1973 г., Международного кодекса по спасательным средствам, зафиксированном актом проверки в порту Генуя (т.1 л.д. 34-50). Изложенные обстоятельства подтверждают наличие в деянии общества «Челленджер Шиппинг» объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. Вина общества в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства РФ в области осуществляемого им лицензируемого вида деятельности. Доводы общества «Челленджер Шиппинг» о том, что оно подверглось всестороннему контролю со стороны Российского морского регистра судоходства, которое не установило нарушений в его деятельности, подлежат отклонению. Данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении правонарушения, поскольку Российский морской регистр судоходства устанавливает соответствие судна требованиям международного и российского законодательства и не контролирует, какой вид груза перевозить. Обязанность эксплуатировать судно в соответствии с выданными классификационными требованиями разрешительных документов возлагаются действующим законодательством РФ и международным законодательством в области перевозок грузов морским транспортом на судовладельца. В этой связи привлечение ООО «Челленджер Шиппинг» к ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ признается обоснованным. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении административным органом не допущено и общество «Челленджер Шиппинг» на их наличие не ссылается. Размер наказания, назначенного судом обществу, соответствует минимальной санкции, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах оснований к отмене решения суда апелляционным судом не усматривается. В силу ч.4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате. В этой связи госпошлина, уплаченная ООО «Челленджер Шиппинг» при подаче апелляционной жалобы (платежное поручение №243 от 30.03.2009 г. – т.2 л.д. 57), подлежит возврату обществу из федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Ростовской области от 23 марта 2009 г. оставить без изменения. В удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Челенджер Шиппинг" из федерального бюджета 1000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе. В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Председательствующий С.И. Золотухина Судьи Н.Н. Иванова Т.И. Ткаченко Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2009 по делу n А32-6633/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Март
|