Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 n 15АП-6905/2009 по делу n А32-3338/2009 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ за заявление декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о них.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. N 15АП-6905/2009
Дело N А32-3338/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесова Ю.И.
судей Л.А. Захаровой, Н.Н. Ивановой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "Новотранс-Юг": Гордейчик Алексей Станиславович (паспорт <...>, выдан ОВД Приморского округа г. Новороссийска Краснодарского края 16.05.2003 г.) по доверенности от 11.01.2009 г.,
от Краснодарской таможни: Федченко Ольга Валерьевна (удостоверение ГС N 186589, действительно до 31.12.2011 г.) по доверенности от 24.12.2008 г. N 04-17/25764,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 июня 2009 г. по делу N А32-3338/2009-4/12-2АЖ
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новотранс-Юг"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
принятое судьей Руденко Ф.Г.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Новотранс-Юг" (далее - ООО "Новотранс-Юг") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни N 10309000-923/2008 от 23.01.09 г. о привлечении ООО "Новотранс-Юг" к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 руб.
Решением суда от 10 июня 2009 г. заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил постановление Краснодарской таможни, г. Краснодар, по делу об административном правонарушении N 10309000-923/2008 от 23.01.2009 г. о привлечении ООО "Новотранс Юг" к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решение мотивировано тем, что санитарно-эпидемиологическое заключение 23.КК.25.845.П.006159.10.07 от 09.10.2007 выдано на продукцию "кепки женские", производителя компании "LIANYUNGANG WORLD UNION INTL", Китай, которая фактически и была предъявлена к таможенному оформлению. Ни в ходе таможенного оформления, ни административного расследования Краснодарской таможней не было представлено ни одного доказательства того, что спорные 1000 единиц данной продукции фактически являются другим товаром (хотя бы по одному признаку: наименованию, торговой марке, производителю, стране происхождения). Действующим законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не установлены требования к указанию в бланках СЭЗ в отношении ввозимых на территорию РФ товаров информации об этикетках, которые к моменту ввоза должны иметься на товаре. Таким образом, действие СЭЗ распространяется на всю товарную партию (и с этикетками, и без них). Краснодарской таможней в материалы дела не представлено ни одного доказательства того, что часть товара в количестве 1000 единиц не является тем товаром, сведения о котором указаны в СЭЗ (наименование, изготовитель, страна происхождения).
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что согласно письму ТО Управления Роспотребнадзора в г. Новороссийске N 18-06/3552 от 25.11.2008 г., которым было выдано СЭЗ 23.КК.25.845.П.006159.10.07 от 09.10.2007 г., в случае если на головных уборах отсутствуют сведения о производителе (фирма LIANYUNGANG WORLD UNION INT'l, Китай), то действие СЭЗ на товар - кепки женские с козырьком, не распространяется.
Представитель Краснодарской таможни в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. Пояснила, что на части товара отсутствовали ярлыки, маркировка, что не позволяло соотнести указанный товар и СЭЗ.
Представитель ООО "Новотранс-Юг" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу. Пояснил, что таможня не доказала, что спорный товар не является тем товаром, на который распространяется СЭЗ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает необходимым отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований ООО "Новотранс-Юг".
Как следует из материалов дела, таможенным брокером ООО "Новотранс-Юг" на Карасунский таможенный пост Краснодарской таможни, в соответствии с договором от 02.10.2007 г. N 042/ТБ-КР, заключенным с ПБОЮЛ Дерека С.С., была подана ГТД N 10309040/061008/0006901 на товар - трикотажные головные уборы для взрослых машинного вязания из шерстяных нитей: кепки женские с козырьком, береты женские, шапки женские, шапки женские с шарфом. Товар поступил на таможенный пост в количестве 34380 штук, 99 мест, стоимостью 27295 долларов США, в контейнере N AMFU3060630, по транзитной декларации N 10317090/031008/0006784, товаротранспортной накладной N 27/293 от 03.10.2008, инвойсу N 08/2707 от 11.08.2008, по контракту от 01.04.2005 г. N К-187, заключенному между ПБОЮЛ Дерека С.С. и фирмой LIANYUNGANG WORLD UNION INT'L (Китай).
В ходе осуществления таможенного контроля было принято решение о проведении таможенного досмотра товара - трикотажные головные уборы для взрослых машинного вязания из шерстяных нитей: кепки женские с козырьком, береты женские, шапки женские, шапки женские с шарфом, сведения о котором были заявлены таможенным брокером ООО "Новотранс-Юг" в ГТД N 10309040/061008/0006901 (поручение на досмотр N 10309040/061008/000454).
09.10.2008 г. при проведении проверки грузовой таможенной декларации N 10309040/061008/0006901 было установлено следующее. Таможенным брокером ООО "Новотранс-Юг" в графе 31 таможенной декларации были заявлены сведения о производителе товара N 1 - трикотажные головные уборы для взрослых машинного вязания из шерстяных нитей: кепки женские с козырьком (код ТН ВЭД 6505903000), в количестве 9850 штук, фирме LIANYUNGANG WORLD UNION INT'L (Китай). Вместе с ГТД N 10309040/061008/0006901 было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение 23.КК.25.845.11.006159.10.07 от 09.10.2007 г., которое было выдано на товар, производителем которого является фирма LIANYUNGANG WORLD UNION INT'L (Китай). В результате проведенного таможенного досмотра было установлено, что часть товара - трикотажные головные уборы для взрослых машинного вязания из шерстяных нитей: кепки женские с козырьком, в количестве 1000 штук, не имеют маркировки с указанием товарного знака, сведений о производителе-фирме LIANYUNGANG WORLD UNION INT'L (Китай) (акт таможенного досмотра N 10309040/061008/000454).
По мнению таможенного органа, отсутствие указанных сведений не позволяет распространить действие санитарно-эпидемиологического заключения 23.КК.25.845.П.006159.10.07 от 09.10.2007 на часть товара N 1 - трикотажные головные уборы для взрослых машинного вязания из шерстяных нитей: кепки женские с козырьком, в количестве 1000 штук, для подтверждения соблюдения ограничений установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (письмо N 18-06/3552 от 25.11.2008).
По данному факту 09.10.2008 г. на Карасунском таможенном посту Краснодарской таможни было возбуждено дело об административном правонарушении N 10309000-923/2008 в отношении ООО "Новотранс-Юг" по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
На товар - кепки женские трикотажные с козырьком, машинного вязания из шерстяных нитей, без подкладки и отделки, в количестве 1000 штук, упакованные в 2 картонные коробки по 500 штук в каждой, являющийся предметом административного правонарушения, 09.10.2008 г. был наложен арест (протокол о наложении ареста на товары от 09.10.2008 г.).
В адрес заявителя ответчиком направлено уведомление от 24.11.2008 г. N 45-12/316 о необходимости прибытия законного представителя общества для составления протокола об административном правонарушении, назначенного на 09.12.2008 г. в 15-00 часов. Данное уведомление было получено обществом 28.11.2008 г., согласно уведомлению о вручении (л.д. 136 приложения).
09.12.2008 г. административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 10309000-923/2008 в отношении ООО "Новотранс-Юг" по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
15.01.2008 г. таможенным органом вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 10309000-923/2008, полученное обществом 21.01.2009 г. согласно уведомлению о вручении (л.д. 153 приложения).
23.01.2009 г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника Краснодарской таможни вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10309000-923/2008 от 23.01.2009 г. о признании ООО "Новотранс-Юг" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Считая незаконным постановление Краснодарской таможни от 23.01.2009 г., ООО "Новотранс-Юг" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу об отсутствии в действиях ООО "Новотранс-Юг" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 14, ст. 123 Таможенного кодекса РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Кодексом.
Статьями 123, 124 ТК РФ установлено, что товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.
В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде): заявляемый таможенный режим; сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров; сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем; сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость.
В соответствии с п. 2 ст. 127 ТК РФ при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан: подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131); по требованию таможенного органа предъявить декларируемые товары; уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом III Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 13 Таможенного кодекса РФ товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию РФ, допускаются к ввозу (выпускаются таможенными органами), при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами РФ или законодательством РФ.
В силу п. 2 ст. 131 Таможенного кодекса РФ при декларировании товаров представляются разрешения,
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2009 n 15АП-6892/2009 по делу n А32-2829/2009 По делу о взыскании долга по оплате переданных по договору транспортных средств, пени, стоимости услуг по оценке и расходов по уплате государственной пошлины.Суд первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края  »
Читайте также