Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2009 по делу n А32-470/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-470/2009

11 сентября 2009 г.                                                                            15АП-6796/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 сентября 2009 г..

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесова Ю.И.

судей И.Г. Винокур, Н.Н. Ивановой

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от ОАО «Кравт-М»: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 11.08.09г.),

от Департамента по транспорту и связи КК: не явился, извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 11.08.09г.),

от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом (почтовые уведомления от 08.08.09г., 12.08.09г., 18.08.09г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Кравт-М»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23 июня 2009г. по делу № А32-470/2009-5/51

по заявлению открытого акционерного общества «Кравт-М»

к Департаменту по транспорту и связи Краснодарского края

при участии третьих лиц: индивидуальный предприниматель Москаленко В.И., индивидуальный предприниматель Драй П.М., индивидуальный предприниматель Балацкий В.Г., общество с ограниченной ответственностью «23 BUS», общество с ограниченной ответственностью «Орбита – Сервис», общество с ограниченной ответственностью «Магистраль», индивидуальный предприниматель Тимофеев И.Б., индивидуальный предприниматель Косткин  Г.А., индивидуальный предприниматель Гулиев В.Г. о признании незаконными действий, отмене решения, принятое судьей Бондаренко И.Н.

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Кравт-М» (далее – ОАО «Кравт-М») обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту по транспорту и связи Краснодарского края (далее – Департамент) о признании незаконными действий Департамента по транспорту и связи Краснодарского края в части вынесения на конкурс маршрута №110 «Краснодар-Нововеличковская» и маршрута №102 «Краснодар (ТЭЦ) - Васюринская», об отмене решения краевой конкурсной комиссии от 28.11.2008г.

Определением суда от 04.05.09г. удовлетворено ходатайство заявителя об изменении заявленных требований в порядке ст.49 АПК РФ, согласно которому заявленными требованиями являются признание незаконными действий Департамента по транспорту и связи Краснодарского края в части вынесения на конкурс маршрута №110 «Краснодар - Нововеличковская» и маршрута №102 «Краснодар (ТЭЦ) – Васюринская». Судом принят отказ от заявленных требований в части п.2, производство по делу в данной части прекращено на основании п.4 ч.1 ст.150 АПК РФ.

Определением суда от 04.05.09г. к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора индивидуальный предприниматель Москаленко В.И., индивидуальный предприниматель Драй П.М., индивидуальный предприниматель Балацкий В.Г., общество с ограниченной ответственностью «23 BUS», общество с ограниченной ответственностью «Орбита – Сервис», общество с ограниченной ответственностью «Магистраль», индивидуальный предприниматель Тимофеев И.Б., индивидуальный предприниматель Косткин  Г.А., индивидуальный предприниматель Гулиев В.Г.

Решением суда от 23.06.2009г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что организация департаментом по транспорту и связи Краснодарского края конкурса на право заключения договора соответствует действующему законодательству, поскольку осуществление транспортного обслуживания населения должно производиться перевозчиком, выбранным на конкурсной основе и заключившим договор со специально уполномоченным органом. Учитывая, что срок действия договора от 01.01.03г. №40/01, с учетом письма от 17.12.07г. №60-4141/07-03.07 о продлении действия договоров, заключенных с ГУ КК «Кубаньтрансавто» на 2008г., относимость которого к правоотношениям с участием заявителя не оспаривается заинтересованным лицом, истекает соответственно 31.12.2008г. Суд также считает правомерным вынесение на конкурс маршрутов, которые обслуживались ОАО «Кравт-М», для целей определения перевозчика в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе, поскольку в указанном нормативном акте не указывается на определение перевозчика по итогам конкурса в отношении по отдельным категориям маршрутов, вынесению на конкурс подлежат все маршруты. Вывод суда о правомерности действий департамента также основан на том, что вынесение маршрутов на конкурс не означало прекращения договорных отношений с заявителем до конца срока действия договора, т.е. до 31.12.08г. Организация пассажирских перевозок в соответствии с действующим законодательством предполагает проведение конкурса, что подразумевает определенные временные затраты. Вместе с тем, учитывая, что договоры, как правило, заключаются до истечения года, а с началом следующего года деятельность по перевозке пассажиров должна продолжаться в установленном законом порядке, т.е. ответственные и заинтересованные лица должны быть подготовлены к ее осуществлению, организация и проведение конкурса до истечения года является обоснованной и целесообразной для целей обеспечения стабильной хозяйственной деятельности, что не противоречит требованиям законодательства и отвечает интересам всех заинтересованных лиц. Учитывая вышеперечисленное, суд пришел к выводу о доказанности соответствия требованиям действующего законодательства оспариваемых действий заинтересованного лица.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Кравт-М» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суду было представлено письмо Департамента по транспорту и связи КК от 26.12.2008г. №60-4708/08-04.07 о продлении договора, заключенного с ГУ КК «Кубаньтрансавто» на 2009г., но на срок не позднее начала действия договоров, заключенных с перевозчиками, выбранными по результатам конкурсов, которые будут проведены в течение 2009г. Спорные маршруты - №102 и №110 не относятся к муниципальным нуждам, а являются межмуниципальными пригородными маршрутами. Таким образом, ФЗ №94-ФЗ не может регулировать отношения, возникающие между Департаментом и перевозчиками. В извещении о проведении конкурса отсутствовал срок заключения договора с победителем.

Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От Департамента по транспорту и связи КК поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Департамента.

От ООО «Кравт-М» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением на больничном единственного юрисконсульта предприятия.

В соответствии со ст.ст. 156, 158, 159 АПК РФ протокольным определением от 03.09.09г. суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела и рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле. Суд отказывает в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела, поскольку его заявителем не обоснована невозможность явки в судебное заседание иного кроме юрисконсульта (находящегося на больничном) представителя предприятия, в том числе его руководителя либо лица, привлеченного на основании договора об оказании юридических услуг (услуг представительства). Кроме того, в ходатайстве не указано на возможность представления предприятием каких-либо новых доказательств по делу с обоснованием их невозможности представления суду первой инстанции по объективным причинам. При этом суд также учитывает, что позиция ООО «Кравт-М» по существу спора изложена в заявлении в суд, а также в апелляционной жалобе.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, 01.01.03г. между ГУ КК «Кубаньтрансавто» и ОАО «Кравт - М» заключен договор №40/01 сроком на 5 лет, согласно которому ОАО «Кравт – М» принимает на себя обязанности по организации выполнения государственного заказа по обслуживанию междугородных и пригородных автобусных маршрутов согласно Приложению №1 к договору, в котором, в числе прочих, за ОАО «Кравт – М» закреплены маршруты №110 и №102.

14.03.03г. на заседании краевой комиссии по регулированию рынка транспортных услуг утверждена маршрутная сеть пригородных (межрайонных) автобусных маршрутов.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.09.07г. №886 Департамент по транспорту и связи Краснодарского края наделен функциями специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения.

Письмом от 17.12.07г. №60-4141/07-03.07, адресованным организациям, предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, Департамент по транспорту и связи Краснодарского края, сообщил, что в связи с периодом необходимым для приведения в соответствие с законодательством края нормативных правовых и иных локальных актов, обновления технологической документации, обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения Краснодарского края в 2008г. будет проводиться в соответствии с действующими договорами, заключенными перевозчиками с ГУ КК «Кубаньтрансавто» по состоянию на 2007г.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 17.06.08г. №559 утверждено положение о проведении конкурса на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения в Краснодарском крае, а также форма заявки, регламент работы краевой конкурсной комиссии по определению перевозчиков для заключения с ними договоров.

Приказом департамента по транспорту и связи Краснодарского края от 13.10.08г. №127 определено объявить о проведении 21.11.08г. и 28.11.08г. конкурс на право заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения в Краснодарском крае по автобусным маршрутам согласно приложению.

Извещение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения в Краснодарском крае с указанием перечня вынесенных на конкурс маршрутов, а также информацией о порядке проведения конкурса и источниках для получения дополнительной информации опубликовано департаментом 15.10.08г. в газете «Кубанские новости» №175 (4314).

Поданные ОАО «Кравт-М» заявки не были допущены к участию в конкурсе в связи с нарушением обществом сроков подачи заявок на участие в конкурсе (протокол заседания конкурсной комиссии – л.д. 113-114 т. 1).

По результатам проведения конкурса привлеченные к участию в деле третьи лица были признаны победителями по указанным заявителем маршрутам, распределенным согласно графикам движения, что также отражено в протоколе от 28.11.08г.

Считая незаконными действия Департамента транспорта и связи Краснодарского края по вынесению на конкурс маршрута №110 «Краснодар - Нововеличковская» и маршрута №102 «Краснодар (ТЭЦ) – Васюринская», ОАО «Кравт-М» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правовые, экономические, технологические и технические основы организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае установлен Законом Краснодарского края от 07.07.1999г. №193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае».

В силу ст. 4.2 Закона №193-КЗ регулярные маршрутные перевозки выполняются в соответствии с договорами на осуществление регулярных маршрутных перевозок, заключаемыми соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками.

Согласно ст. 2 Закона Краснодарского края №193-КЗ указанный закон действует на всей территории Краснодарского края и распространяется: на органы государственной власти и органы местного самоуправления края; на государственные органы, осуществляющие контроль и регулирование перевозок пассажиров на территории края; на лиц, пользующихся услугами пассажирского автотранспорта; на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, а также физических

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2009 по делу n А53-10123/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также