Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2009 n 15АП-8206/2009 по делу n А53-15113/2009 По делу об отмене постановления уполномоченного органа о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ за неисполнение обязанности по раскрытию информации на рынке ценных бумаг.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2009 г. N 15АП-8206/2009
Дело N А53-15113/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2009 г..
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей А.В. Гиданкиной, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ОАО "Транссельхозтехника": не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 14.09.09 г.),
от РО ФСФР в ЮФО: Ласукова Ольга Александровна (удостоверение N 101 от 01.01.2007 г.) по доверенности от 01.06.2009 г. N 58-09-ВФ-09/2667,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Транссельхозтехника"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13 августа 2009 г. по делу N А53-15113/2009
по заявлению открытого акционерного общества "Транссельхозтехника"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе
о признании незаконными и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое судьей Кондратенко Т.И.
установил:
открытое акционерное общество "Транссельхозтехника" (далее - ОАО "Транссельхозтехника") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (далее - РО ФСФР в ЮФО) о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2009 г. N 58-09-297/пн о привлечении ОАО "Транссельхозтехника" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700000 рублей.
Решением суда от 13.08.09 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что ОАО "Транссельхозтехника" обязано было представить в РО ФСФР России в ЮФО список аффилированных лиц за 1 квартал 2009 года не позднее 15 мая 2009 года. В нарушение указанных норм законодательства Российской Федерации, в установленные сроки ОАО "Транссельхозтехника" не представило в РО ФСФР России в ЮФО список аффилированных лиц за 1 квартал 2009 года, то есть нарушило порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством. Совершение самого административного правонарушения заявителем не оспаривается. Таким образом, суд пришел к выводу, что факт правонарушения подтверждается материалами дела, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 15.19 КоАП РФ. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ст. 29.6 КоАП РФ административным органом не нарушен.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Транссельхозтехника" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что заявитель не был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, поскольку в его адрес было направлено определение суда от 26.07.09 г. об отложении рассмотрения дела на 12.07.09 г.; в адрес суда было направлено письмо от 10.08.09 г. с целью уточнения даты судебного заседания, ответ, на которое не получен. В действующей редакции Положения о раскрытии информации (в ред. Приказа ФСФР от 23.04.09 г. N 09-14/пз-н) акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, таким образом общество не обязано предоставлять указанный список в регистрирующий орган, в соответствии с действующим законодательством.
ОАО "Транссельхозтехника", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие общества.
Представитель РО ФСФСР по ЮФО в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным. Пояснила, что изменения, внесенные приказом от апреля 2009 г., вступили в силу с июля 2009 г. Общество не представило до 15.05.2009 г. информацию об аффилированных лицах за 1 квартал 2009 г.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 19.05.09 г. РО ФСФР в ЮФО составлен Акт о выявлении административного правонарушения, в котором зафиксировано следующее: в установленный законодательством срок ОАО "Транссельхозтехника" не представило в РО ФСФСР в ЮФО список аффилированных лиц за 1 квартал 2009 г., т.е. не исполнило обязанность по раскрытию информации на рынке ценных бумаг в нарушение требований п. 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.
05 июня 2009 г. начальником информационно-аналитического отдела РО ФСФР в ЮФО в отношении ОАО "Транссельхозтехника" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о вызове от 19.05.09 г. N 0802490 вручено сотруднику общества 25.05.09 г. - л.д. 20-21).
29 июня 2009 г. по результатам рассмотрения акта и протокола заместителем руководителя РО ФСФР в ЮФО вынесено постановление N 58-09-297/пн о привлечении ОАО "Транссельхозтехника" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700000 рублей.
Постановление вынесено в отсутствие представителя общества, извещенного о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручено сотруднику общества 15.06.09 г. - л.д. 14-15).
Считая незаконным постановление РО ФСФР в ЮФО от 29.06.09 г. N 58-09-297/пн, ОАО "Транссельхозтехника" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Согласно ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями действующего законодательства о рынке ценных бумаг.
Согласно ч. 4 ст. 93 Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ акционерные общества обязаны вести учет их аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В соответствии с п. 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации), установлено, что акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
Из п. 8.5.1 Положения о раскрытии информации следует, что акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный по состоянию на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 19.05.09 г. ОАО "Транссельхозтехника" не представило в РО ФСФСР в ЮФО список аффилированных лиц за 1 квартал 2009 г., который должен был быть представлен не позднее 15.05.09 г., т.е. не исполнило обязанность по раскрытию информации на рынке ценных бумаг в нарушение требований п. 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, является доказанным.
ОАО "Транссельхозтехника" будучи акционерным обществом, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Имея возможность для недопущения нарушения порядка и сроков раскрытия информации, общество не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности заявителем апелляционной жалобы не представлено. Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности признается апелляционной инстанцией правильным.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы ОАО "Транссельхозтехника" о том, что в действующей редакции Положения о раскрытии информации (в ред. Приказа ФСФР от 23.04.09 г. N 09-14/пз-н) акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, таким образом общество не обязано предоставлять указанный список в регистрирующий орган, в соответствии с действующим законодательством.
Приказом ФСФР от 23.04.09 г. N 09-14/пз-н Утверждены Изменения в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Пункт 8.5.3 Положения изложен в следующей редакции: акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Согласно п. 3 Приказа ФСФР от 23.04.09 г. N 09-14/пз-н пункт 14 Изменений вступает в силу с 1 июля 2009 года.
Таким образом, на момент совершения правонарушения и на момент его выявления 19.05.09 г. действовала прежняя редакция Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, а потому ОАО "Транссельхозтехника" обязано было не позднее 15.05.09 г. представить непосредственно в регистрирующий орган список аффилированных лиц, что не было выполнено обществом и послужило основанием для привлечении его к административной ответственности.
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы общества о том, что заявитель не был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, поскольку в его адрес было направлено определение суда от 26.07.09 г. об отложении рассмотрения дела на 12.07.09 г.; в адрес суда было направлено письмо от 10.08.09 г. с целью уточнения даты судебного заседания, ответ, на которое не получен.
Из материалов дела следует, что определение суда от 28.07.09 г. об отложении рассмотрения дела было направлено в адрес заявителя и вручено сотруднику ОАО "Транссельхозтехника" 03.08.09 г. (л.д. 33).
Действительно в резолютивной части определения указано, что рассмотрение дела отложено на 12 июля 2009 г. Однако данное обстоятельство свидетельствует о допущении судом опечатки при указании месяца в дате - вместо "августа" указано "июля", с учетом того, что на момент вынесения определения дата 12.07.09 г. уже прошла. Более того, о том, что в резолютивной части допущена опечатка, свидетельствует то, что в мотивировочной части определения (второй абзац снизу на первом листе определения) указана верная дата судебного заседания - 12.08.2009 г. на 14 час. 00 мин. (л.д. 30).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что у ОАО "Транссельхозтехника" не должно было быть сомнений относительно даты, на которую отложено судебное заседание - 12.08.09 г. на 14 час. 00 мин.
В любом случае при наличии таких сомнений, с учетом получения определения суда от 28.07.09 г. об отложении рассмотрения дела 03.08.09 г., ОАО "Транссельхозтехника" следовало ранее направить суду письмо с просьбой уточнить дату судебного заседания. ОАО "Транссельхозтехника" же направило указанное письмо лишь через неделю после получения определения суда (получено 03.08.09 г., письмо согласно уведомлению направлено 10.08.09 г.), и получено судом
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2009 n 15АП-8194/2009 по делу n А53-8292/2009 По делу о признании незаконными действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ростовской области  »
Читайте также